простая ECO mini за один день

Navix
BelMik:

каким клеем лучше клеить вспененных ПВХ?

циакрин. в местах где нужна повышенная прочность или есть зазоры, желательно с активатором или присыпкой микросферой, тальком и т.п.

gomer
икс600:

вот дешевый и очень простой способ соединения вала двигателя и вала винта
берешь кусок стержня от простой шариковой ручки подходящего диаметра надеваешь на вал мотора и на вал винта а сверху на них одеваешь обычный топливный кембрик и вего делов

Ну да, а потом происходит следующее, где-то по середине озера лодка замирает и ты чешешь репу, что могло случиться, оказывается подвело крепление. Самый нормальный способ, это покупается алюминиевая трубка (магазин Оби - 100 или 150 р.) сверло необходимого диаметра и винты M3 под шестигранник, делается в домашних условиях без станка, 2-3 попытки - брак, а после приноровишься и на ура, если конечно руки на месте, либо покупать как советовали. 😃

17 days later
летчик-залетчик

А можно попросить чертежик этой лодки в другом формате, а то у меня нет ни одной проги для работы с чертежами, желательно так что бы распечатал перевел на материал и вперед!

Navix
летчик-залетчик:

А можно попросить чертежик этой лодки в другом формате, а то у меня нет ни одной проги для работы с чертежами, желательно так что бы распечатал перевел на материал и вперед!

в архиве развертки и теоретический чертеж лодки в формате GIF - картинки должны открываться в любом просмотровике.

но просто распечатать и перевести на материал вряд ли получится, если только нет принтера формата А3 (в этом случае развертки нужно печатать во весь лист - размеры как раз получатся правильными)

если принтер есть только формата А4, делаем так - печатаем картинку с развертками во весь лист (при этом длина развертки получается около 210 мм). Далее увеличиваем до нужного размера, например на ксероксе формата А3 с функцией увеличения. Увеличивать с А4 нужно примерно в 1,6 раза. Картинка должна как раз поместится на формат А3 (420х297мм). Вырезаем полученное изображение - шаблон развертки готов.

pvc_mini_gif.rar

Maks7
Navix:

если принтер есть только формата А4, делаем так - печатаем картинку с развертками во весь лист (при этом длина развертки получается около 210 мм). Далее …

С вашего позволения, я немного изменил подход, теперь можно распечатать на двух стандартных листах.
Предупреждение! Распечатайте сначала лист под номером один. На нем транец и проставлены размеры (истинные). После распечатки посмотрите, соответствуют ли размеры распечатки размерам, указанным на картинке. При необходимости измените, масштаб при печати, пока не “попадете” в размер. После этого распечатывайте остальное с известным уже масштабом.


Склейка и обрезка по линии, сами догадаетесь по какой 😜

летчик-залетчик

Большое спасибо за ответ, еще вопрос материал ПВХ, что из себя представляет, где купить?

Alexman
летчик-залетчик:

Большое спасибо за ответ, еще вопрос материал ПВХ, что из себя представляет, где купить?

ПВХ это белый вспениный пластик очень шыроко исползуется в рекламе, вывиски таблички продоетса в магазинах рекламных материалов.Стоит в раене 100-150руб метр.

Alexman
летчик-залетчик:

А в строй магах найти возможно?

Врятли… Но подойдет любой пластик толщеной 1-2мм.Ну я думаю найти рекламную фирму не проблема.

летчик-залетчик

Из-за отсутствия пластика, делаю модель из картона, чем его можно замазать кроме эпоксидки? Паркетный лак подойдет, или надо эпоксидку (чем ее мешать или как??)

Alexman
летчик-залетчик:

Из-за отсутствия пластика, делаю модель из картона, чем его можно замазать кроме эпоксидки? Паркетный лак подойдет, или надо эпоксидку (чем ее мешать или как??)

Лучше эпоклиткой.Разводится по инструкцыи 1к 8-12 зависит от температуры, оптимально 1 к 10. 1 чать отвердителя 10 смоли.

летчик-залетчик

Отличная лодочка получается, потом фоты выложу, кстати какой двигатель сюда ставить, пока поставил 370.

Navix
летчик-залетчик:

Отличная лодочка получается, потом фоты выложу, кстати какой двигатель сюда ставить, пока поставил 370.

обычно на мини ставят 400 стоковые моторы (по правилам соревнований), 370 тоже сгодится 😃

летчик-залетчик

Сегодня чуть не перевернул лодку в повороте, сразу встал вопрос что за система если лодка перевернулась, как перевернуть ее обратно на воде???

Navix
летчик-залетчик:

Сегодня чуть не перевернул лодку в повороте, сразу встал вопрос что за система если лодка перевернулась, как перевернуть ее обратно на воде???

корпус специально сделан таким высоким, чтобы переворачиваться обратно при опрокидывании. Попробуйте просто положить лодку на воду “вверх ногами” - может она восстановится 😉 .

