простая ECO mini за один день
Посоветуйте, как разработчик, такая силовая установка подойдет: ❓
Мотор HXT 2835 (380S) 2700kv Brushless Inrunner (посоветуйте, пожалуйста, винт!)
Аккумулятор 2200мА 3S2P
Регулятор 40А
Машинка стандарт серво.
40гр приемник
Итого сей фарш чуть больше, чем на полкило тянет.Насколько я понимаю в судомоделизме 😁 , под такую начинку сия модель маловата… ❓ …Если я чертежик, скажем, в масштабе 150% распечатаю? Только не бейте…
начинка подойдет, но корпус действительно нужно будет увеличить - длина лодки должна быть около 500 мм.
хотя конечно под такую начинку лучше уже более серьезный корпус, тот что выложен разрабатывался не под те мощности и скорости … но попробовать можно, ведь это не составит больших затрат времени/денег.
винтик в первом приближении понадобится около 30 мм диаметром, шаг 25-35
ЗЫ Для мотора желательно водяное охлаждение (с теми ребрами которые там присутствуют возможно понадобится проточка корпуса)
Какой вообще полетный вес агрегата задумывался?
маленькая лодка весит около 450 грамм (400 коллекторный мотор, акку 2/3А NiMH, стандартные приемник и серво, реглер на 15А), большая должна получиться где-то около 900.
Всем привет! У меня не нашлось большого куска ПВХ, пришлось немного уменьшить, длина 22см, ширина 9см. Получается FSR ну просто совсем mini!
Пока застрял на карданчмка, подскажите как и из чего его можно сделать?
У меня не нашлось большого куска ПВХ, пришлось немного уменьшить, длина 22см, ширина 9см.
в такую малютку лучше уже не 400, а 280 мотор
Пока застрял на карданчмка, подскажите как и из чего его можно сделать?
здесь можно обойтись и без кардана - для соединения валов можно использовать жесткую муфту или даже пружину, кстати в начале темы это уже обсуждалось ☕
в такую малютку лучше уже не 400, а 280 мотор
Или самодельный аутраннер, прямо на дейдвуде (взгляните фото сообщения #42), сам делал подобное…
Кстати, удобно дейдвуд в днище вклеивать герметиком - узел получается “условно разборным”… 😃
Подниму темку… =)
Navix разработал отличную модель, предельно простую для повторения любым новичком или ребенком с правильнорастущими руками…
Вот что за сегодня склепал
На завтра запланирован дейдвуд, гельмпорт и возможно моторама =)
Мотор будет 400й, серва hs-55, приемник без корпуса, питание - две полимерки…
Мотор будет 400й, серва hs-55, приемник без корпуса, питание - две полимерки…
материал корпуса - гофрокартон ? - если так, то это очень оригинальное и правильное решение 😃 - жесткость гораздо выше при низкой массе
только не забудьте защитить от воды - пропиткой лаком или обклеиванием самоклеющейся пленкой/скотчем
материал корпуса - гофрокартон ?
Да, гофрокартон толщиной 1мм… =)
Будет пропитан снаружи жидкой смолой, загрунтован и покрашен…
Попутно появился вопрос - как у Вас была организована крышка?
как у Вас была организована крышка?
по периметру люка приклеивается обрамление шириной около 5 мм (у меня было из 2-мм пастика) чуть ниже чем срез стенки корпуса, на толщину крышки - крышка вкладывается в получившееся углубление и заклеивается скотчем.
