Немцы предлагают перейти на полимеры во всех электроклассах группы М!

Громов

Вообще, вопрос неоднозначный.

То что это случится - было ясно. Только вот прямой альтернативы не видно пока. И у А 123 и у полимеров есть свои недостатки…

Может ограничить банки по типоразмеру?.. Или максимальному весу…

А про логгер - чепуха… Да и прикиньте - ВСЕМ КУПИТЬ! Многие просто отпадут…
Всё равно ведь, ну не будешь же совать в лодку чо нить поёмче и полегче… Всё равно отсечётся на 5000 mAh.

К стати, у авиамоделистов, такая штука есть. В F5B. Там после полёта - снимают данные по снятой ёмкости. Не отключает он мотор. Так вот если лимит превышен - система штрафов… Чётко разработанная.

Рост токоотдачи полимеров - колосален. По 5 кратностей в год - полтора… В прошлом году появились 25 кратные, в начале этого 30-ти кратные. Так я думаю что это не предел далеко. Вот и вопрос: примем сейчас полимеры, рост токоотдачи не остановится ведь. Так что "гонка вооружений " неизбежна. Однозначно.

К стати - полимер ведь, в отличии от гидрида - начинает стареть сразу же после того как его произвели. Просто от того, что он сделан… И даже если его не эксплуатировать - дохнет по ёмкости так же…

😃

rrteam
Громов:

Может ограничить банки по типоразмеру?.. Или максимальному весу…

А вот тут и вопрос - зачем ограничивать минимальный вес лодки, когда нужно ограничить максимальный…
Скажем - должно быть 1100гр и не более…

Громов:

К стати - полимер ведь, в отличии от гидрида - начинает стареть сразу же после того как его произвели. Просто от того, что он сделан… И даже если его не эксплуатировать - дохнет по ёмкости так же…

Последние гидриды так-же, ну не тебе это объяснять… 😎

Metanol

очень разумый переход на литий,по ценам не так чтобы дороже, а живучесть лучше последних гидридов

лучше всего наверно по весу батарею ограничить, по весовой емкости особого прогресса нет у лития, есть по токоотдаче

Громов

Хлопцы, а кто знает - что бывает с литием, когда он тонет вместе с лодкой? Ну, то есть заливается водой…
Опыт какий нибудь есть? Я гидриды топил не раз - всё с ними гут после того как доставал!

Прокомментируйте пжлст.

Вот вам инфо про то, на что нас хотят пересадить. (ЭТО для примера!)

Premium Power 7.4V 4700MAH 20c+

габариты: 133x44x22MM вес: 268g

Ток длительного разряда до 94А Кратковременный - более.

Premium Power 7.4V 5000MAH 20c+

габариты: 144x44x24MM вес: 303g

Ток длительного разряда до 100А Кратковременный - ещё более.

Сладко выглядит…

К стати - марка проверенная. На авиаторах. Многократно.

rrteam
Громов:

Хлопцы, а кто знает - что бывает с литием, когда он тонет вместе с лодкой? Ну, то есть заливается водой…
Опыт какий нибудь есть?

Жека, ну там баллон соовсем герметичный , даж клапана нету—
Если под водой не разрядился до края, значит выжил… “Могли” топил c LiPo…на час
Выжил всёж…

