Arian 2, продолжение 3!

rrteam
puss5:

хорошо бы еще пропаять безсвинцовым тугоплавким припоем

Ага… часс… После пайки вся прецезионность резистора… идёт в баню.
Любое подобное устройство калибруется ПОСЛЕ сборки…
В прочем как и шунты в зарядниках.

Oleg31

Разбирал. Там нет резистора в его буквальном понятии. Там довольно таки массивный шунт и пропаян хорошо похоже как раз тугоплавким припоем. Я разбирал как раз посмотреть, как пропаяны провода и всё такое… В итоге ничего трогать не стал! Жалею, что сразу не обработал “Пластиком” для хоть какой то влагозащиты…

puss5

Все правильно,резисторный миллиомный шунт в исполнении SMD,пропайка его не испортит, ввиду его конструкции,но если все нормально,можно и не трогать ничего…но насчёт отпайки я предупредил,два раза было такое…на мощных приводах с моторами 4082…

Правда тогда были анализаторы на 160а…и токи сравнимые с пределом измерения прибора…
Кстати после пропайки проверялся на ток с другим точно таким анализатором,у меня их 4 штуки,я ими даже на работе иногда пользуюсь… вплоть до зарядки аккумулятора своего авто,оценить ёмкость батареи при заряде…

Или разряде…

Oleg31

Сегодня удалось погонять немножко…
Всё плохо! 😃
Водичка - зеркало! Надо было Зонду брать… Но кто знал… Ветерок присутствует, но направление такое, что в том месте штиль и вода абсолютно гладкая! А через 200-300 метров зыбь и дальше волна.
В общем, катал на двух винтах, на 945м китае и на 746 АВС. Пробовал ток померить! Пока лодка не стала посреди речки… 😃
На 945м получилось хуже, чем в прошлый раз… Пиковое потребление получилось 162А.
Но какая то фигня творится… Проехал, прокачал систему охлаждения… Плавно стартую и через 3-4 секунды падает моща! Типа, как регуль в отсечку уходит. И остаётся в таком режиме, пока не передёрнешь питание(можно просто выключателем). Аккум при этом нормально, пищалка молчит!
Всё таки графеновые батарейки дают своё, поинтереснее, чем обычные! В этот раз исключительно на обычных гонял.

Потом воткнул два АКБ по 4000мах и винт АВС 746(точнее Ф45,8)… Сначала регуль так же ушёл в отсечку, потом вроде восстановился. Но лодка как то дико дельфинирует с ним! В общем, 100 метров проехал и всё стало! Нет сигнала и всё такое! Думал, лодка взорвалась! 😃
Кое как вытащил, открыл - всё красиво! Убрал амперметр и всё заработало! Короче, в нём отпаялся -провод! А красные на шунте сидят идеально!
Пиковое потребление застыло на 264,67 А.
Снял амперметр, сменил винт на 945й и поехал дальше. Но всёравно включалась отсечка…
Есть мнение, что для моно гладкая вода зло! Больше жрать начинает… (мне тоже так показалось)
Но тем не менее, если с китайским винтом максимум на 162А, то какого хрена падает моща? Регуль с запасом, батарея огонь!, что надо ему?
Мотор был вообще холодный, регуль не выше 42 град. Скорее до 40ка.

puss5

Потребление просто охренеть!
Возможно идёт провал какой-то банки и общее напряжение падает ,регулятор переходит в режим докатки до базы,как вариант поставить в регуле отсечку с 3,2в.на 3.0в, и да,на гладкой воде скорость поменьше всегда…
Видео не снимал?

