Буксир для 114 MHZ Mystic
Доброе время суток, подскажите идеи для Буксира в случае переворота лодки. Возить надувную лодку с собой не вариант. Думал приспособить для этих целей какую-нибудь лодку подешевле, которая при этом не повредит окрас сильно (аэрогафию).
Всегда на озере нервничаю чтомогу перевернуть на скорости и нужно будет плыть за ней, а озера у нас холодные.
Короче говоря, думал купить спартан, он вроде не маленький, да и на досуге можно будет погонять, единственное опасаюсь за то, что рудер Спартана может повредить окрас Мистика, если соскочит при буксировке. Он острый как лезвие, хотя если организовать петлю, то норм.
Есть ещё какие-то варианты из лодок которые пользуете для вылавливания перевертыша.
Мистик весит почти 3 кило. 2 батареи, 2 рега (2x MGM COMPRO TMM 25063-3 X2 series ESC and Lehner LMT 3040/). Скорость высокая, но чуть не туда повернешь и можно сделать метвую петлю через борт. Поэтому совсем сдабенькую лодку не возьмешь.
Катамаран на пенопластовых поплавках с воздушным винтом, ну или погружным. Попозже фотки скину, как раз такую спасалку сейчас тестируем.
Попозже фотки скину, как раз такую спасалку сейчас тестируем.
Как там фотки поживают?! 😃
Тема то актуальна…
Потихоньку начал готовиться к новому сезону, собирать “крокодила”… Сергей воодушевил/заманил своим серым!
Полная длина будет 80 см. Сделан из ПВХ труб для вентиляции 120х60 мм. Внутренний зазор для захвата - 350мм.
Будет стоять два мотора 2958/4000кв. Привод на жёсткие валы через редуктор 1/10. Охлаждение принудительное, насосами. Аккумы 3S. Это всё в наличии.
Винты планирую трёхлопастные. Пока не определился с диаметром… В наличии 648/3, 652/3 и 654/3. Винты будут закрыты кожухами с сетками, чтоб траву не наматало…
Рулей не будет! Управление будет через притормаживание/реверс одного из моторов(танковое). Возможен разворот почти на месте!
Сзади будет откидная рамка(размер 450х600 мм) для зацепа и буксировки, а спереди механизм переворота(если получится) на двух сервах с вывертом 180 град.
Вот как то так…
Жду критики по конструктиву и советов по делу! 😃
Как будете реализовывать разнотяг на моторах? Не думаете что моторы мощные для буксира? Много кто на колелкторах строят подобные аварийки и норм…
Как будете реализовывать разнотяг на моторах?
Всё настроено на аппаратуре… Один мотор в первый канал, второй во второй! Но и платки есть на всяк случай, если захочу аппу сменить…
Не думаете что моторы мощные для буксира? Много кто на колелкторах строят подобные аварийки и норм…
Эти моторы у меня лежат неприкаянные… Есть к ним и регули! Покупал только валы, сервы и кой чего из мелочёвки… Да и какие же они мощные?! Вот после редукторов и будут мощные! Винты то большие будут… Попробуй покрути трёхлопастный диаметром 48-54 в полном погружении!
А коллекторники и регули к ним пришлось бы покупать… Люди на них делают, потому что дешевле и относительно низкие обороты.
Голову ломаю, где и как сделать водозаборы для охлаждения??? есть мыслЯ сделать забор рядом с винтом, под защитным кожухом… Но не знаю, на сколько это реально/правильно, опыта нет…
Голову ломаю, где и как сделать водозаборы для охлаждения??? есть мыслЯ сделать забор рядом с винтом, под защитным кожухом… Но не знаю, на сколько это реально/правильно, опыта нет…
Может ставить не большую помпу? Скорости будет не хватать для охлаждения обычными заборами…
Может ставить не большую помпу?
Да, насосы будут стоять. Я же писал выше - “Охлаждение принудительное, насосами”.
Но они же где то должны воду брать!
Вот после редукторов и будут мощные!
после редукторов увеличится не мощность, она такой же и останется, а вот крутящий момент станет в 10 раз больше:)
Будет стоять два мотора 2958/4000кв
4000 х 11.1в =44400 : 10 =4400об по оборотам все нормально для тягача, НО! с таким крутящим моментом на валу винты можно ставить на 100-120 мм ,как на моторной лодке! 😃
при этом на таких оборотах получить огромные нагрузки на редуктор,особенно на моторную шестерню,страшный шум от редуктора,потребуется очень точное изготовление редуктора,
защита шестеренок от грязи ,желательно смазка их маслянной ванной …и нужен тебе такой гемморой ?😦
у меня стоит два коллекторных мотора 775 на 5000об, 100-120 ватт, ток потребления 5-6-7а , ограничивается модулями стабилизации и защиты по току, плюс два обычных модельных автомобильных регулятора с вентиляторами без всякого охлаждения моторов,крутят винты 3 лопасти 455-457 спортивные в кольцах, или 60мм - 4 лопасти без колец,больше винтов не было, дальше в продаже идут уже винты на 78мм, но это для этих моторов уже перебор…сейчас появились моторы 895 aliexpress.ru/item/10000279757416.html?spm=a2g0o.p…
с чумовыми 200 ватт и 8-10 кг момента на 6000 об, само то…
вообще делать тягач на инранерах не совсем правильно, если хочется безколлекторник тогда уж аутранер на 12-15в, 380-450кв ,но найти их недорого будет проблематично
В струе винта самое оптимальное - максимальный поток там, а значит и давление.
