Arian 2, продолжение 3!

Oleg31

В общем, покатали с внучками немножко сегодня… Только два аккума высадил и два винта испытал. А потом дождь начал усиливаться и мы уехали…
Сначала был винт 445 кЕтай CNC, ну это совсем ни о чём и скучно! Максимальная скорость 76км/ч. Винт снял и убрал в коробку в гараже.
Второй аккум поставил винт 945 кЕтай латунь от TFL. Стало гораздо веселей! Максимальная скорость 92 км/ч. Ход уже стал красивый… Немного колбасило временами на прямой, но это могли быть ветки/камыши, или больная рыба…
Третий вариант - с двумя АКБ и винтом помощнее(745 АВС), испытать не успел.
Какого то хрена вздулся аккум… 6000/100С графен. Относительно свежий… Теперь наверное на выкид его. Жалко пипец!
Два раза срывало руль и один раз левый турнфин вывернуло. Очень много веток нанесло с-з ветром.
Управляемости за глаза! Расходы руля стоят 70%. Уже ещё укоротил руль на 7+ мм. Дальше пилить особо некуда…
Когда со всеми делами разберусь, сделаю наверное руль из ножа на пробу и турнфины из чего то потоньше… А то они тоже толстоваты как то.

sancho
Oleg31:

100С

Вы в эти сказки верите?))

Oleg31
sancho:

Вы в эти сказки верите?))

Не особо, но как говорится - надежда умирает последней! Наверное 6S-2P по 3000mAh повели бы себя лучше…
В следующий раз попробую полегче аккум 5000/50С

rrteam

Саня, а чего … тут критиковать…
На втором видео всёж норм, да и по звуку понятно.😃

Tachyon
Oleg31:

Какого то хрена вздулся аккум… 6000/100С графен. Относительно свежий… Теперь наверное на выкид его. Жалко пипец!

Что за бата?

sancho
Oleg31:

Второй аккум поставил винт 945 кЕтай латунь от TFL. Стало гораздо веселей!

И немного печальней).Чтобы вращать такие дикие винты нужно меньше кв мотора и больше напряжение- чтобы разгрузить систему по току.Вообще неплохо для таких торпед использовать телеметрию или логгер- чтобы всё это прекрасное хозяйство не превратилось в уголь.

Oleg31
sancho:

Вообще неплохо для таких торпед использовать телеметрию

Она есть, но без датчиков тока. Мельком смотрел, вроде никакого “криминала” нет… Надо поменять разъёмы на “амперметре” и подсунуть его в лодку. Регуль и мотор были практически холодные! Ну может чуть теплее, чем темп. на улице… Провода и разъёмы холодные.
Однозначно к винту 4… не вернусь! Слишком скучно!

Tachyon:

Что за бата?

Вот такая. 6s/6000

sancho
Oleg31:

Вот такая. 6s/6000

Хлам какой то,есть же нормальные батареи SLS,Genc Ase-да стоят они не хило- так и работают нормально.К этим в аннотации написано- “Для RC автомобиля”,у лодок другой режим работы и гораздо выше нагрузка.

Oleg31:

Регуль и мотор были практически холодные! Ну может чуть теплее, чем темп. на улице… Провода и разъёмы холодные.

Тем более- значит батарея гуано.По поводу всех этих 100С и прочее-не надо питать иллюзий-обычно если внимательно прочитать-это не режим продолжительного тока,а Burst-режим взрыва батареи.Даже на брендовых дорогих батареях реально будет 30-35С-как можно нагрузить систему,всё остальное фигня и имеет кратковременное значение-пока батарея не шарахнет.Хотите крутить большие лопаты- понижайте обороты и увеличивайте напряжение.Всё,что вы реально можете получить от хорошей батареи реально 30C-35С без сюрпризов,опять же зависит это от режима работы-батареи очень желательно охлаждать-это продлит их срок службы.

Tachyon

Вопрос по поводу охлаждения(забор с руля) а так понимаю руль по высоте на транце нужно ставить так что при левом повороте забор в руле не выходил из воды, ибо при длительном вираже налево, грозит перегрев??

sancho
Tachyon:

ибо при длительном вираже налево, грозит перегрев??

Если вираж не будет длиться часами ничего не будет.

rrteam
Oleg31:

Она есть, но без датчиков тока.

Вы будете смеяться… но от “спортсменов” причесали под лимитеры.
Устройство в среднем 100УЕ.
Но таки блютуз от нашего производителя работает…
А настраивать… ну оченнь удобно.
Сам Имею Egal tree logger но… уже не пользую…
И да! не реклама никак…😃

Аффтор проживает в Зеленограде… можно найти контакты в теме про лимитеры.

sancho
rrteam:

А настраивать… ну оченнь удобно.