А с анализатором я тебя предупреждал…кстати тоже провод отпаивался один раз…как вариант придавить теплопроводящей резиной и шунт и провода,я что то ещё делал ,кажется проволокой тонкой концы прикручивал через просверлённые отверстия к плате и пропаивал…

Oleg31
puss5:

Возможно идёт провал какой-то банки и общее напряжение падает

Но тогда бы пищалка сработала… Она же не умолкнет с восстановлением напруги! А она молчала… Пищалка выставлена на 3,3 вольта!
Ставить отсечку ниже 3,2В как то ссыкую…😃

Может как то углы другие попробовать стоит?

puss5:

Видео не снимал?

Да так, кусочками… Забыл РанКам в гараже. Завтра перекачаю, посмотрю, что там можно выложить…

Завтра дожди начинаются, а среда-четверг вроде должно быть норм, попробую ещё выехать…

sancho
Oleg31:

Есть мнение, что для моно гладкая вода зло!

Для моно зло- издевательство,которым вы занимаетесь).Сопротивление банок какое?Возможно одна из блока уже на пути в мир иной.

Oleg31
puss5:

кажется проволокой тонкой концы прикручивал через просверлённые отверстия к плате и пропаивал…

Это лучший вариант! Но я сделаю по своему!
Концы залужу и обожму трубкой. (типа как коаксиальные разъёмы обжимают клещами). Потом нагреваешь и оно внутри всё пропаивается. А потом уже припаять это к плате и прихватить проволочкой. По такому прицыпу уже делал, понравилось!

sancho:

Для моно зло- издевательство,которым вы занимаетесь).

К 445му винту не вернусь! 😃
Ну так научите, чтоб не издевательство было…😒

sancho
Oleg31:

Ну так научите, чтоб не издевательство было…

А вам это не надо).

Oleg31
sancho:

А вам это не надо).

Всё надо! 😃 Кроме “зачётных” 40-ка кругов…

sancho
Oleg31:

Концы залужу и обожму трубкой.

Лучше болтовое соединение- всё в угли,а клеммы целые).То что отпаялось это хорошо- сыграло роль предохранителя- в следующий раз может более фатально закончиться.Двигатель переведите на меньшее кв с увеличением напряжения- ток упадёт.

Oleg31
sancho:

Двигатель переведите на меньшее кв с увеличением напряжения- ток упадёт.

У меня нет HV-шного регулятора… А так то и сам уже понимаю это всё.
Мотор и тот с Мистика выдрал… 😦

sancho:

То что отпаялось это хорошо- сыграло роль предохранителя

Да и то верно!

sancho
Oleg31:

У меня нет HV-шного регулятора…

Так пора уже озаботиться.

puss5
Oleg31:

Но тогда бы пищалка сработала…

пишалка срабатывает с большой задержкой,так как мониторинг напряжения банок идет по кругу последовательно, и чем банок больше,тем дольше будет время первой засечки, а у тебя происходит кратковременный провал который регулятор видит мнгновенно,а пищалка нет…

Oleg31:

Ставить отсечку ниже 3,2В как то ссыкую…

ничего страшного,хотя бы для проверки вполне можно…я на старых батарейках так и ставлю…

sancho:

Сопротивление банок какое?Возможно одна из блока уже на пути в мир иной.

и я про это же…,бывало что даже новые после нескольких прогонов банка умирала…

и виновником было или будет это

Oleg31:

Пиковое потребление застыло на 264,67 А.

Oleg31:

Концы залужу и обожму трубкой. (типа как коаксиальные разъёмы обжимают клещами).

лишняя работа,для фиксации даже просто проволоки поперек провода вполне достаточно…

и виновником было это

Oleg31:

Пиковое потребление застыло на 264,67 А.

Oleg31:

К 445му винту не вернусь!
Ну так научите, чтоб не издевательство было…

у тебя большое кв мотора, то что в кате вещь, в моно уже зло,тем более в кате их два, у тебя мотор кв 2140 на 6S , да еще слоновий винт , мотор перегружается, а при перегрузе бесколлекторника резко падает крутящий момент,попробуй 5 S с винтом 48…

sancho:

Двигатель переведите на меньшее кв с увеличением напряжения- ток упадёт.