Psw

Я тоже притапливал на своей кувыркающейся лодочке литий - максимум минуток на 10 - пока вплавь туда/обратно бегал сам.
Банка действительно обязана быть герметичная. При чём вроде два независимых слоя у LVX - я когда вздутие препарировал, иголкой пришлось и второй слой дырявить.
Из отрицательного от пребывания в воде - электро хим окисление анодов разъёмов Дэнс Ультра моих 4х баночных батареек. Подозреваю, что и алюминиевые/никелевые выводы батареек не долго протянут в подсоленной воде при разности потенциалов 15 вольт.
А в остальном - ну крепление и ударо/вибро изоляцию придётся делать не то что с кадмий/гидридами.
Потому как для авиации удары - это ЧП, а для посуды скачки по волнам - норма жизни. У меня все бальсовые фанерки внутри скорлупки размолотило батарейками. Ну похоже что и вздулась одна батарейка именно по ентой причине. После препарации проходила ещё с 10 циклов и теперь совсем сдохла - внутреннее высокое, токи большие не даёт. Емкость сейчас 82% от заявленной заводской.
Быть могет пытаться целиком сборку герметизировать в пакетик по самый выходной разъём перед закладкой в борт ?
Нормальный литий всё-равно греется не особо и внутренние банки пакета практически не охлаждаясь переживают разряд.
Зато новый виток гонки вооружений - скока новых рекордов сулит.
P.S. А еще я (чисто теоретически, потому как не соревнуюсь) сугубо за простые и понятные и легко визуально контролируемые ограничения типа габаритов и веса.
Желательно - только итогового веса лодки непосредственно перед стартом. А внутрь не заглядывать.
Потому как всё-равно чемпионы баблом закидывают любую проблему, даже если и косвенно. Вон как РрТим завернул - “селекция счётчиков”. Я то и подумать не успел, что проще калибровочные цепи на печатке ентого счётчика увести процентов на 10 - и всего делов. Поверка счётчиков опять же. Каждый со своим кулон-метром на соревнования приедет или после выявления чемпиона его сразу на стол допинг контроля препарировать ?

ksk

этого года два уже ожидаем… Вот и решайтесь.
По логгерам действительно вата- там еще и свинцовую пломбу сделай, а все равно найдутся люди которые обойдут. К тому же больше техники -больше отказов да еще и по вине судей.
По моему надо сборку ограничивать по весу. Минимальный вес модели тоже не с потолка появился - соображения прочности.
А и вопрос к Громову - сколько стоят указанные Вами сборки липолей?.
Про пушинг думается тут стандартно - начнет народ гоняться и начнет изгаляться с торканьем.
Хотя при заявленной мощности разница в банках не столь ощутима чем разница в вождении.
чето слишком мног по приезду нового…

Да и что же будет с классом эко стандарт? Колесники от коллекторных уже тютю.

Громов

Фраза месяца!

Psw…

“…чемпионы баблом закидывают любую проблему…”

😃 😃 😃 😃

Доставили пару приятных минут жизни, пока смеялся над этой фразой…

Про стоимость:

Premium Power 7.4V 4700MAH 20c+ - 62 евро блок.
Premium Power 7.4V 5000MAH 20c+ - 71 евро блок.

Так примерно…

Так что в принципе, по деньгам, гидриду ответ достойный. Правда тридцатикратные и выше банки явно дороже…

Ещё инфо. Вот наберите тут в поиске:

www.cheapbatterypacks.com/main.asp?sid=837723&pgid…

и увидите что предлагает этот магазин, по запросу на 2 банки, и ток 100А:

Так что с ценами на Premium Power 7.4V 4700MAH я видать погорячился… 😃

Прошу хлопцы помыслить ещё. Дамм просил меня дать результат обсуждения ему, как резюме от нашего лагеря…

Смею предположить, что и у Саши Крутика на мыле такая же Даммова писулька тоже образовалась… А может нет…

Однако прошу высказываться…

Metanol

хорошие производители, 2 банки 5ач,22-25-30С стоят 120-135$

Илюха

а что же на счет А123 ?? они вроде более безопасны как я понял
и еще вопрос почему это вес сборки 300гр ??? 😮 это только у меня сборка из 7 subC 470гр весит чтоли ???

