Буксир для 114 MHZ Mystic

Oleg31
Tachyon:

Может ставить не большую помпу?

Да, насосы будут стоять. Я же писал выше - “Охлаждение принудительное, насосами”.
Но они же где то должны воду брать!

MaikG3

В струе винта самое оптимальное - максимальный поток там, а значит и давление.

9 days later
puss5
Oleg31:

Вот после редукторов и будут мощные!

после редукторов увеличится не мощность, она такой же и останется, а вот крутящий момент станет в 10 раз больше:)

Oleg31:

Будет стоять два мотора 2958/4000кв

4000 х 11.1в =44400 : 10 =4400об по оборотам все нормально для тягача, НО! с таким крутящим моментом на валу винты можно ставить на 100-120 мм ,как на моторной лодке! 😃

при этом на таких оборотах получить огромные нагрузки на редуктор,особенно на моторную шестерню,страшный шум от редуктора,потребуется очень точное изготовление редуктора,
защита шестеренок от грязи ,желательно смазка их маслянной ванной …и нужен тебе такой гемморой ?😦
у меня стоит два коллекторных мотора 775 на 5000об, 100-120 ватт, ток потребления 5-6-7а , ограничивается модулями стабилизации и защиты по току, плюс два обычных модельных автомобильных регулятора с вентиляторами без всякого охлаждения моторов,крутят винты 3 лопасти 455-457 спортивные в кольцах, или 60мм - 4 лопасти без колец,больше винтов не было, дальше в продаже идут уже винты на 78мм, но это для этих моторов уже перебор…сейчас появились моторы 895 aliexpress.ru/item/10000279757416.html?spm=a2g0o.p…
с чумовыми 200 ватт и 8-10 кг момента на 6000 об, само то…
вообще делать тягач на инранерах не совсем правильно, если хочется безколлекторник тогда уж аутранер на 12-15в, 380-450кв ,но найти их недорого будет проблематично

MaikG3:

В струе винта самое оптимальное - максимальный поток там, а значит и давление.

А зачем ? на таких скоростях как у тягача, а это 5-7км в час, едва ли вода хорошо пойдет самотеком,проще поставить один насос центробежку безколлекторную, ни шума, ни пыли, дует как с перепугу,ресурс 5000-7000 часов работы,40гр веса, потребление мизерное,цена баксов пять,забор воды с любого места лодки…и то, если потребуется охлаждение…я как то делал тесты насосов и выкладывал здесь …

Oleg31:

инты будут закрыты кожухами с сетками, чтоб траву не наматало…

не стоит их делать,лишний гемор с изготовлением и мешают винтам работать,тем более по болотам мы свои лодки не пускаем, это же не лодка для рыбной ловли…

Oleg31:

Рулей не будет! Управление будет через притормаживание/реверс одного из моторов(танковое).

и правильно,он там и не нужен… даже с остановкой одного мотора будет крутится на месте, а с реверсом моторов, вернее с раздраем ,вообще будет вентилятор!

Oleg31:

Голову ломаю, где и как сделать водозаборы для охлаждения???

в любом удобном месте в дне…😃

puss5

но сперва реши с моторами, может это все и не нужно

Oleg31
puss5:

не стоит их делать,лишний гемор с изготовлением и мешают винтам работать,тем более по болотам мы свои лодки не пускаем, это же не лодка для рыбной ловли…

Ну, иногда лодка улетает далеко, упирается в камыши… Защиту буду делать по любому! Но она будет съёмная, на винтиках! Может ни сетки поставить, а что то типа жалюзей…

puss5:

ри этом на таких оборотах получить огромные нагрузки на редуктор,особенно на моторную шестерню,страшный шум от редуктора

Посмотрим! Они ещё не доехали. Судя по описанию, на выходе достаточно мощный вал и шестерни. Брал это всё под имеющиеся в наличии моторы/регули…

28 days later
Oleg31

В связи с задержкой посылок из китая, долбил сервы из наличия…
В общем, может кто не знает, если в наличии есть сервы с вывертом 90 град., то некоторые из них можно переделать на выверт побольше, примерно до 300 град. Это касается серво, в которых ограничение сделано за счёт потенциометра(переменного резистора).
В моём случае, в серво на 90+ град. стоял переменник на 10 кОм. Менять не стал, на каждый провод накинул резистор по 1,8 кОм и получил выверт 180+ градусов! Всё работает чётко! Сделал две одинаковых сервы. Заодно забацал влагозащиту! Обработал плату, поставил сальник на вал и промазал швы и провод на входе.
Завтра попробую другой тип сервы, 30 кг на 180 град. разогнать до 270-300 град.
Аналогично, только путём уменьшения сопротивления(резисторы в параллель), можно уменьшить выверт… Ну это так, чтоб не ждать новые, если что то есть в наличии!

