Drambuie On Ice ( или катамаран под бензиновый мотор)

vasyl

Приветствую Миша!
Как по мне, то мне кажется, что на переворот влияет расстояние от корпуса до оси руля тоесть пличе, в катах оно должно быть минимальным.
И как последствие длинна штрута.
Выход вижу такой: перейти на сдвоенный короткий руль и уменьшить длину штрута.
Удачи!
А в целом БОМБА!
МОЛОДЕЦ!

Сергей-Zitch

по мне так этот кат - 90% прямоход без извращений.

его спроектировали и продают в видимой на фото комплектации, руль и штрут не с чужого плеча.

Mixail_Z

Василий, привет!
Вот и я подумываю о чрезмерном выносе руля, но Серж верно заметил, Ширли сам посоветовал этот руль, а он совмещен со шрутом.
Правда варианта установки шрута как показал Кирилл у него нет, но и при установке шрута под днищем кат переворачивается, я просматривал немецкий форум.

vasyl

У меня практики по катах маловато, откатал только один сезон, но они мне очень нравятся и я на них заглядываюсь.
1 В итоге сделал такие выводы, что у ката винт идеально стоит сразу ЗА транцэм, почти как показал Кирилл, но надо чуть еще назад у его получается почти под днищем , это не гуд, так как струя с под винта будет подрывать корму в верх, а ей нужен свободный вылет.
2 Такое плече руля хорошо себя рекомендует на моделях с V-образным донышком. Ети модели в поворот заходят с креном, а каты без него, в итоге получается эффект дрифта.
Но у меня есть есче одна задумка, по проще, смени перо руля, поставь по шире, думаю должно помочь.
Удачи!

Mixail_Z

Действительно у катамарана крена почти нет в повороте, а дрифт точно есть прикольно но непредсказуемо.
На данный момент немного ( на 2см., дальше сложнее) сместил мотор к корме, максимально возможно опустил, бак тоже переместил к корме и обрезал на 6мм руль.
Нужно на воду, и наматывать круги …
Хотя мне кажется проблему можно элементарно решить с покупкой аппаратуры где можно запрограммировать уменьшение угла отклонения руля при увеличении газа.

Antenboy_E

Я бы хотел узнать, в какую сторону был переворот, внутрь поворота или наружу?
И на какой скорости?

Лично я считаю - кат с одним винтом должен быть с двумя рулями (не для гоночной трассы), причем внутренний по направлению поворота должен отклонятся на больший угол. Перо не должно быть слишком широким, для этого корпуса 25 мм ширины думаю хватит, и погружения на 7 см скорее всего тоже, корпус с большим кринолином, и плече большое, пары рулей такого размера будет достаточно.

Mixail_Z:

покупкой аппаратуры где можно запрограммировать уменьшение угла отклонения руля при увеличении газа.

Мысль верная, на моих лодках именно так, после 60% хода ручки газа отклонение руля 70% ит полного, а полное градусов 25…

Mixail_Z:

По теории ЦТ 30-35% (41 - 47,5см), а у меня фактически (37-38%) 50-51см.

Михаил, по моему вы не от того места мерите. Надо мерить от заднего обреза спонсонов. Если мне не изменяет память там по спонсонам длина 1,2м, от первого (от кормы) редана до транца спонсона 305 мм , до второго 610 мм. На моем еще не доконца собранном ЦТ где то на 40…45 см от транца спонсона, Примерно 33…36%.

Mixail_Z
Antenboy_E:

Михаил, по моему вы не от того места мерите.

Евгений, я думал мы давно на ТЫ…
Точно заметил, еще днем я хотел задать этот вопрос - как измерять по поплавкам или по габаритам.
Я все же думаю цт тут не причем - вот вектор приложения сил возможно влияет …
Но я видел как так же переворачиваются со шрутом и рулем ближе разположенным к корме…
(видео Кирилла, спасибо, тоже показывает нестабильный ход на попороте, большой сброс скорости… Не перевернулся только от умения\ практики пилота…)
Реально 2 года назад С. Морозов , при личной переписке сказал - “БЕРЕГИСЬ- европейские корпуса только для прямой!!!”
( человек уже тогда знал - колдун)

Если шрут стоит под днищем то он довольно сильно опущен в низ иначе винт порубает корпус…
Еще как вариант поставить плиту с + углом атаки.
-Сейчас постораюсь снять все эволюции на видео.

  • поиграть высотой шрута

И еще довод в пользу моей центровке - кат не поднимает нос и не проваливается корма - он идет ровно…

Antenboy_E:

в какую сторону был переворот, внутрь поворота или наружу?