но! если задрать начинку (акку, приемник и т.д.) сильно вверх, то может и не возвращаться, поэтому размещать все оборудование нужно как можно ниже. Если не поможет - наклейте на крышку слой пенопласта (толщину подбирать опытным путем)

ЗЫ бывает такая развесовка, что лодка не восстанавливается, но находится как-бы на грани переворота, тогда ее можно попробовать раскачать, периодически включая и выключая двигатель, если она перевернулась

13 days later
Constantine

сделал такую получилась быстро, по пути возникло несколько вопросов:

  1. в качестве двигателя взял аутраннер бесколлекторник, можно ли сделать жидкостное охлаждение приклеив на термопроводящую эпоксидку согнутую кольцом трубку к обмоткам?
  2. где организовать и как сделать водяное охлаждение? куда вывести трубку?
    • для такой модели - какой винт (какого диаметра) можно ставить? и нужны ли какие либо выкосы? (авиамодельное прошлое сказывается)
Navix
Constantine:

сделал такую получилась быстро, по пути возникло несколько вопросов:

  1. в качестве двигателя взял аутраннер бесколлекторник, можно ли сделать жидкостное охлаждение приклеив на термопроводящую эпоксидку согнутую кольцом трубку к обмоткам?
  2. где организовать и как сделать водяное охлаждение? куда вывести трубку?
    • для такой модели - какой винт (какого диаметра) можно ставить? и нужны ли какие либо выкосы? (авиамодельное прошлое сказывается)
  1. тут на форуме где-то описывалось водяное охлаждение для аутраннера - сам никогда не делал, потому как не вижу смысла в их установке на катера.

  2. забор охлаждения сделан на днище за винтом, представляет из себя трубку диаметром 3мм, вклеенную под углом к плоскости днища “навстречу” потоку. выброс - в районе мотора, через трубку вклеенную в борт. Внутри лодки элементы системы охлаждения соединяются силиконовыми шлангами.

  3. для 400 коллекторника используем те-же винты, что для “больших” ЭКО - диаметр 28-30, шаг 30-35. Если обороты сильно отличаются, параметры возможно будут иными. Относительно выкосов - вряд-ли они здесь сильно повлияют, не та динамика - я не делал. Единственная ассиметричность - руль смещен на сантиметр к правому борту, но это чисто из соображений удобства - можно снимать гребной вал (например при замене смазки) не снимая руля.

PS а фоточку того, что получилось, можно? 😊

Constantine
Navix:
  1. тут на форуме где-то описывалось водяное охлаждение для аутраннера - сам никогда не делал, потому как не вижу смысла в их установке на катера.

PS а фоточку того, что получилось, можно? 😊

[att
chment=118240:P1020410.JPG]
вот так собственно получилось, а аутраннер - потому что в свое время сделал - раз, и потому что дейдвудный вал красиво вошел в трубку аутранера и был там заклеен.
и опорный подшипник оставлен - только один (с конца).
и соответственно отпала необходимость стыковки (я понимаю что в такой конструкции двигатель не поменяешь, но я его вообще-то менять и не думаю, мне интересно, я начинающий)))
потом лучше новую лодку сделаю:)

Navix
Constantine:

вот так собственно получилось, а аутраннер - потому что в свое время сделал - раз, и потому что дейдвудный вал красиво вошел в трубку аутранера и был там заклеен.

очень похоже на то что получилось у меня, и материал вроде тот же - пвх, только вид из окна другой 😃

а с мотором тут вобщем-то не принципиально, это важно наверное только для “больших” лодок

8 days later
Yag-Nd
Navix:

В прилагаемом архиве - развертка корпуса и теоретический чертеж.

Большое спасибо за разработку и расшаренный чертеж! Таких бы моделистов побольше! (курим фимиамчик 😎, но это искренне! )

Я по жизни авиамоделист, да вот собрался посудину к весне склепать. Ваша лодка как нельзя лучше подходит!

Посоветуйте, как разработчик, такая силовая установка подойдет:
Мотор HXT 2835 (380S) 2700kv Brushless Inrunner (посоветуйте, пожалуйста, винт!)
Аккумулятор 2200мА 3S2P
Регулятор 40А
Машинка стандарт серво.
40гр приемник
Итого сей фарш чуть больше, чем на полкило тянет.

Насколько я понимаю в судомоделизме 😁 , под такую начинку сия модель маловата… …Если я чертежик, скажем, в масштабе 150% распечатаю? Только не бейте…

Какой вообще полетный вес агрегата задумывался?

Спасибо!

Navix
Yag-Nd:

Посоветуйте, как разработчик, такая силовая установка подойдет:
Мотор HXT 2835 (380S) 2700kv Brushless Inrunner (посоветуйте, пожалуйста, винт!)
Аккумулятор 2200мА 3S2P
Регулятор 40А
Машинка стандарт серво.
40гр приемник
Итого сей фарш чуть больше, чем на полкило тянет.

Насколько я понимаю в судомоделизме 😁 , под такую начинку сия модель маловата… …Если я чертежик, скажем, в масштабе 150% распечатаю? Только не бейте…

начинка подойдет, но корпус действительно нужно будет увеличить - длина лодки должна быть около 500 мм.
хотя конечно под такую начинку лучше уже более серьезный корпус, тот что выложен разрабатывался не под те мощности и скорости … но попробовать можно, ведь это не составит больших затрат времени/денег.

винтик в первом приближении понадобится около 30 мм диаметром, шаг 25-35

ЗЫ Для мотора желательно водяное охлаждение (с теми ребрами которые там присутствуют возможно понадобится проточка корпуса)

Какой вообще полетный вес агрегата задумывался?

маленькая лодка весит около 450 грамм (400 коллекторный мотор, акку 2/3А NiMH, стандартные приемник и серво, реглер на 15А), большая должна получиться где-то около 900.