Drambuie On Ice ( или катамаран под бензиновый мотор)

Mixail_Z
Antenboy_E:

Михаил, по моему вы не от того места мерите.

Евгений, я думал мы давно на ТЫ…
Точно заметил, еще днем я хотел задать этот вопрос - как измерять по поплавкам или по габаритам.
Я все же думаю цт тут не причем - вот вектор приложения сил возможно влияет …
Но я видел как так же переворачиваются со шрутом и рулем ближе разположенным к корме…
(видео Кирилла, спасибо, тоже показывает нестабильный ход на попороте, большой сброс скорости… Не перевернулся только от умения\ практики пилота…)
Реально 2 года назад С. Морозов , при личной переписке сказал - “БЕРЕГИСЬ- европейские корпуса только для прямой!!!”
( человек уже тогда знал - колдун)

Если шрут стоит под днищем то он довольно сильно опущен в низ иначе винт порубает корпус…
Еще как вариант поставить плиту с + углом атаки.
-Сейчас постораюсь снять все эволюции на видео.

  • поиграть высотой шрута

И еще довод в пользу моей центровке - кат не поднимает нос и не проваливается корма - он идет ровно…

Antenboy_E:

в какую сторону был переворот, внутрь поворота или наружу?

Сложно сказать - легче посмотреть…

Antenboy_E
Mixail_Z:

Евгений, я думал мы давно на ТЫ…

Был перерыв в переписке, забыл…

Mixail_Z:

Реально 2 года назад С. Морозов , при личной переписке сказал - “БЕРЕГИСЬ- европейские корпуса только для прямой!!!”

С таким соотношением длины к ширине, что ж ты хочешь?!
Для резких поворотов L/B надо не более 2,5…
Живьем видел как рулит спринт кат от аэромарине, как на рельсах, практически на 80 км повороты радиусом не более 5м…
Перевернули только 1 раз, во время старта с броска с рук в воздухе дал полный газ и при касании воды хорошо подхватил, плюс одиочная крупная волна - мертвая петля.

Сергей-Zitch

Пацаны,
прям читаю и слёзы радости капают, молодцы, как хорошо заливают! пасиба!

Вы все видели по телеку гонки океанских оффшоров - практически летят по прямой, дооооолгооооо едут так…
Потом поворот. всё пипец, всё в шоке, в кате, в вертолёте и на берегу, валидол, вазелин, все бегают и нервничают - сможет или нет? ааа …вот… вот… почти гибель… страшно… ой, мать вашу… о фак … повернули… всё… релакс… пот вытерли и снова по газам.

Амерские каты короткие, неказистые, с виду обрезки, ни туда ни сюда, прямо губка боб квадратные штанишки… а поворачивают как вагончики в комнате страха…

Antenboy_E

Серега, как всегда, в своем неповторимом стиле 😁

А вообще под овал FSR-O больше подходит кат F1, те что 5м примерно и подвесник.

TBB

А когда за валидол схватиться не успели, или фак позно крикнули, то остаток дистанции проходят на спине.

Сергею, нужно проводить репортажи заездов на соревнованиях, я думаю это будет колоритнее чем итальянские репортажи с футбольного матча.😁

9 months later
Mixail_Z

Пыль сдул…
Тему поднял.

Катамаран обзавелся новой аппай - Граупнер МХ16 ( Спасибо Сергею - за обзор и наводку)
Расходы занижены, предварительно установлены двойные, ход серв как захотел поставил… такая классная аппаратура…( правда нифига не понимаю толком)
Транцевые плиты установлены еще в середине лета12го года - но так и не проверены…
Купил еще “мечту идиота” - горловину заправочную люминь… красивая…
Без клапанов - чисто крышкой закручивается как на авто.

Хочу винт заказать 4 лопасти. Diameter: 67mm, Pitch:108mm.
Останавливает опыт с трешкой - пришлось диаметр значительно уменьшать - иначе тяжелый и долгий набор оборотов и разгон был…
Мотор Хадсон хорнет 29,5
Что посоветуете друзья?

Сергей-Zitch

Мих спасибо тебе
просто поднял настроение, сдув пыль и с этой необычной приятной темы.

особенно мне нравится, что ты сам доволен когда видишь объективную пользу от советов.
я бы чувствовал бы себя последним подонком, если бы присоветовал ченить не то, от чего не прёт как надо.

с винтом даже толком не уверен что советовать, но мне кажется 67 маловат будет.
попробуй ДАСБОАТА - напиши товарищу Крису дескать что посоветуете.
Я бы присоветовал 3 лопасти 70-72 мм шаг 1,8 или 1,9.
Жестокая штука.

У тебя мотор не более оборотистый, но более моментный. 1,9 шаг вытащит.