а если А123 собрать в блок 3S2P тополучится очень мощная сборка (что я и собираюсь сделать к следующему сезону )
вес одной банки 70гр х6=420гр и напряжения почти такоеже, примерно по 2.75 на банку при 15С
да и живут они (по всем рекламным объявам) гораздо дольше , при 10С разряда около 500 циклов
IMHO это не последний момент , покрайней мере для меня !!!

lyoha

а что же на счет А123 ?? они вроде более безопасны как я понял

Массогабаритные показатели немного не того. При заданном напряжении. 2S-полимеров имеют напряжение 7.4 вольта при меньшем весе. При той же емкости. При меньших габаритах.

Илюха

так если вес модели 1кг то их все равно придется чем то набирать ! а если этот акк всего 300 весит будет … ну вообщем я высказал свое мнение в сторону А123

Громов

Прошу не забывать, что все, и самые лучшие и иные полимеры, начинают дохнуть с момента первого заряда. Срок их жизни - два года максимум. Повторю - жизни. это означает, что банки начинают стареть НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, эксплуатируете вы их или нет. Может кто не в курсе… Химия у них так устроена.

Так что парни перейти то мы перейдём, только всё равно жить в этом сегменте судомоделизма, будем всё равно по спортивным законам - покупка, выступления, покупка. Хоббийное счастье не наступит! Можете не сомневаться.

А посему, мы тут со товарищи имели бурную дискуссию по “переходу”, и пришли к вот такому резюме:

  1. Полимеры. Не А123.

Почему: А123 - почти монополия, замыкание на одном - двух производителях и главное - они ведь сейчас выпускают эту банку, а знаете вы к примеру, что на подходе банка от А123, ёмкостью 4400? Она будет иметь иные габариты. Опять правила менять? Ненаменяемся!!!

  1. Регламентировать только максимальный ВЕС блока для каждого класса. Какой - путём мониторинга веса блоков, имеющихся доступных образцов полимеров.

Критерий - примерные 4,5 - 5 ампер часов в полимерах, с напряжением аналогичным, или максимально близком к гидридному вольтажу в данном классе.

С ограничением веса - ограничим ёмкость. Без его роста, она родимая, не увеличится… Всякие прорывы в электротехнике я сейчас в расчёт не беру. Как говорится - ставьте перед собой реальные цели.
Будет прорыв - учтём и его.

Прогресс полимеров идёт по увеличению токоотдачи. что ж - пожалуйста, никто не против. Для классов МОНО ГИДРО это актуальнее чем для Эко, где вполне (мне так, неправильно кажется) вполне достаточно банок т.н. “вчерашнего” поколения - 20С. При ёмкости 5000mAh, это сотня ампер в постоянном режиме разряда… Мало? Не думаю…

  1. “Есть мнение”, у определённых товарищей: при введении лимита веса блока, НЕ ДЕЛАТЬ ОГРАНИЧЕНИЕ по напряжению блока.
    Зачем?
    Таким образом мы оставляем ход для возможных творческих самореализаций невидимых пока кулибиных от судомоделизма. Ну, вдруг народ ка-ак создаст что то ёйтакое, да ка-ак даванёт на газульку! Что пол озера на берегу окажутся!! В принципе - а почему бы нет…

Вон у вертолётчиков: для “подтяжки” электровертолётов к ДВСам, в спортивных правилах регламентировали только макс. вес и диаметр несущего ротора мини винтокрыла. И шо вы думаете! За пару лет, в электровертолётном деле, произошел прорыв. Электрички там сейчас резче, чем дядя ДВС! И летают - повторюсь в одних и тех же классах. У пилотажников та же песня. призёры чемпионатов мира по самому что ни на есть ДВСному пилотажу - полимерные трёхфазники… и опять - ограничение по весу и габаритам самолётов. Всё!
Так что это разумно по моему.

В конце концов, спиртсмены то (читай - чемпиёны), всё равно придут к какому то узкому диапазону банок. Ну и начнут “баблом закидывать проблему”.

За них я как раз спокоен. А вот широким массам трудящихся (читай - не чемпиёнам), будет возможность творчески посамовыражаться! Почему нет!

Всё.