А зачем ? на таких скоростях как у тягача, а это 5-7км в час, едва ли вода хорошо пойдет самотеком,проще поставить один насос центробежку безколлекторную, ни шума, ни пыли, дует как с перепугу,ресурс 5000-7000 часов работы,40гр веса, потребление мизерное,цена баксов пять,забор воды с любого места лодки…и то, если потребуется охлаждение…я как то делал тесты насосов и выкладывал здесь …
инты будут закрыты кожухами с сетками, чтоб траву не наматало…
не стоит их делать,лишний гемор с изготовлением и мешают винтам работать,тем более по болотам мы свои лодки не пускаем, это же не лодка для рыбной ловли…
Рулей не будет! Управление будет через притормаживание/реверс одного из моторов(танковое).
и правильно,он там и не нужен… даже с остановкой одного мотора будет крутится на месте, а с реверсом моторов, вернее с раздраем ,вообще будет вентилятор!
Голову ломаю, где и как сделать водозаборы для охлаждения???
в любом удобном месте в дне…😃
но сперва реши с моторами, может это все и не нужно
не стоит их делать,лишний гемор с изготовлением и мешают винтам работать,тем более по болотам мы свои лодки не пускаем, это же не лодка для рыбной ловли…
Ну, иногда лодка улетает далеко, упирается в камыши… Защиту буду делать по любому! Но она будет съёмная, на винтиках! Может ни сетки поставить, а что то типа жалюзей…
ри этом на таких оборотах получить огромные нагрузки на редуктор,особенно на моторную шестерню,страшный шум от редуктора
Посмотрим! Они ещё не доехали. Судя по описанию, на выходе достаточно мощный вал и шестерни. Брал это всё под имеющиеся в наличии моторы/регули…
В связи с задержкой посылок из китая, долбил сервы из наличия…
В общем, может кто не знает, если в наличии есть сервы с вывертом 90 град., то некоторые из них можно переделать на выверт побольше, примерно до 300 град. Это касается серво, в которых ограничение сделано за счёт потенциометра(переменного резистора).
В моём случае, в серво на 90+ град. стоял переменник на 10 кОм. Менять не стал, на каждый провод накинул резистор по 1,8 кОм и получил выверт 180+ градусов! Всё работает чётко! Сделал две одинаковых сервы. Заодно забацал влагозащиту! Обработал плату, поставил сальник на вал и промазал швы и провод на входе.
Завтра попробую другой тип сервы, 30 кг на 180 град. разогнать до 270-300 град.
Аналогично, только путём уменьшения сопротивления(резисторы в параллель), можно уменьшить выверт… Ну это так, чтоб не ждать новые, если что то есть в наличии!
На видео работа механизма “переворота”…
Вылезла проблемка одна… На одной серве стоит инвертор сигнала, что бы крутилась в обратную сторону, так вот этот инвертор нифига не дружит с преобразователями PPM(SBUS) / PWM. Придётся другой приёмник ставить. Благо, их есть!
а в серве,на моторе ,местами провода поменять и на резисторе крайние тоже местами?
а в серве,на моторе ,местами провода поменять и на резисторе крайние тоже местами?
Блин, да что то тормознул и не попробовал даже! Зациклился на одном и всё…
Думаю, если так сделать, то можно будет обойтись и без инвертора. Завтра попробую…
Сергей, спасибо за пинок! Выкинул инверторы, перепаял сервы и всё работает, как нужно!
Ждём редукторы, или моторы(смотря что быстрее придёт) и собираем всё в кучу. По отдельности вроде всё работает.
Есть подозрение, что может свернуть(провернуть) алюминиевую трубку на валу в механизме переворота… Наверное придётся её менять на нержавейку, если найду, или вырезать лазером накладки из нж и закрепить на оси к трубке.
И ещё, есть желание избавиться от помпы на охлаждение(если моторы будут подводные). Охлаждать придётся только регули и можно сделать дырки в корпусе, а в них будут “заподлицо” стоять радиаторы от регулей… Получится, что радиаторы будут постоянно купаться в воде и никакая помпа не нужна!
есть желание избавиться от помпы на охлаждение
зачем тебе упало это охлаждение ? какие токи будут на моторах ? это же не скоростная лодка…у меня в Крокодиле на моторы ток ограничен до 6-6.5А, моторы коллекторные 775, регули автомобильные,с вентиляторами ,винты 457 трехлопастные спотривные в кольцах,я его на испытаниях почти полтора часа гонял с реверсом и полным ходом,с форсажем , и без,все было чуть теплое, пока батареи не сели…
Сергей, спасибо за пинок!
обращайся! 😁
никак привода не доделаю, на маленьких безколлекторниках… железо наточил давно уже, а собрать все никак времени нет…
регули автомобильные,с вентиляторами
Вооот! Как ни крути, а они охлаждаются!
У меня регули лодочные на 90 А, модернизированные “Сюрпасс”. Моторы два варианта, первый уже описывал - если редуктора всё же доедут, то 2958 с винтами 854/3. И второй вариант - в ожидании ещё вот такие моторы-винты. Думаю, эти должны быть поинтереснее! Токи небольшие будут в обеих вариантах. Во втором заявлен максимальный ток 15А, KV800. Но регули охлаждать надо как то по любому, потому и хотел сделать дырку в днище размером 20х35 и чтоб к алюминиевому радиатору был доступ воды. Радиатор размер 20х35х2 приклею на теплопроводный клей к штатному охладителю регуля. Надеюсь такого охлаждения хватит и для 60-70 А нагрузки! Потому что не зависимо от скорости, радиатор всегда в воде!