Oleg31

На видео работа механизма “переворота”…
Вылезла проблемка одна… На одной серве стоит инвертор сигнала, что бы крутилась в обратную сторону, так вот этот инвертор нифига не дружит с преобразователями PPM(SBUS) / PWM. Придётся другой приёмник ставить. Благо, их есть!

puss5

а в серве,на моторе ,местами провода поменять и на резисторе крайние тоже местами?

Oleg31
puss5:

а в серве,на моторе ,местами провода поменять и на резисторе крайние тоже местами?

Блин, да что то тормознул и не попробовал даже! Зациклился на одном и всё…
Думаю, если так сделать, то можно будет обойтись и без инвертора. Завтра попробую…

Oleg31

Сергей, спасибо за пинок! Выкинул инверторы, перепаял сервы и всё работает, как нужно!
Ждём редукторы, или моторы(смотря что быстрее придёт) и собираем всё в кучу. По отдельности вроде всё работает.
Есть подозрение, что может свернуть(провернуть) алюминиевую трубку на валу в механизме переворота… Наверное придётся её менять на нержавейку, если найду, или вырезать лазером накладки из нж и закрепить на оси к трубке.

И ещё, есть желание избавиться от помпы на охлаждение(если моторы будут подводные). Охлаждать придётся только регули и можно сделать дырки в корпусе, а в них будут “заподлицо” стоять радиаторы от регулей… Получится, что радиаторы будут постоянно купаться в воде и никакая помпа не нужна!

puss5
Oleg31:

есть желание избавиться от помпы на охлаждение

зачем тебе упало это охлаждение ? какие токи будут на моторах ? это же не скоростная лодка…у меня в Крокодиле на моторы ток ограничен до 6-6.5А, моторы коллекторные 775, регули автомобильные,с вентиляторами ,винты 457 трехлопастные спотривные в кольцах,я его на испытаниях почти полтора часа гонял с реверсом и полным ходом,с форсажем , и без,все было чуть теплое, пока батареи не сели…

Oleg31:

Сергей, спасибо за пинок!

обращайся! 😁

никак привода не доделаю, на маленьких безколлекторниках… железо наточил давно уже, а собрать все никак времени нет…

Oleg31
puss5:

регули автомобильные,с вентиляторами

Вооот! Как ни крути, а они охлаждаются!
У меня регули лодочные на 90 А, модернизированные “Сюрпасс”. Моторы два варианта, первый уже описывал - если редуктора всё же доедут, то 2958 с винтами 854/3. И второй вариант - в ожидании ещё вот такие моторы-винты. Думаю, эти должны быть поинтереснее! Токи небольшие будут в обеих вариантах. Во втором заявлен максимальный ток 15А, KV800. Но регули охлаждать надо как то по любому, потому и хотел сделать дырку в днище размером 20х35 и чтоб к алюминиевому радиатору был доступ воды. Радиатор размер 20х35х2 приклею на теплопроводный клей к штатному охладителю регуля. Надеюсь такого охлаждения хватит и для 60-70 А нагрузки! Потому что не зависимо от скорости, радиатор всегда в воде!

puss5
Oleg31:

Вооот! Как ни крути, а они охлаждаются!

в закрытом герметично корпусе нет охлаждения,тем более в таком маленьком обьеме, да еще в течении полутора часов 😃…просто вентиляторы были, я их и оставил…да и для тягача большой мощности не надо, по 100-150 W на мотор с головой, главное обороты небольшие,макс до 5000 на валу,а момент побольше,почему и выбор упал на аутранеры,что позволит поставить большие винты и получить большой упор и тягу …а скорость большая тут не нужна…
Я планирую собрать привода на БК моторах 240W, 700kv, 27а и регули на 30А , редуктор с зубчатым ремнем,на один привод я купил четыре шкива и два вида ремней,это дает больше десятка различных скоростей,от низких до мультипликатора, смена шкивов и ремня минутное дело,подобрать можно что хочешь,на самой низкой скорости и на самом большом моменте ,думаю крутанет даже 478 винты,больше размера винтов у меня нет 😃 …цена моторов по 3.15 $, плюс регули по 2.42$, плюс 15-20$ ушло на валы, шкивы, ремни, подшипники, втулки, сальники,валы из нержавейки, дейдвуды…
вообщем получилось очень бюджетно!😎 …как сделаю покажу наверно здесь…
вообщем война план покажет! главное добраться до них, в последнее время что то времени на все катастрофически нехватает…