Как говорил один дядя - это моё заднее слово. 😃

Громов

А знаете парни, ведь немцы уже с пару лет тестируют параходы на полимерах. Пробуют, подбирают…
А кто скажите у нас будет сейчас, до того пока NAVIGA не “обяжет” в новых правилах - тратить деньги на воздух, т. е. в пустую, покупать дорогущие банки только для того, чтобы подойти через пару лет уже во всеоружии к приближающемуся полимерному раю…

Кто? Да никто! Из спортсменов - никто.

Просто я о том, что мы опять окажемся в роли догонятелей великой немецкой идеи…

И опять лет на пять - сами знаете куда…

Такая вот мысль у меня образовалась…

Однако это опять же лично моё, совершенно далеко неправильное мнение…

rrteam
Громов:

Просто я о том, что мы опять окажемся в роли догонятелей великой немецкой идеи…

И опять лет на пять - сами знаете куда…

Такая вот мысль у меня образовалась…

Это было первой мыслью по прочтении названия темы… 😃
Хотя, думаю не всё так страшно.

Psw
Громов:

Прогресс полимеров идёт по увеличению токоотдачи <> вполне достаточно банок т.н. “вчерашнего” поколения - 20С
<>“Есть мнение” при введении лимита веса блока, НЕ ДЕЛАТЬ ОГРАНИЧЕНИЕ по напряжению блока.

20С - это не более 3х минут до финиша от полной разрядки АКБ. Есть такие короткие заезды ?
Ну и второй (возможный) момент оптимизации - чем лучше удельная к весу отдача по току, тем хуже удельная к весу отдача по энергии.
Что тоже увеличивает вероятность нахождения какого-то оптимального компромисса между токо и энерго отдачей в каждом классе гонок. И это не обязательно будут батарейки 30С на 2 минуты гонки.
P.S.
А я вот не понял ввода ограничения по минимальному весу лодки.
Людей на борту нету, а развалившаяся от недостаточной прочности на дистанции лодка - горе только её создателя и никого больше.
Так что наибольший из возможных простор для оптимизаций - это когда нормируется НЕ Превышение ОБЩЕГО стартового веса и габаритов лодки. А внутрь не заглядывать.
Хоть будет простор для мыслей кулибиных - как разместить наиболее тяжёлые АКБ конкретного габарита с наименьшей нагрузкой для скорлупы.
Ну или там выигрыш по весу поиметь за счёт применения не охлаждаемого водой аутраннера, а высвободившийся вес в более дешёвую и более тяжёлую батарейку перекинуть.
Оптимизации=Творчество.
А то сейчас на гидридах все знают, что если хочешь иметь шансы выиграть, то банки от Хопфа а моторы от Лехнера - это шутка естественно.

lyoha

20С - это не более 3х минут до финиша от полной разрядки АКБ. Есть такие короткие заезды ?

Это исходя из чего такие предпосылки? 20С(или-сколько-там) это максимальный ток, который может отдаваться в нагрузку. То есть если емкость банки 4000, то имеем 80 ампер рабочего току.
В полимерах все проще: больше емкость - больше габариты и вес. Химия пока не позволяет упихать в один и тот-же объем большую емкость.

ksk
Psw:

Хоть будет простор для мыслей кулибиных - как разместить наиболее тяжёлые АКБ конкретного габарита с наименьшей нагрузкой для скорлупы.
Ну или там выигрыш по весу поиметь за счёт применения не охлаждаемого водой аутраннера, а высвободившийся вес в более дешёвую и более тяжёлую батарейку перекинуть.
А то сейчас на гидридах все знают, что если хочешь иметь шансы выиграть, то банки от Хопфа а моторы от Лехнера - это шутка естественно.

