Катамаран Traxxas M41

SAAAB_T195TT
sancho:

Кроме шага есть дисковое отношение,крутящий момент двигателя,любой винт нужно готовить перед использованием- балансировать затачивать входную кромку полировать-из пакетика это не винт- кусок металла…Вам пришить ещё одну ногу- тоже дым из задницы пойдёт.Какое решение?Уменьшение оборотов двигателя-будет выше крутящий момент или уменьшение диаметра винта-в вашем случае кроме эффектного внешнего вида 3 лопасти ничего не дадут.

Это кусок металла?Фрезерованный на станке ЧПУ если уж кусок металла ,то хз что супер винт.Штатный винт 42 мм и шаг 1.6 ,треха 42 мм и шаг 1.4.Мотор ROCKET 4074-1700KV,штатный Velineon 540 Xl .

sancho
SAAAB_T195TT:

Это кусок металла?

Да- это заготовка-ширпотребовская с тупой входящей кромкой,толстыми лопастями,несбалансированная и с шершавыми поверхностями,грубая обработка фрезой- даже борозды видны,чтобы эту заготовку превратить в нормальный винт потребуется несколько вечеров.Про балансировку я уже вас и не спрашиваю- понятно он был прикручен прямо из пакетика.Всё,что продаётся на алике- заготовки из под станка для доработки- для большинства хоббистов-сойдёт.

SAAAB_T195TT

Санчо,а как влияет “чешуя” не заметная глазу на лопостях?

sancho
SAAAB_T195TT:

Санчо,а как влияет “чешуя” не заметная глазу на лопостях?

Нормально она заметна,плохо влияет-а тупая входная кромка ещё хуже- отшлифуйте отполируйте,сделайте острой входную кромку-на воде всё станет ясно и понятно-особенно если есть чем замерить скорость.В принципе вам для игрушек из коробки не очень то это нужно,большой разницы не заметите.Да эта процедура требует опыта- но надо же с чего то начинать-нормальная входная кромка режет без усилий газетную бумагу- это так для понимания.)Профиль у лопасти -не пузо,не долька,не корыто-а сабля-треугольник,острая входная кромка и тупая задняя.

sancho

Хорошо на видео показано- я одну сторону оси в воздухе вешал,а сейчас балансирую на иголке 2 мм кусок из проволоки овс с заточенными концами и двух пальцах-лучше чувствуется дисбаланc.Правильно сбалансированный винт должен находиться в состоянии покоя в любом положении-хорошо видно на видео.Многие делают ошибку и балансируют как авиационный-стараясь вывесить лопасти в горизонт-это неправильно- если это происходить значит одна часть ступицы тяжелее-гребной винт это по сути маховик.Чтобы не испортить лопасти после придания нужной геометрии,шлифовки,заточки кромки и полировки если нет баланса пилится ступица.

puss5

хотя так подумать хорошая балансировка более действенна на погружные винты,в идеале там обе лопасти в воде и нагружены равномерно,а у полупогружного лопасти попеременно уходят в воду и на стингер или дейдвуд сильнее действуют изгибающие вал силы, его убивающий…я думаю намного более чем дисбаланс алюминиевого винта ЧПУ…

sancho
puss5:

хотя так подумать хорошая балансировка более действенна на погружные винты

Как ни думай- балансировка нужна -иначе всё грохочет ,дребезжит- визг такой что уши закладывает и чем выше обороты тем больше-трясёт всю лодку.

sancho
puss5:

,а у полупогружного лопасти попеременно уходят в воду и на стингер или дейдвуд сильнее действуют изгибающие вал силы,

Выходная часть дейдвуда или стингера или штрута должна быть такой жёсткости,чтобы никакие удары об воду его не изгибали.Если это происходит -значит недостаточное сечение дейдвуда или неверно подобран материал или конструкция.Если лодка для гонок- этот узел приобретает ещё большую актуальность- нужно,чтобы он держал удары при контактах с мусором и другими лодками.Часто вижу-дейдвуды -иголки- что вызывает улыбку-на вопрос зачем такой дохлый выход,который разлетится при незначительном контакте и вибрирует как сопля-ответ типа меньше сопротивление,смешно правда-учитывая,что нормально настроенная моно лодка практически не касается в глиссирующем режиме дейдвудом поверхности воды.

puss5
puss5:

сильнее действуют изгибающие вал силы, его убивающий…

Саша я не про

sancho:

дейдвуды -иголки-

я про СИЛЫ действующие на вал,но это не значит что они его значительно изгибают,а вот вал давит на подшипники скольжения…вот им то и достается больше чем валу в погруженном режиме, так как действуют силы в одном направлении вверх…в покупных стингерах, где вал на бронзе, разбивает отверстие яйцом…и довольно быстро,почему все мои стингеры переделаны на шарикоподшипники…стальные втулки с напыленным тефлоном ходит дольше…
P.S.пишу не для спортсменов,которые все на шариках катаются,а для хоббистов которые покупают готовые стингеры и которые ВСЕ! на подшипниках скольжения…

sancho:

Как ни думай- балансировка нужна,иначе всё грохочет ,дребезжит

и это однозначно и обязательно!!! особенно для литых винтов из бериллия и нержавейки…

sancho
puss5:

где вал на бронзе, разбивает отверстие яйцом…

Втулки- подшипники скольжения я в этом габарите вообще не понимаю-ладно на эксперте-там диаметр не позволяет вкрячить подшипники качения- всё равно умудряются ставить.Нормального шарика с какой интенсивностью катают хоббисты хватит на несколько жизней.Маркетинг делает своё дело-невыгодно продавать долгоживущие и надёжные узлы- особенно в коробке артр игрушки.

puss5
sancho:

Нормального шарика с какой интенсивностью катают хоббисты хватит на несколько жизней

ну не совсем,у меня в стингере например Монстерспарта стоят 4 шт,да и везде сейчас так , по два не держат,моторы то по 4-6кW,один как то сыпанул шариками,делать было лень оставил внутреннюю обойму докатал сезон,но около 400 комплектов батарей по 3-4 мин, стингер точно выдержал,лет пять уже служит,но тогда подши еще были обычные, промывал после каждой воды,сейчас нержавейка уже, долго не мог найти дюймовые из нержи за адекватную цену…

sancho
puss5:

но около 400 комплектов батарей по 3-4 мин

Вот вот- для 99% тут присутствующих это сезонов 10 не меньше- а к тому времени или ишак сдохнет или падишах.

ZigZag_ZZ

Скорее заржавеет, чем разобьёт 😃😃😃

SAAAB_T195TT

Крутил все винты на вольфравовом электроде для тиг сварки не один за 10 оборотов не остоновился на метке которую делал каждый раз замера.

Многие делают ошибку и балансируют как авиационный-стараясь вывесить лопасти в горизонт-это неправильно
А вы уверены в этом?

sancho
SAAAB_T195TT:

А вы уверены в этом?

А вы ?
Процесс балансировки гребного винта осуществляют в такой последовательности:
— балансируемый винт в.сборе с валом-оправкой устанавливают на стенд; винт займет положение, при котором более тяжелая лопасть (лопасти) окажется внизу;
— на более легкую лопасть (лопасти) устанавливают мерные грузы. Грузы подбирают и устанавливают с таким расчетом, чтобы винт был приведен в состояние безразличного равновесия. (Это выдержка из технологической карты балансировки гребного винта полноразмерного судна-для моделей действует тот же принцип-за исключением грузов-пилят лопасти если есть что пилить и толщина их различна,если нет-пилится ступица с нужной стороны)
Что такое безразличное равновесие уж ищите сами- разжёвывать не буду-ещё раз повторюсь гребной винт- это маховик и методика его балансировки отличается от балансировки воздушного винта.

puss5

Добавлю …
По этому моему видео здесь на конференции был даже спор ,должно ли так быть, что лопасти становятся в любом положении и это значит, что винт идеально отбалансирован,также доказывали ,что лопасти должны быть только параллельны земле ,спор нам разрешил человек у которого свой магазин по изготовлению супер-пупер гребных винтов,тут почти все его знают как Доктор Пропс, он тогда сказал, что как на видео, это правильно
Хотя и сказал ,что такой точности практически не надо… А винт это действительно маховик…

sancho
puss5:

По этому моему видео здесь на конференции был даже спор

Сейчас достаточно информации в открытом доступе-спор затевают те,кому лишь бы поспорить,вот и сейчас человек брякнул что-то возможно для себя умное,а по сути показал свою безграмотность.Сравнивают воздушный винт с гребным- забывая про ширину и удлинение лопастей- воздушный винт по сути длинная палка- рычаг,гребной винт -маховик из этого и исходим.Этим спорщикам я бы предложил отбалансировать многолопастный гребной винт для подводной лодки -копии-для понимания процесса.

SAAAB_T195TT:

Крутил все винты на вольфравовом электроде

Так вы не винт балансировали,а ось,которая тяжелее винта.Про соосность и плотность посадки на ступицу не спрашиваю.

puss5

Огромное значение имеет точность центра оси ,на моем балансире пришлось перетачивать центра…
Китайцы надешманили…

SAAAB_T195TT

Я не умника строю,просто на видео винт +фиксатор !Фиксатор всега даёт смещение.Если уж на то пошло ,то правильней зажимать винт на оси конусами или посадка с натягом,да бы потом на валу он не болтался как эксцентрик

puss5

На этом балансире магнитная подвеска,касается только одним концом, или вторым…как поставишь…
Крутится практически в воздухе…

Фиксаторов никаких нет ,винт с натягом одевается на вал с небольшим усилием,пальцами свободно прокручивается на валу.,так и проверяется, в нескольких положениях вала относительно винта…для точности…
Хотя это уже совсем избыточно…

Главное точность изготовления конусов вала относительно наружной поверхности

Oleg31
SAAAB_T195TT:

правильней зажимать винт на оси конусами

Для авиа винтов это норм, а для судо это звездец…
У меня есть оба балансира, с конусами и без. С конусами уже и не пользуюсь совсем…

puss5:

так и проверяется, в нескольких положениях вала относительно винта

Я тоже так делаю. Кручу верчу по всякому, по долгу! В это время пальцы отдыхают от надфилей и острых кромок лопастей! 😃

puss5

Не, я сейчас пилю электроинструментами …а так можно помереть…😎

Да и винт надо одевать на оправку,а то порезаться как здрасьте…