Сложно сказать - легче посмотреть…

Antenboy_E
Mixail_Z:

Евгений, я думал мы давно на ТЫ…

Был перерыв в переписке, забыл…

Mixail_Z:

Реально 2 года назад С. Морозов , при личной переписке сказал - “БЕРЕГИСЬ- европейские корпуса только для прямой!!!”

С таким соотношением длины к ширине, что ж ты хочешь?!
Для резких поворотов L/B надо не более 2,5…
Живьем видел как рулит спринт кат от аэромарине, как на рельсах, практически на 80 км повороты радиусом не более 5м…
Перевернули только 1 раз, во время старта с броска с рук в воздухе дал полный газ и при касании воды хорошо подхватил, плюс одиочная крупная волна - мертвая петля.

Сергей-Zitch

Пацаны,
прям читаю и слёзы радости капают, молодцы, как хорошо заливают! пасиба!

Вы все видели по телеку гонки океанских оффшоров - практически летят по прямой, дооооолгооооо едут так…
Потом поворот. всё пипец, всё в шоке, в кате, в вертолёте и на берегу, валидол, вазелин, все бегают и нервничают - сможет или нет? ааа …вот… вот… почти гибель… страшно… ой, мать вашу… о фак … повернули… всё… релакс… пот вытерли и снова по газам.

Амерские каты короткие, неказистые, с виду обрезки, ни туда ни сюда, прямо губка боб квадратные штанишки… а поворачивают как вагончики в комнате страха…

Antenboy_E

Серега, как всегда, в своем неповторимом стиле 😁

А вообще под овал FSR-O больше подходит кат F1, те что 5м примерно и подвесник.

TBB

А когда за валидол схватиться не успели, или фак позно крикнули, то остаток дистанции проходят на спине.

Сергею, нужно проводить репортажи заездов на соревнованиях, я думаю это будет колоритнее чем итальянские репортажи с футбольного матча.😁

9 months later
Mixail_Z

Пыль сдул…
Тему поднял.

Катамаран обзавелся новой аппай - Граупнер МХ16 ( Спасибо Сергею - за обзор и наводку)
Расходы занижены, предварительно установлены двойные, ход серв как захотел поставил… такая классная аппаратура…( правда нифига не понимаю толком)
Транцевые плиты установлены еще в середине лета12го года - но так и не проверены…
Купил еще “мечту идиота” - горловину заправочную люминь… красивая…
Без клапанов - чисто крышкой закручивается как на авто.

Хочу винт заказать 4 лопасти. Diameter: 67mm, Pitch:108mm.
Останавливает опыт с трешкой - пришлось диаметр значительно уменьшать - иначе тяжелый и долгий набор оборотов и разгон был…
Мотор Хадсон хорнет 29,5
Что посоветуете друзья?

Сергей-Zitch

Мих спасибо тебе
просто поднял настроение, сдув пыль и с этой необычной приятной темы.

особенно мне нравится, что ты сам доволен когда видишь объективную пользу от советов.
я бы чувствовал бы себя последним подонком, если бы присоветовал ченить не то, от чего не прёт как надо.

с винтом даже толком не уверен что советовать, но мне кажется 67 маловат будет.
попробуй ДАСБОАТА - напиши товарищу Крису дескать что посоветуете.
Я бы присоветовал 3 лопасти 70-72 мм шаг 1,8 или 1,9.
Жестокая штука.

У тебя мотор не более оборотистый, но более моментный. 1,9 шаг вытащит.

Тока не бери round ear - бери стандартный кончик лопасти.
доставка экспресс правда у него неоправданно высокая 45 долл, а винты по 75-85 долл / штука. он они того стоят.

murci

помоему вся проблема катамарана в том что руль находиться за винтом.
у меня на ашке та же самая проблема руль стоит очень близко к винту и когда поворачиваю руль и если не дай бог передня кромка руля попадает в струю от винта всё кирдык разворот на пятачке с уходом под воду наружного поплавка. и это все на полном газу - в общем жесть.
Поэтому моё мннеие если и оставлять руль за винтом то как говорил Сергей ограничивать поворот руля так чтобы не было слишком резких эволюций, и не в коем случае нельзя давать копоти когда руль очень сильно вывернут как в ашем случае на видео было. Модель попёрдывая стала сильно поворачивать и кааак дали газу конечно её крутануло. Всё же очевидно.
Считаю что руь лучше всего переносить как на оффшорах сбоку от винта если неприемлемо то ограничивать поворот руля на скорости.
И еще момент как по мне так на оффшорах как и на ашках модлеь надо так настроить чтобы валила всю дорогу на полном газу будь то поворот ил прямая. Иначе это обыкновенное американское прямоходное реактивное бревно.
И то место где лодку запускали конечно же тесное.