Oleg31

Вот, вклеил регули…
Надеюсь, охлаждения за глаза хватит.
Алюминиевые накладки получились 25х40 мм. Под них в термоусадке вырезал окно и к теплоотводу приклеил на теплопроводный клей + “суперклей” по контуру.

1 month later
Oleg31

Финишная прямая…
Так как редуктора ехали очень долго, вся механика была переиначена! 😃 Другие моторы и т.д. Винты ф54, бОльших нет в наличии.
Осталось вклеить транцы, присобачить носы и настроить всё в сборе…
Сегодня ещё вакцинация и если всё нормально, то к концу недели доделаю!

Игорь_Петрович

как вариант материала для корпуса трубы ПВХ для сантехники , 32,40, 50 мм диаметром

Oleg31
Игорь_Петрович:

как вариант материала для корпуса трубы ПВХ для сантехники , 32,40, 50 мм диаметром

В моём случае это невозможно! Утонет!
А так то да, 50-ка беленькая вполне пошла бы…
Но я бы наверное выбрал бы трубу для электропроводки. Там стыки все более тонкие и обтекаемые получаются…
Если функция переворота не заработает, то разломаю и соберу из тонкой трубы! Надо же чем то руки занять… 😃

Oleg31

Ну как бы всё доделал…
Осталось испытать на воде! Проверить на герметичность и т.п.
Вроде всё работает, как хотелось! Управление как на танке…
Немножко сервы крутят в разнобой, но выловить отклонения в 1-1,5 град. очень проблематично. Легче эти швабры подогнуть!
В планах прилепяшить FPV камеру на серве. Что бы можно было поворачивать её на 180 град. Посмотрим, нужна ли она… Думал, если кат перевернётся где то далеко, с камерой будет легче его захватить!
Небольшой видосик “со стола в гараже”…

puss5
Oleg31:

Осталось испытать на воде!

а вот если зеленый будет кат сбоку переворачивать, хватит плавучести в момент переворота ? не будет нос сильно топить ?
и второе,подши в моторах обычные наверно ? и третье, аутранеры в воде обороты не теряют ? а то роторы прямо в воде крутятся, тоже потеря мощности… без винтов,при опускании в воду ток намного увеличивается ?
и не будут роторы затенять поток воды да еще в стороны разбрасывать? а и еще, зачем в диффузорах дырки ?
они наоборот должны быть герметичны,там же создается на стенки давление для улучшения тяги , а тут будет свистеть в разные стороны…
да и снаружи они должны быть ровные а внутри крыло…
rcopen.com/forum/f13/topic109200
akvasvit.ru/…/chto-daet-kolcevaya-nasadka/
можешь даже посчитать,а имея 3D принтер, сделать все правильно, пять минут, и как понял он у тебя есть…

Oleg31
puss5:

а вот если зеленый будет кат сбоку переворачивать, хватит плавучести в момент переворота ?

У меня нет зелёного… Мистика имел в виду, красного?
Ну вот и посмотрим… Есть сомнения, ранее писал об этом. Конечно нос будет притапливать. Но он лёгкий, вся масса в корме. А общей плавучести конечно же хватит!

puss5:

и второе,подши в моторах обычные наверно ?

В них бронзовые втулки! И как то интересно сделаны…

puss5:

а то роторы прямо в воде крутятся, тоже потеря мощности…

Не совсем… Мотор как бы в пластиковом стакане с зазором около 1-1,5 мм. За кромкой стакана около 3мм ротора и фланец для винта.

puss5:

без винтов,при опускании в воду ток намного увеличивается ?

Не проверял без винтов… Снимать уже не буду, это оч геморно.

puss5:

зачем в диффузорах дырки ?

Дырки до винта. Наверное небольшая компенсация того, что перекрыл ротор…

puss5:

снаружи они должны быть ровные а внутри крыло…

Крыло и снаружи и внутри. Такая типа каплевидная форма…
И вообще, это же готовые китайские моторы(сборки)! Мои там только винты! Потому что эти гондурасы прислали два CCW!