Drambuie On Ice ( или катамаран под бензиновый мотор)

Mixail_Z

Постройку описывать нет смысла, все стандартнодля данного типа .
-Усиливать карбоном\ кевларом не решился, установил несколько распорок\ полушпангоутов из фанеры проклееной стеклотканью.

Параметры
Длина - 135см ( + руль 20см)
Ширина - 39см
Двигатель - Hanson HORNET - 29.5 см3
(без сцепления)

Mixail_Z

При запуске возникли проблемы, помогите решить!
Ребята правильно предупреждали новичка в одной из тем о сложностях настройки и особенностях катамаранов.

Уж слишком копийно он идет - на поворотах при небольшой скорости его сносит, дрифтует ( пустяки)
Катамаран переворачивается именно в правом повороте( просто левых поворотов почти не делал) - На средней скорости.
Как избавиться?

Аппа простая и расходы занизить нет возможности - но я открутив джойстик вставил шайбу - которая ограничиваем максимальные отклонения руля.
При опускании шрута - проблема уменьшается. Но возникает новая - при поворотах подсасывает воздух на винт и катамаран разгоняется.

Сергей-Zitch

Миха привет

молочина просто чумовой кат собрал а отделка выше всяких похвал (твой конёк).
правда на вкус не пробовал эту настойку (Дрембай со льдом), говорят редкая горькая гадость, как ЕГЕРМАЙСТЕР НО БЕЗ САХАРА.
вижу и надеюсь что не зря потратил время на тебя. просто орёл.

видео показывает, что ты на кате в поворотах вообще не ехал. это не езда, это пердёж.
на прямике мотор вваливал и корпус ехал отлично, примерно вдвое шире тебе нужен водоём что бы ты на скорости развернулся а не как на маленькой площадке сбрасывал до нуля и вертел на месте жучков оч мощным мотором.
попробуй так же найти другое место где ты не в яме будешь стоять а на выступе в плане озера,

винт не подсасывает, не переживай.
просто пока не научился рулить катом, плюс сбросил в ноль, мелочи.
катай модель на хорошей скорости и заходи в плавный правый поворот с радиусов в 15-20 метров, сначала на среднем ходу, потом увеличивай скорость.
ты должен четко видеть модель как ее несет от тебя или к тебе в повороте.
проверь экспоненту на руле - должна быть отрицательной до -80% даже.
отклонение руля примерно 10-12 градусов максимально.
увидешь отличное скольжение, пропрёшься.

удачи
серж

Mixail_Z

Серж, привет., Спасибо - да твоя помощь неоценима.

Сергей-Zitch:

проверь экспоненту на руле - должна быть отрицательной до -80% даже.

Вот только я не знаю, что это такое? Это расходы ?
Аппа спектрум DX5 в ней есть только занижение расходов на 30%, но это не помогает.
Угол отклонения руля около 35 - 40 градусов.

Перевороты (их было 3) при высоко поднятом шруте , как только отпускал, поворот становится стабильней, но появлялся самостоятельный разгон катамарана в том же повороте.

С местом запуска реально проблема, прежнее стало “лужей”, вроде нашел речку, только при 3х отказах в подряд понял, что проходящая по противоположному берегу ЛЭП дает сбой аппаратуры и приемник с сателлитом не спасает.
Все же нужно на Волгу выходить.

Макс. скорость на видео 81 км.час. проверяли добротным автомобильным навигатором

Antenboy_E

Поздравляю!

Свой все ни как не до собираю…

Окрас интересный получился!

Фото кормовой механики можно сделать?
Где получился центр тяжести?

Mixail_Z

Окрас на самом деле просто слезы. Красили 41!!! день. На 20й день был покрыт только базой капот и я попросил покрасить все в черный. Так то хотел красно - черный верх и белый низ. Да и то маляр сказал полировать не буду - давай сам. В итоге покрасил дно все в пыли с подтеками. И взал “чисто за материалы” 3тыс руб. ( за черную базу и лак) Спорить с таким человеком не стал просто отдал деньги… Хотя в нашем городе он хозяин лучшего ателье по перетяжке салонов ам. А малярный скотч отошел вместе с краской от днища когда дейдвуд врезал, хотел было наехать - так он отмажется кажет грунт у меня г… ( больная тема - наклейки спасли положение)

Antenboy_E:

Где получился центр тяжести?

Примерно 50 - 51см от кормы с топливом и акб. При длине корпуса 135см это нормально, да и смещать цт можно только к корме.

Mixail_Z

Да… Время паровых ( бензиновых) ушло в лета…

Бк моторы рулят…

Antenboy_E

Это что за упаднические настроения?!

Если бы не двое малолетних киндера…

Аппарат настраивать надо…
У меня с катами опыта настройки нет, я тут не помощник…
Знаю, только, что ЦТ должен быть примерно по середине между первым и вторым реданом, и надо винтом поиграть, осью винта, углом установки относительно поверхности воды, погружением… По параметрам винт примерно D=70 шаг 110…120мм

Mixail_Z

Подскажите: Может передняя центровка влияет на перевороты катамарана?
По теории ЦТ 30-35% (41 - 47,5см), а у меня фактически (37-38%) 50-51см.

vasyl

Приветствую Миша!
Как по мне, то мне кажется, что на переворот влияет расстояние от корпуса до оси руля тоесть пличе, в катах оно должно быть минимальным.
И как последствие длинна штрута.
Выход вижу такой: перейти на сдвоенный короткий руль и уменьшить длину штрута.
Удачи!
А в целом БОМБА!
МОЛОДЕЦ!