Тока не бери round ear - бери стандартный кончик лопасти.
доставка экспресс правда у него неоправданно высокая 45 долл, а винты по 75-85 долл / штука. он они того стоят.

murci

помоему вся проблема катамарана в том что руль находиться за винтом.
у меня на ашке та же самая проблема руль стоит очень близко к винту и когда поворачиваю руль и если не дай бог передня кромка руля попадает в струю от винта всё кирдык разворот на пятачке с уходом под воду наружного поплавка. и это все на полном газу - в общем жесть.
Поэтому моё мннеие если и оставлять руль за винтом то как говорил Сергей ограничивать поворот руля так чтобы не было слишком резких эволюций, и не в коем случае нельзя давать копоти когда руль очень сильно вывернут как в ашем случае на видео было. Модель попёрдывая стала сильно поворачивать и кааак дали газу конечно её крутануло. Всё же очевидно.
Считаю что руь лучше всего переносить как на оффшорах сбоку от винта если неприемлемо то ограничивать поворот руля на скорости.
И еще момент как по мне так на оффшорах как и на ашках модлеь надо так настроить чтобы валила всю дорогу на полном газу будь то поворот ил прямая. Иначе это обыкновенное американское прямоходное реактивное бревно.
И то место где лодку запускали конечно же тесное.

Mixail_Z

Прошу прощения…

Сергей-Zitch:

с винтом даже толком не уверен что советовать

Вот и я о том, еще не заказал винт, времени нет совсем.
Серега привет, спасибо.

murci:

помоему вся проблема катамарана в том что руль находиться за винтом

Денис, приветствую, я не уверен в этом.

murci:

ограничивать поворот руля так чтобы не было слишком резких эволюций, и не в коем случае нельзя давать копоти когда руль очень сильно вывернут как в ашем случае на видео

Вот поэтому я и купин нормальную аппаратуру, где можно настроить угол отклонения и к тому же настроить двойные расходы руля…
7-9 Мая, как лед сойдет, все проверим, результат опубликую.

Сергей-Zitch:

мотор не более оборотистый

На двух лопастном , точеном, звенит очень убедительно. Видео нет, а трешка несмотря на долгий старт показалась лучше.

murci
Mixail_Z:

Денис, приветствую, я не уверен в этом.

Привет!!! А я уверен!!! на быстроходных катерах руль за винтом смерти подобен. На огромной скорости поворачивать руль достаточно на малые углы и модель отлично рулиться тогда как на малой скорости руль с малым углом отклонения вообще бесполезен. Посему надо как то масшабировать рулежку - с увеличением скорости уменьшать максимальный возможный угол поворота руля иначе кирдык.
Я думаю что руль Вы менять не будете посему есть один приемлемый вариант как то надо настроить аппу чтобы с увеличением газа уменьшалась подача на угол поворота руля. Тем самым оберегая модель от опрокидывания.
А что касается переворота ката в повороте то с вывернутым рулем и под полным газом кат будет всегда переворачивать, посему рулить надо аккуртано.
А вот если бы руль был бы не за винтом то у него не было бы такой яркого эфекта усиления рулежки под напором воды от винта.
Там хоть на всю дави газ и рули как хочешь, модель будет дрифтовать и мягко поворачивать и на скорости тоже самое, ведь нет давления воды со стороны винта.
Яркий пример модели класса FSR-V как они руляться особенго на сокрости, поворачивают буквальрно под прямым углом, но лодки низкие центр тяжести низкий вот и держиться за воду а катамаран мало того что огромный так еще и высокий цент ртяжести изза того что мотор сидит на туннеле.
В общем ждём с нетерпением покатушек на всю гашетку 😃 и главное это рулёжки без сброса газа 😃 ну и успехов в настройке!!!.

Mixail_Z
murci:

Привет!!! А я уверен!!! на быстроходных катерах руль за винтом смерти подобен

Блин… я думал долго и решил что ты прав ( можно не ТЫ) На самом деле при правом повороте если руль с права - то сила противодействия будет иной чем по центру… - МЕНЬШЕ… ( на заметку - нанекоторых моделях ставят 2 руля - не просто же так)

Я же следовал - европейской моде…

Надеюсь на 4 мая все узаем

1 year later
Mixail_Z

Привет друзья.
В конце сезона 2013 -го, после 2-х лет перевертышей, я посмотрев на корпус решил - терять нечего надо что то делать, хуже уже не будет.
Решил укоротить корпус, отрезать балкон с кормы- он все равно выше ватерлинии и только мешает, создает копийный вид…
Но только в апреле я решился и за пару дней: -15см, -500грамм.

Задачи:

  • Значительно улучшить устойчивость в поворотах
  • Увеличить макс. скорость, ( там что на видео была 82км/час, вроде такая)

Так же решил " снизить сопротивляемость" - снизить ирокез над свечей.
В общем внешним видом доволен

Но управляемость на 1-е мая 2014 не изменилась…
Регулировка шрута, в низ, помогла решить проблему, на " значительной" скорости кат не кувыркается идет отлично, на прямой - летит как стрела…
Но ЖПС ( навигатор навител) показал всего 65км/час… ( хотя может дистанция была короткой)
Пока что из плюсов - кат помещается в багажник, раньше приходилось 1/3 сидений раскладывать.

Mixail_Z

Регулировка шрута, и пиление винтов примерно на 2мм. ( октура 2х лопастной и китаец трешка) дала неплохие результаты, скорость увеличилась до 81
Но если раньше основной винт был 3-х лопастной, то сейчас он в “ангаре”, совсем плохой стал.