Точно- подбор гребного винта в режиме онлайн времени с выводом параметров на смартфон занимает несколько минут.Раньше это занимало часы.

Oleg31
sancho:

Раньше это занимало часы.

Зато так интереснее, больше покатаешся…
Есть у меня китайский ватт метр/пауер анализер на 200А, вот его и подготовлю на следующие покатушки!

sancho
Oleg31:

Зато так интереснее, больше покатаешся…

Сожгёшь ещё больше- и это ещё интереснее).Жах и замелькали цифры в голове- сколько в дым улетело.

Oleg31

Кто не рискует, тот не пьёт шампанское! 😃
Если сгорит, значит было плохого качества…

puss5

У лимиттера есть порог измерения максимального тока ?например, до 200а и все, ,дальше не мерит…

puss5
Oleg31:

Есть у меня китайский ватт метр/пауер анализер на 200А, вот его и подготовлю на следующие покатушки!

ПО ИЗМЕРИТЕЛЯМ! при больших токах, особенно подбирающимся к пределу измерения анализаторов, предупреждаю! отпаиваются измерительные резисторы в них,с ними гонять долго нельзя,я даже их прижимал в корпусе теплоотводящей резиной к плате,как использовать?, пару раз прогнал и на землю для снятия показаний…хорошо бы еще пропаять безсвинцовым тугоплавким припоем

Oleg31:

Управляемости за глаза! Расходы руля стоят 70%. Уже ещё укоротил руль на 7+ мм. Дальше пилить особо некуда…

насчет руля я тебе говорил, пили под водозабор практически…

rrteam
puss5:

хорошо бы еще пропаять безсвинцовым тугоплавким припоем

Ага… часс… После пайки вся прецезионность резистора… идёт в баню.
Любое подобное устройство калибруется ПОСЛЕ сборки…
В прочем как и шунты в зарядниках.

Oleg31

Разбирал. Там нет резистора в его буквальном понятии. Там довольно таки массивный шунт и пропаян хорошо похоже как раз тугоплавким припоем. Я разбирал как раз посмотреть, как пропаяны провода и всё такое… В итоге ничего трогать не стал! Жалею, что сразу не обработал “Пластиком” для хоть какой то влагозащиты…

puss5

Все правильно,резисторный миллиомный шунт в исполнении SMD,пропайка его не испортит, ввиду его конструкции,но если все нормально,можно и не трогать ничего…но насчёт отпайки я предупредил,два раза было такое…на мощных приводах с моторами 4082…

Правда тогда были анализаторы на 160а…и токи сравнимые с пределом измерения прибора…
Кстати после пропайки проверялся на ток с другим точно таким анализатором,у меня их 4 штуки,я ими даже на работе иногда пользуюсь… вплоть до зарядки аккумулятора своего авто,оценить ёмкость батареи при заряде…

Или разряде…

Oleg31

Сегодня удалось погонять немножко…
Всё плохо! 😃
Водичка - зеркало! Надо было Зонду брать… Но кто знал… Ветерок присутствует, но направление такое, что в том месте штиль и вода абсолютно гладкая! А через 200-300 метров зыбь и дальше волна.
В общем, катал на двух винтах, на 945м китае и на 746 АВС. Пробовал ток померить! Пока лодка не стала посреди речки… 😃
На 945м получилось хуже, чем в прошлый раз… Пиковое потребление получилось 162А.
Но какая то фигня творится… Проехал, прокачал систему охлаждения… Плавно стартую и через 3-4 секунды падает моща! Типа, как регуль в отсечку уходит. И остаётся в таком режиме, пока не передёрнешь питание(можно просто выключателем). Аккум при этом нормально, пищалка молчит!
Всё таки графеновые батарейки дают своё, поинтереснее, чем обычные! В этот раз исключительно на обычных гонял.

Потом воткнул два АКБ по 4000мах и винт АВС 746(точнее Ф45,8)… Сначала регуль так же ушёл в отсечку, потом вроде восстановился. Но лодка как то дико дельфинирует с ним! В общем, 100 метров проехал и всё стало! Нет сигнала и всё такое! Думал, лодка взорвалась! 😃
Кое как вытащил, открыл - всё красиво! Убрал амперметр и всё заработало! Короче, в нём отпаялся -провод! А красные на шунте сидят идеально!
Пиковое потребление застыло на 264,67 А.
Снял амперметр, сменил винт на 945й и поехал дальше. Но всёравно включалась отсечка…
Есть мнение, что для моно гладкая вода зло! Больше жрать начинает… (мне тоже так показалось)
Но тем не менее, если с китайским винтом максимум на 162А, то какого хрена падает моща? Регуль с запасом, батарея огонь!, что надо ему?
Мотор был вообще холодный, регуль не выше 42 град. Скорее до 40ка.