Сергей-Zitch

по мне так этот кат - 90% прямоход без извращений.

его спроектировали и продают в видимой на фото комплектации, руль и штрут не с чужого плеча.

Mixail_Z

Василий, привет!
Вот и я подумываю о чрезмерном выносе руля, но Серж верно заметил, Ширли сам посоветовал этот руль, а он совмещен со шрутом.
Правда варианта установки шрута как показал Кирилл у него нет, но и при установке шрута под днищем кат переворачивается, я просматривал немецкий форум.

vasyl

У меня практики по катах маловато, откатал только один сезон, но они мне очень нравятся и я на них заглядываюсь.
1 В итоге сделал такие выводы, что у ката винт идеально стоит сразу ЗА транцэм, почти как показал Кирилл, но надо чуть еще назад у его получается почти под днищем , это не гуд, так как струя с под винта будет подрывать корму в верх, а ей нужен свободный вылет.
2 Такое плече руля хорошо себя рекомендует на моделях с V-образным донышком. Ети модели в поворот заходят с креном, а каты без него, в итоге получается эффект дрифта.
Но у меня есть есче одна задумка, по проще, смени перо руля, поставь по шире, думаю должно помочь.
Удачи!

Mixail_Z

Действительно у катамарана крена почти нет в повороте, а дрифт точно есть прикольно но непредсказуемо.
На данный момент немного ( на 2см., дальше сложнее) сместил мотор к корме, максимально возможно опустил, бак тоже переместил к корме и обрезал на 6мм руль.
Нужно на воду, и наматывать круги …
Хотя мне кажется проблему можно элементарно решить с покупкой аппаратуры где можно запрограммировать уменьшение угла отклонения руля при увеличении газа.

Antenboy_E

Я бы хотел узнать, в какую сторону был переворот, внутрь поворота или наружу?
И на какой скорости?

Лично я считаю - кат с одним винтом должен быть с двумя рулями (не для гоночной трассы), причем внутренний по направлению поворота должен отклонятся на больший угол. Перо не должно быть слишком широким, для этого корпуса 25 мм ширины думаю хватит, и погружения на 7 см скорее всего тоже, корпус с большим кринолином, и плече большое, пары рулей такого размера будет достаточно.

Mixail_Z:

покупкой аппаратуры где можно запрограммировать уменьшение угла отклонения руля при увеличении газа.

Мысль верная, на моих лодках именно так, после 60% хода ручки газа отклонение руля 70% ит полного, а полное градусов 25…

Mixail_Z:

По теории ЦТ 30-35% (41 - 47,5см), а у меня фактически (37-38%) 50-51см.

Михаил, по моему вы не от того места мерите. Надо мерить от заднего обреза спонсонов. Если мне не изменяет память там по спонсонам длина 1,2м, от первого (от кормы) редана до транца спонсона 305 мм , до второго 610 мм. На моем еще не доконца собранном ЦТ где то на 40…45 см от транца спонсона, Примерно 33…36%.

Mixail_Z
Antenboy_E:

Михаил, по моему вы не от того места мерите.

Евгений, я думал мы давно на ТЫ…
Точно заметил, еще днем я хотел задать этот вопрос - как измерять по поплавкам или по габаритам.
Я все же думаю цт тут не причем - вот вектор приложения сил возможно влияет …
Но я видел как так же переворачиваются со шрутом и рулем ближе разположенным к корме…
(видео Кирилла, спасибо, тоже показывает нестабильный ход на попороте, большой сброс скорости… Не перевернулся только от умения\ практики пилота…)
Реально 2 года назад С. Морозов , при личной переписке сказал - “БЕРЕГИСЬ- европейские корпуса только для прямой!!!”
( человек уже тогда знал - колдун)

Если шрут стоит под днищем то он довольно сильно опущен в низ иначе винт порубает корпус…
Еще как вариант поставить плиту с + углом атаки.
-Сейчас постораюсь снять все эволюции на видео.

  • поиграть высотой шрута

И еще довод в пользу моей центровке - кат не поднимает нос и не проваливается корма - он идет ровно…

Antenboy_E:

в какую сторону был переворот, внутрь поворота или наружу?

Сложно сказать - легче посмотреть…

Antenboy_E
Mixail_Z:

Евгений, я думал мы давно на ТЫ…

Был перерыв в переписке, забыл…

Mixail_Z:

Реально 2 года назад С. Морозов , при личной переписке сказал - “БЕРЕГИСЬ- европейские корпуса только для прямой!!!”

