Катамаран Traxxas M41

sancho
puss5:

где вал на бронзе, разбивает отверстие яйцом…

Втулки- подшипники скольжения я в этом габарите вообще не понимаю-ладно на эксперте-там диаметр не позволяет вкрячить подшипники качения- всё равно умудряются ставить.Нормального шарика с какой интенсивностью катают хоббисты хватит на несколько жизней.Маркетинг делает своё дело-невыгодно продавать долгоживущие и надёжные узлы- особенно в коробке артр игрушки.

puss5
sancho:

Нормального шарика с какой интенсивностью катают хоббисты хватит на несколько жизней

ну не совсем,у меня в стингере например Монстерспарта стоят 4 шт,да и везде сейчас так , по два не держат,моторы то по 4-6кW,один как то сыпанул шариками,делать было лень оставил внутреннюю обойму докатал сезон,но около 400 комплектов батарей по 3-4 мин, стингер точно выдержал,лет пять уже служит,но тогда подши еще были обычные, промывал после каждой воды,сейчас нержавейка уже, долго не мог найти дюймовые из нержи за адекватную цену…

sancho
puss5:

но около 400 комплектов батарей по 3-4 мин

Вот вот- для 99% тут присутствующих это сезонов 10 не меньше- а к тому времени или ишак сдохнет или падишах.

ZigZag_ZZ

Скорее заржавеет, чем разобьёт 😃😃😃

SAAAB_T195TT

Крутил все винты на вольфравовом электроде для тиг сварки не один за 10 оборотов не остоновился на метке которую делал каждый раз замера.

Многие делают ошибку и балансируют как авиационный-стараясь вывесить лопасти в горизонт-это неправильно
А вы уверены в этом?

sancho
SAAAB_T195TT:

А вы уверены в этом?

А вы ?
Процесс балансировки гребного винта осуществляют в такой последовательности:
— балансируемый винт в.сборе с валом-оправкой устанавливают на стенд; винт займет положение, при котором более тяжелая лопасть (лопасти) окажется внизу;
— на более легкую лопасть (лопасти) устанавливают мерные грузы. Грузы подбирают и устанавливают с таким расчетом, чтобы винт был приведен в состояние безразличного равновесия. (Это выдержка из технологической карты балансировки гребного винта полноразмерного судна-для моделей действует тот же принцип-за исключением грузов-пилят лопасти если есть что пилить и толщина их различна,если нет-пилится ступица с нужной стороны)
Что такое безразличное равновесие уж ищите сами- разжёвывать не буду-ещё раз повторюсь гребной винт- это маховик и методика его балансировки отличается от балансировки воздушного винта.

puss5

Добавлю …
По этому моему видео здесь на конференции был даже спор ,должно ли так быть, что лопасти становятся в любом положении и это значит, что винт идеально отбалансирован,также доказывали ,что лопасти должны быть только параллельны земле ,спор нам разрешил человек у которого свой магазин по изготовлению супер-пупер гребных винтов,тут почти все его знают как Доктор Пропс, он тогда сказал, что как на видео, это правильно
Хотя и сказал ,что такой точности практически не надо… А винт это действительно маховик…

sancho
puss5:

По этому моему видео здесь на конференции был даже спор

Сейчас достаточно информации в открытом доступе-спор затевают те,кому лишь бы поспорить,вот и сейчас человек брякнул что-то возможно для себя умное,а по сути показал свою безграмотность.Сравнивают воздушный винт с гребным- забывая про ширину и удлинение лопастей- воздушный винт по сути длинная палка- рычаг,гребной винт -маховик из этого и исходим.Этим спорщикам я бы предложил отбалансировать многолопастный гребной винт для подводной лодки -копии-для понимания процесса.

SAAAB_T195TT:

Крутил все винты на вольфравовом электроде

Так вы не винт балансировали,а ось,которая тяжелее винта.Про соосность и плотность посадки на ступицу не спрашиваю.

puss5

Огромное значение имеет точность центра оси ,на моем балансире пришлось перетачивать центра…
Китайцы надешманили…

SAAAB_T195TT

Я не умника строю,просто на видео винт +фиксатор !Фиксатор всега даёт смещение.Если уж на то пошло ,то правильней зажимать винт на оси конусами или посадка с натягом,да бы потом на валу он не болтался как эксцентрик

puss5

На этом балансире магнитная подвеска,касается только одним концом, или вторым…как поставишь…
Крутится практически в воздухе…

Фиксаторов никаких нет ,винт с натягом одевается на вал с небольшим усилием,пальцами свободно прокручивается на валу.,так и проверяется, в нескольких положениях вала относительно винта…для точности…
Хотя это уже совсем избыточно…

Главное точность изготовления конусов вала относительно наружной поверхности

Oleg31
SAAAB_T195TT:

правильней зажимать винт на оси конусами

Для авиа винтов это норм, а для судо это звездец…
У меня есть оба балансира, с конусами и без. С конусами уже и не пользуюсь совсем…

puss5:

так и проверяется, в нескольких положениях вала относительно винта

Я тоже так делаю. Кручу верчу по всякому, по долгу! В это время пальцы отдыхают от надфилей и острых кромок лопастей! 😃

puss5

Не, я сейчас пилю электроинструментами …а так можно помереть…😎

Да и винт надо одевать на оправку,а то порезаться как здрасьте…

Oleg31
puss5:

я сейчас пилю электроинструментами .

Ну как бы и я далеко не всё надфилем! 😃 Надфиль алмазный “тонкий”, это уже в конце, когда доводка перед полировкой.

Tachyon
SAAAB_T195TT:

Постройка 1300мм катамарана

Сверху пенопласта будет композит?

SAAAB_T195TT

Реданы будут накклеиваться.Сейчас только верхом занимаюсь

puss5
puss5:

угол реданов не большой?

неправильно выразился, угол плоскости дна к воде, можно назвать еще килеватость…не большая ? может конечно фото искажает,также на болване не учли углубление под люк, потом будет делать проблемно…да и крышку тоже… крышку надо было делать отдельным болваном, вставляющимся сверху, как матрицу будете делать?
вот видео посмотрите корпуса катамарана , особенно дно, оно не является одной плоскостью от носа до кормы…

SAAAB_T195TT

Хорошый корпус ,но он стоит 1400 €,пока на постройку корпуса я потратил 7 тр,и 20 часов личного времени.С крышкой всё будет хорошо.