Была проблема - огромный люфт вала в шруте, решил быстро починить - обмотал гильзу(из желтого металла) фольгой - после дня интенсивных покатушек люфтик есть, но результатом доволен, все равно чаще приходится вал снимать и смазывать.

Давно, кто то на форуме предлагал сделать прокладку между радиобоксом и крышкой из силикона, я тоже такую сделал, но разделителем использовал простой пакет пэ - рекомендую, отличный результат.

Mixail_Z

Очередной запуск и чуть не утонул.
Как обычно мы перевернулись и садясь в надувнушку ( интекс 2м) заметил маленькую дырочку между баллоном борта и днища, ну думаю доплывы, задницей заткну… Доплыв до катамарана заметил, что вся задница в воде и холодно, холод такой, сто одну руку свело от холода, но благополучно вернувшись к берегу начал " парковаться" и тут дно лопнуло почти на половину, и я как сидел так и остался , только уже на дне реки. 3-й год и лодка, выполнив свой долг, погибла.

А толком так катамаран и не запустил…

Сергей-Zitch

МИХА ПРИВЕТ!
Ну наконец-то, видео.
условия в которых ты ездил на открытой воде не сахар
явно снимал младший, глаза сломал мне, это не суть

слушай, читай
на такой открытой воде с ветром нужно ездить ТАК:

  • против ветра (влево) едешь в половину газа, чуть больше, ПРЯМО. не виляй. отъедь подальше влево. развернись по часовой.
  • начинай разгонять по ветру ПРЯМО без виляния, постепенно, не сразу в полный газ.
  • модель по ветру на таких барашках наберет максимальную скорость и ты ее увидишь примерно перед собой и далее вправо.
  • езжай ровно и лови модель чуть-чуть по курсу БЕЗ ВИЛЯНИЯ и газом, если будет порыв к прыжку, готовься глушить сразу, если будет крыша.
  • примерно 100 метров от себя сбрось и развернись по часовой и снова не очень быстро, налево гони и без фанатизма против ветра.

на видео ты постоянно виляешь и сбрасываешь, мотор не выходит на максимальный режим, что может, не виляй и всё.
я не ругаю я советую, разницу знаешь.

теперь по ПЭВЭХА лодке.
ты ее сможешь заклеить без проблем дома или в гараже.
купи клей для склейки линолеума FORBO или другой называется жидкая сварка для линолеума или на подобии того.
у меня тюбик уже 7 лет до сих пор клеит.
очень жидкий, пахнет ацетоном и дихлорэтаном.
разровняй место с дыркой, капни пятно 3 см и дай высохнуть пол дня.
повтори но не размазывай клей, а только капай, получится пленка из ПВХ, повтори 2-3 раза и забудь о дырке.
я клеил свою лодку 5 раз, было по 2 дырки за раз. всё ок

удачи тебе !!!

Mixail_Z

Заметил плохую взаимосвязь соотношения топлива и воздуха в мягком баке.
При заполнении бака на 1/3 - раза 3-4 двигатель глох, в основном при резкой подаче газа…

За неимением помпы использую шприц на 60 кубиков ( здоровый такой) очень удобно, особенно лишний воздух из бака убирать.

мягкий бак можно заменить купив в аптеке пакет с “лекарством” под капельницу - прорезать отверстие и вставить шланг, правда, те что я купил маленькие по объему, их можно использовать на крайний случай.

murci

А почему не спаяете норм жестяной бак ? или на худой конец купите готовый пластиковый, он там еще и в придачу со всеми потрохами идет трубочками штуцерами и прочим.

Mixail_Z

Спаять ума не хватит ( единственный опыт- детство,авиамодельный кружок)
Но мягкий бак намного лучше пластика или жести, просто нужно уметь его готовить,а купил пакеты в аптеке думая, что нет баков, но нашел, в запасе был.
Сегодня снова рекорд скорости, даже не ожидал, в сильный ветер к берегу, только один заезд вдоль берега и 91 км/час.
Но потом поднялся жестокий ветер и одни полеты… ( как обычно видео нет).
Завтра видео сниму на штативе…

Сергей-Zitch

привет Миха !

мягкий бак в модели после заправки необходимо освобождать от воздуха, на то он и мешок для топлива, а не для пены.

делаешь так. если нет помпы, после заправки ставишь вертикальной корпус, что бы заливная-сливная трубки оказались вверху.
стравливаешь воздух нажатием на бак и затыкаешь магистраль заправки.

если есть помпа.
заправляешь треть бака, ставишь модель вертикально, откачиваешь воздух с частью топлива, что бы во всех трубках было только топливо.
потом помпой заливаешь сколько нужно уже без пузырей.
в процессе следи что бы заборный конец шланга не хлебнул воздуха.

для заправки оч помогают клапана Дю-Бро лардж гас вальв
ценник в столице 950 р.
но это избавление от гемы…

у меня на трех моделях стоит по клапану и щастья не видно предела.