Mixail_Z

Прошу прощения…

Сергей-Zitch:

с винтом даже толком не уверен что советовать

Вот и я о том, еще не заказал винт, времени нет совсем.
Серега привет, спасибо.

murci:

помоему вся проблема катамарана в том что руль находиться за винтом

Денис, приветствую, я не уверен в этом.

murci:

ограничивать поворот руля так чтобы не было слишком резких эволюций, и не в коем случае нельзя давать копоти когда руль очень сильно вывернут как в ашем случае на видео

Вот поэтому я и купин нормальную аппаратуру, где можно настроить угол отклонения и к тому же настроить двойные расходы руля…
7-9 Мая, как лед сойдет, все проверим, результат опубликую.

Сергей-Zitch:

мотор не более оборотистый

На двух лопастном , точеном, звенит очень убедительно. Видео нет, а трешка несмотря на долгий старт показалась лучше.

murci
Mixail_Z:

Денис, приветствую, я не уверен в этом.

Привет!!! А я уверен!!! на быстроходных катерах руль за винтом смерти подобен. На огромной скорости поворачивать руль достаточно на малые углы и модель отлично рулиться тогда как на малой скорости руль с малым углом отклонения вообще бесполезен. Посему надо как то масшабировать рулежку - с увеличением скорости уменьшать максимальный возможный угол поворота руля иначе кирдык.
Я думаю что руль Вы менять не будете посему есть один приемлемый вариант как то надо настроить аппу чтобы с увеличением газа уменьшалась подача на угол поворота руля. Тем самым оберегая модель от опрокидывания.
А что касается переворота ката в повороте то с вывернутым рулем и под полным газом кат будет всегда переворачивать, посему рулить надо аккуртано.
А вот если бы руль был бы не за винтом то у него не было бы такой яркого эфекта усиления рулежки под напором воды от винта.
Там хоть на всю дави газ и рули как хочешь, модель будет дрифтовать и мягко поворачивать и на скорости тоже самое, ведь нет давления воды со стороны винта.
Яркий пример модели класса FSR-V как они руляться особенго на сокрости, поворачивают буквальрно под прямым углом, но лодки низкие центр тяжести низкий вот и держиться за воду а катамаран мало того что огромный так еще и высокий цент ртяжести изза того что мотор сидит на туннеле.
В общем ждём с нетерпением покатушек на всю гашетку 😃 и главное это рулёжки без сброса газа 😃 ну и успехов в настройке!!!.

Mixail_Z
murci:

Привет!!! А я уверен!!! на быстроходных катерах руль за винтом смерти подобен

Блин… я думал долго и решил что ты прав ( можно не ТЫ) На самом деле при правом повороте если руль с права - то сила противодействия будет иной чем по центру… - МЕНЬШЕ… ( на заметку - нанекоторых моделях ставят 2 руля - не просто же так)

Я же следовал - европейской моде…

Надеюсь на 4 мая все узаем

1 year later
Mixail_Z

Привет друзья.
В конце сезона 2013 -го, после 2-х лет перевертышей, я посмотрев на корпус решил - терять нечего надо что то делать, хуже уже не будет.
Решил укоротить корпус, отрезать балкон с кормы- он все равно выше ватерлинии и только мешает, создает копийный вид…
Но только в апреле я решился и за пару дней: -15см, -500грамм.

Задачи:

  • Значительно улучшить устойчивость в поворотах
  • Увеличить макс. скорость, ( там что на видео была 82км/час, вроде такая)

Так же решил " снизить сопротивляемость" - снизить ирокез над свечей.
В общем внешним видом доволен

Но управляемость на 1-е мая 2014 не изменилась…
Регулировка шрута, в низ, помогла решить проблему, на " значительной" скорости кат не кувыркается идет отлично, на прямой - летит как стрела…
Но ЖПС ( навигатор навител) показал всего 65км/час… ( хотя может дистанция была короткой)
Пока что из плюсов - кат помещается в багажник, раньше приходилось 1/3 сидений раскладывать.

Mixail_Z

Регулировка шрута, и пиление винтов примерно на 2мм. ( октура 2х лопастной и китаец трешка) дала неплохие результаты, скорость увеличилась до 81
Но если раньше основной винт был 3-х лопастной, то сейчас он в “ангаре”, совсем плохой стал.

Была проблема - огромный люфт вала в шруте, решил быстро починить - обмотал гильзу(из желтого металла) фольгой - после дня интенсивных покатушек люфтик есть, но результатом доволен, все равно чаще приходится вал снимать и смазывать.

Давно, кто то на форуме предлагал сделать прокладку между радиобоксом и крышкой из силикона, я тоже такую сделал, но разделителем использовал простой пакет пэ - рекомендую, отличный результат.