возможно не совсем понятно объяснил 😃 , но на картинках в начале темы должно быть видно…
Сделал дейдвуд, гельмпорт и мотораму…
Антенные, да и прочие трубки отлично режутся путем накатывания острым ножем по столу, а потом отламываются (принцип стеклореза)…
К дейдвуду припаян кронштейн из корневой части лезвия для офисного ножа… верхний конец которого отожжен газовой горелкой и в нем просверлено отверстие 3мм для крепежного штифта (кусок винта М3)
Моторама из фанеры 1мм - стеклотекстолит что-то ненашелся в закромах…
Сейчас пропитаю корпус смолой, завтра планирую загрунтовать и покрасить, возможно смонтирую электронику…
Пришло время “начинять” модель
Начинка использована самая доступная, за исключением тех деталей, которые уже лежали готовые, и переделывать их в упрощенном виде просто не было смысла (для них будут даны упрощенные варианты). Схема сборки будет приведена ниже.
Итак, по порядку:
- дейдвуд - латунная трубка диаметром 5 мм (4 внутренний). Можно использовать трубку от телескопической антенны (желательно не со своего передатчика 😉 ) подходящую по размеру. К трубке припаяна пластина из латуни - кронштейн, повышающий жесткость системы дейдвуд/корпус.
-моторама - текстолит 2 мм, можно использовать качественную фанеру примерно такой же толщины. В мотораме делается три отверстия - одно под “носок” мотора - 10 мм и два крепежных - по 2,5 мм.
Дейдвуд и мотораму для обеспечения соосности желательно вклеивать одновремено, особенно если для передачи вращения с мотора на гребной вал используется жесткая муфта. Делается это так - к мотораме прикручивается “муляж” мотора, имеющий посадочные размеры обычного 400, но с отверстием 4 мм по оси вала. В это отверстие вставляется ровный 4-мм-овый пруток, на который надевается дейдвуд (если его внутренний диаметр больше 4 мм, устанавливаются соответствующие втулки). Далее моторама и дейдвуд, соединенные таким образом, устанавливаются в корпус (под дейдвуд естественно должно быть заранее прорезано отверстие) и прихватываются циакрином. После удаления установочных элементов стыки проклеиваются более основательно - я использовал тот же циакрин с присыпанием микросферой (можно использовать вместо микросферы тальк) - вообще в этой лодке нет ни капли вредной для здоровья эпоксидной смолы.
После вклейки дейдвуда в него устанавливаются втулки из бронзы или фторопласта, в которых вращается вал. Бронзовые втулки приклеиваются анаэробным клеем для циллиндрических соединений (в моем случае DoneDeal) или припаиваются.Для передачи вращения с мотора на гребной вал применена жесткая муфта. Если нет возможности выточить муфту качественно с обеспечением хорошей соосности, лучше применить гибкое соединение валов, например пружинное (требования по соосности валов в этом случае ниже - процесс вклейки дейдвуда также можно упростить)
Гребной вал из 2-мм стальной проволоки (можно взять спицу от велосипеда), с переходником на резьбу М4 (ее имеют стандартные винты). Можно сделать вал сразу 4 мм - тогдаотпадет надобность в точеном переходнике (дейдвуд в этом случае нужно делать толще).
Гельмпорт сделан из той-же трубки, что и дейдвуд. На его концах две втулки, диаметр баллера руля 3 мм, перо руля- из латунной пластины.
Крепление под рулевую машинку сделано из того же материала что и корпус, кстати в угоду доступности серва была установлена стандартая. Крепится саморезами.
крепление аккумуляторов - с помощью нейлоновой стяжки, проходящей через сплющенную латунную трубку (ту самую, что осталась от дейдвуда/гельмпорта)
антенна - пластиковая трубка с наружным диаметром 3 мм (использовалась готовая антенна от куёшевской машинки, найти подходящую замену думаю реально), с пропущенным внутри проводом антенны приемника, вставленная в крепление из латунной трубки внутренним диаметром 3 мм. Такая же использована для изготовления забора/выброса охлаждния.