С таким соотношением длины к ширине, что ж ты хочешь?!
Для резких поворотов L/B надо не более 2,5…
Живьем видел как рулит спринт кат от аэромарине, как на рельсах, практически на 80 км повороты радиусом не более 5м…
Перевернули только 1 раз, во время старта с броска с рук в воздухе дал полный газ и при касании воды хорошо подхватил, плюс одиочная крупная волна - мертвая петля.

Сергей-Zitch

Пацаны,
прям читаю и слёзы радости капают, молодцы, как хорошо заливают! пасиба!

Вы все видели по телеку гонки океанских оффшоров - практически летят по прямой, дооооолгооооо едут так…
Потом поворот. всё пипец, всё в шоке, в кате, в вертолёте и на берегу, валидол, вазелин, все бегают и нервничают - сможет или нет? ааа …вот… вот… почти гибель… страшно… ой, мать вашу… о фак … повернули… всё… релакс… пот вытерли и снова по газам.

Амерские каты короткие, неказистые, с виду обрезки, ни туда ни сюда, прямо губка боб квадратные штанишки… а поворачивают как вагончики в комнате страха…

Antenboy_E

Серега, как всегда, в своем неповторимом стиле 😁

А вообще под овал FSR-O больше подходит кат F1, те что 5м примерно и подвесник.

TBB

А когда за валидол схватиться не успели, или фак позно крикнули, то остаток дистанции проходят на спине.

Сергею, нужно проводить репортажи заездов на соревнованиях, я думаю это будет колоритнее чем итальянские репортажи с футбольного матча.😁

9 months later
Mixail_Z

Пыль сдул…
Тему поднял.

Катамаран обзавелся новой аппай - Граупнер МХ16 ( Спасибо Сергею - за обзор и наводку)
Расходы занижены, предварительно установлены двойные, ход серв как захотел поставил… такая классная аппаратура…( правда нифига не понимаю толком)
Транцевые плиты установлены еще в середине лета12го года - но так и не проверены…
Купил еще “мечту идиота” - горловину заправочную люминь… красивая…
Без клапанов - чисто крышкой закручивается как на авто.

Хочу винт заказать 4 лопасти. Diameter: 67mm, Pitch:108mm.
Останавливает опыт с трешкой - пришлось диаметр значительно уменьшать - иначе тяжелый и долгий набор оборотов и разгон был…
Мотор Хадсон хорнет 29,5
Что посоветуете друзья?

Сергей-Zitch

Мих спасибо тебе
просто поднял настроение, сдув пыль и с этой необычной приятной темы.

особенно мне нравится, что ты сам доволен когда видишь объективную пользу от советов.
я бы чувствовал бы себя последним подонком, если бы присоветовал ченить не то, от чего не прёт как надо.

с винтом даже толком не уверен что советовать, но мне кажется 67 маловат будет.
попробуй ДАСБОАТА - напиши товарищу Крису дескать что посоветуете.
Я бы присоветовал 3 лопасти 70-72 мм шаг 1,8 или 1,9.
Жестокая штука.

У тебя мотор не более оборотистый, но более моментный. 1,9 шаг вытащит.

Тока не бери round ear - бери стандартный кончик лопасти.
доставка экспресс правда у него неоправданно высокая 45 долл, а винты по 75-85 долл / штука. он они того стоят.

murci

помоему вся проблема катамарана в том что руль находиться за винтом.
у меня на ашке та же самая проблема руль стоит очень близко к винту и когда поворачиваю руль и если не дай бог передня кромка руля попадает в струю от винта всё кирдык разворот на пятачке с уходом под воду наружного поплавка. и это все на полном газу - в общем жесть.
Поэтому моё мннеие если и оставлять руль за винтом то как говорил Сергей ограничивать поворот руля так чтобы не было слишком резких эволюций, и не в коем случае нельзя давать копоти когда руль очень сильно вывернут как в ашем случае на видео было. Модель попёрдывая стала сильно поворачивать и кааак дали газу конечно её крутануло. Всё же очевидно.
Считаю что руь лучше всего переносить как на оффшорах сбоку от винта если неприемлемо то ограничивать поворот руля на скорости.
И еще момент как по мне так на оффшорах как и на ашках модлеь надо так настроить чтобы валила всю дорогу на полном газу будь то поворот ил прямая. Иначе это обыкновенное американское прямоходное реактивное бревно.
И то место где лодку запускали конечно же тесное.

Mixail_Z

Прошу прощения…

Сергей-Zitch:

с винтом даже толком не уверен что советовать

Вот и я о том, еще не заказал винт, времени нет совсем.
Серега привет, спасибо.

murci:

помоему вся проблема катамарана в том что руль находиться за винтом

Денис, приветствую, я не уверен в этом.

murci:

ограничивать поворот руля так чтобы не было слишком резких эволюций, и не в коем случае нельзя давать копоти когда руль очень сильно вывернут как в ашем случае на видео

Вот поэтому я и купин нормальную аппаратуру, где можно настроить угол отклонения и к тому же настроить двойные расходы руля…
7-9 Мая, как лед сойдет, все проверим, результат опубликую.

Сергей-Zitch:

мотор не более оборотистый

На двух лопастном , точеном, звенит очень убедительно. Видео нет, а трешка несмотря на долгий старт показалась лучше.