все неверно.
Рассчитывать на проскок с тоненькой лодочкой путем заваливания кучи соревнований - не есть путь к высоким результатам. ограничение снизу имеет смысл , хотя на полимерах можно и планку опустить грамм на 200.
Про аутраннеры вообще не надо снова начинать - вода она КПД повышает.
а банки вообще штука непостоянная от кого и куда…

По поводу напряжения повыше - повыгоднее если на бесколлекторках, а вот коллекторные уходят в историю по крайней мере в таком виде как сейчас.
В любом случае это достаточно большие расходы на переоснащение.

rrteam
ksk:

ограничение снизу имеет смысл .

Ну тогда два- Max вес батареи и Min вес лодки в сборе…

ksk:

а вот коллекторные уходят в историю по крайней мере в таком виде как сейчас.
В любом случае это достаточно большие расходы на переоснащение.

А за сколько вы свой “коллектор” продадите? небось 200-300 евриков?
Нут так вот тут и вопрос- кому это в том виде надо… там…
Люди-то хотят ехать не напрягаясь на все эти заморочки (о которых я прекрасно знаю, потому там и не гоняюсь) и выигрывать…

PS А у меня сейчас пароход со всеми переделками и правками стартовый 1150, как раз под полимер на 300… 😃

Ну или там выигрыш по весу поиметь за счёт применения не охлаждаемого водой аутраннера, а высвободившийся вес в более дешёвую и более тяжёлую батарейку перекинуть.

Честно говоря все уже немного утомили аутраннерами - для справки, их нет ни в одном протоколе на ЧМ и ЧЕ… и не будет…
Задумайтесь почему…

aleana
Громов:

Фраза месяца!

Psw…

“…чемпионы баблом закидывают любую проблему…”

😃 😃 😃 😃

Доставили пару приятных минут жизни, пока смеялся над этой фразой…
Про стоимость:

Premium Power 7.4V 4700MAH 20c+ - 62 евро блок.
Premium Power 7.4V 5000MAH 20c+ - 71 евро блок.

Так примерно…

Так что в принципе, по деньгам, гидриду ответ достойный. Правда тридцатикратные и выше банки явно дороже…

Ещё инфо. Вот наберите тут в поиске:

www.cheapbatterypacks.com/main.asp?sid=837723&pgid…

и увидите что предлагает этот магазин, по запросу на 2 банки, и ток 100А:

Так что с ценами на Premium Power 7.4V 4700MAH я видать погорячился… 😃

Прошу хлопцы помыслить ещё. Дамм просил меня дать результат обсуждения ему, как резюме от нашего лагеря…

Смею предположить, что и у Саши Крутика на мыле такая же Даммова писулька тоже образовалась… А может нет…

Однако прошу высказываться…

Такое письмо от Дамма получил. Хорошо, что Женя перевел. Я думаю необходимо ввести ограничение по напряжению, которое замеряется перед стартом(может с 10 минутным интервалом, чтобы не было “кипятильников”)и по минимальному весу (хотя это непринципиально), а лучше по максимальному весу. Например ф1- 42 В, эко- 10 В, 1500 г, н-2, м-2- 20В…г, и ставь любые аккумуляторы. Через год могут появится “ЁПРСТ- 174” весом 100 г, емкостью 7 а/ч и опять надо будет менять правила. Хорошо еще диаметр винта не ограничивают (хотя в s7 и 14 ограничивают). И “стандарт” лучше ликвидировать - перелопачивание денег, что для начинающих, что для мастеров. Немцам не нравится, что не удается выигрывать за явным преимуществом-поэтому постоянно все стараются изменить(то возвращаемся с буя ,то нет, то 5 минут, то 8 предлагали и 10) . И еще одна из причин-лоббиские интересы производителей. Надо будет покупать новые зарядники , балансиры, аккумуляторы определенного типа (Граупнер), моторы и т.п. Кроме ограничения потребляемой емеости, можно ограничить обороты и момент двигателя, усилие на р/машинке и т.д. и т. п. Должна быть большая спортивная составляющая- умение управлять моделью, грамотно весьти гонку, а неперелопачивание техники.