или так, но тут будут новые вложения и довольно значительные, по крайней мере на регуляторы, моно у меня все лодки не менее 8S, вернее на 8-10S ,что дает безболезненно реализовать так нужные 5-6 KW мощности ,для моно корпуса длиной около метра, моторы среднее KV 1300-1400 , скорость около сотни или чуть выше, большего ожидать не стоит…
вариант два, на базе дешевой и желательно как можно легкой электроники на 6S, собрать двухмоторную лодку той же общей мощности,тот же Ариан на моторах 36 серии у меня ходил 105-120км , в зависимости от питания 5S или 6S и веса примененных батарей, даже Оспрей на 107 см, с 2 моторами, который намного длиннее и тяжелее Ариана на моторах 4082, 2000кв, ходит примерно также, моторы по паспорту 3200 ватт, грубо 6,5 КW на валах и это без перегрузок моторов…
для одного мотора, что бы снять эту мощность надо мин 10S и 180 ампер, а тут 6S и 140 ампер по феншую на каждый, моторы без перегрузок прекрасно крутят пару китайских СNС винтов 948 серии…да и батарейки будут дольше жить, да и упор двух, даже 45 винтов, значительно больше чем одного 50…

потому я и слепил пару лодок по двухмоторной компоновке

Oleg31:

Вот кусочек старта с отсечкой…

жаль звука нет, мне лучше слышать чем видеть…
вот видео мотора 4092, подобного по мощности твоему 4200W, 1520KV на 8S, винтик всего 445,звук мотора все говорит…расчетные 105 км, ну сотню точно бежит…

Oleg31
puss5:

ничего страшного,хотя бы для проверки вполне можно…я на старых батарейках так и ставлю…

Если погода позволит, возьму с собой прог.карту и попробую понизить напряжение отсечки. Там пределы 2,8/3/3,2/3,4 в. Поставлю 3 и посмотрим.

puss5:

для фиксации даже просто проволоки поперек провода вполне достаточно…

сделано. И дырок сверлить не надо, конструктивных полно!

puss5:

да еще слоновий винт ,

945й это разве слоновий?! 😃 На том кусочке видео именно 945й

puss5:

попробуй 5 S с винтом 48…

Нет у меня 5S… Только 6 и 3.

puss5:

жаль звука нет, мне лучше слышать чем видеть…

Да всё там слышно! Тихо, но звук есть.

Всё будет хорошо! Подрегулируем, подстроим, может что и поменяем…
Переходить на HV пока не планирую… Дорого выйдет… Может потом как нибудь… Смотря какая зима по работе получится…
А напряжения получатся 6+3= 9S, или 12S. Это исходя из имеющихся аккумов…

puss5

945 слоновий для таких оборотов…

Oleg31
puss5:

945 слоновий для таких оборотов…

А с 445м он вообще ниочём! ФТ-011 быстрее бегает…
Сегодня вот выточил новый винт из болванки 454 CNC сделал диаметр 44. Немного изменил форму лопастей. Попробую…

sancho
Oleg31:

А с 445м он вообще ниочём! ФТ-011 быстрее бегает…

Изначально тяжёлая лодка не может быстро идти-уж извините- или кирпич,чтобы стены крушить или скорость.

Oleg31
sancho:

Изначально тяжёлая лодка не может быстро идти

Постараемся выжать максимум! На 945м винте меня в принципе устраивает…
А может зимой руки будут чесаться и переделаю на двух моторку по 6S, всё для этого есть! Покупать ничего не надо.
А вот для 9-12 S, надо регуль покупать и мотор другой… Или перематывать этот.

sancho
Oleg31:

Поставлю 3 и посмотрим.

Как батарейки ещё быстрее превратятся в ливерную колбасу.Низкий порог отсечки не улучшит токоотдачу- а только быстрее ушатает батареи.Ставьте минимум 3,3 а лучше 3,5.