Вот вроде и все. На всей модели минимум точеных деталей - в принципе можно обойтись имея только точеные втулки в дейдвуд и гельмпорт, да и их при большом желании можно сделать без токарного станка (это я к тому что особого оборудования для постройки лодки не требуется)
Построить такую модель вполне по силам начинающему моделисту (может быть не за день конечно, но за достаточно короткий промежуток времени), при этом по себестоимости катерок легко укладывается в $10 (без аппаратуры, мотора и аккумуляторов)
Мне тут посоветовали взять в качестве вала каленый пруток диаметром 1,2мм…вот только каким образом гребной винт на него накручивать? какойто переходник с резьбой наваривать? посоветуйте что лучше?
… посоветовали взять в качестве вала каленый пруток диаметром 1,2мм…вот только каким образом гребной винт на него накручивать? какойто переходник с резьбой наваривать?
а винтик у вас какой ? если с резьбой М4, тогда да, желательно сделать переходник с резьбой и упорным фланцем, типа такого - отверстие в переходнике должно быть под используемый вал - на такую маленькую лодочку в принципе и 1,2 пойдет, но лучше все-таки двойку, тонкий может пойти “в разнос” (вибрировать).
втулку можно припаять к валу или приклеить анаэробным клеем для цилиндрических соединений - локтайт, donedeal или другими.
ps маленький совет - при ответе убирайте из сообщения на которое отвечаете все лишнее - проще понять о чем речь - и модеры ругаются 😃
Спасибо за совет! Винт я пока еще не делал как раз и хотел узнать как его крепить 😒
А подшипник тот что на конце дейдвуда из чего можно сделать? Я сделал из бронзы но боюсь вал может заклинить 😃
Одинцовские моделисты говорили про какото графилен ичто его очень трудно достать…
А подшипник тот что на конце дейдвуда из чего можно сделать? Я сделал из бронзы но боюсь вал может заклинить 😃
Одинцовские моделисты говорили про какото графилен …
бронза пойдет - только если это действительно она, а не латунь (спутать довольно просто) - последнюю может “намотать” на вал.
есть разные материалы, графилен это наверное графитизированный фторопласт 😃 - его также можно, как и простой фторопласт кстати, но бронза проработает дольше…
ps если винты будут самодельные, то можно сразу делать в ступице отверстие нужного диаметра - например 2мм и приклеивать/припаивать пропеллер непосредственно к валу - это сейчас многие практикуют.
Спасибо за совет! Винт я пока еще не делал как раз и хотел узнать как его крепить 😒
А подшипник тот что на конце дейдвуда из чего можно сделать? Я сделал из бронзы но боюсь вал может заклинить 😃
Одинцовские моделисты говорили про какото графилен ичто его очень трудно достать…
Посмотри на конечной троллейбуса, под ногами.
Посмотри на конечной троллейбуса, под ногами.
Лучше не надо. Меднографит в троллебусных щетках больше не используется. 😦
Лучше не надо. Меднографит в троллебусных щетках больше не используется. 😦
Подороже, конечно, но канают меднографитовые щетки электродвигателей. на базаре крупная довольно щетка стоит около 50-70руб. хватит втулок так на 4-5
ну куда ж вас понесло - для этой игрушки и бронза-то лишняя, вполне хватит и фторопласта. вы еще подшипники посоветуйте поставить 😃
хотя конечно для сурьезных лодок меднографит - тема. нам недавно приволокли токосъемники от колесных пар электровоза - вот где его немеряно 😃
Вот на брел на эту ветку постройки модели, решил построить ребенку, подскажите если кто может, как правильно, герметично сделать верхний люк лодки, чтобы был быстрый доступ к аппаратуре и не протекало. спасибо.
как сделать сам люк выше в теме описывалось… для герметизации используется обычный скотч или изолента
Вот вариант соединения валов любых диаметров.В Т-образной муфте отверстия под соответствующие валы просверлить, поперек - для фиксирующего винтика а между ними трубку от кровезаборной системы или что покрепче. Если трубка сидит крепко то шабочки можно не надевать. Всем успехов!
тоже собрался перейти на судомодели надеюсь это тоже очень интересно