Немцы предлагают перейти на полимеры во всех электроклассах группы М!

ALEXANDR29r
Metanol:

лучше ток понижать повышением напруги, кпд выше будет

И скорость выше, а на треугольнике в бурхало месево …

Ну а как-же прогресс с акками, каждые пол года появляются новые"типы", новые “емкости”. Мы за прогресс или нет,.

ksk

Переход на три полимера ~3Ач не должен сильно изменить ситуацию по скорости.

rrteam
ksk:

Переход на три полимера ~3Ач не должен сильно изменить ситуацию по скорости.

Итого вес батарейки не более 250гр! 😲 Если не менять время гонки …
По той-же ссылке, что выше - имеем:
Что так - www.maxamps.com/Lipo-3300-111-Pack.htm
что так - www.maxamps.com/Lipo-5000-74-Pack.htm
Цена и вес примерно одинаковы …

11 days later
ALEXANDR29r

В 2008, ЕСОэксперт, на полимерах ,будем катать или по старому МеГидрид ?

rrteam
ALEXANDR29r:

В 2008, ЕСОэксперт, на полимерах ,будем катать или по старому МеГидрид ?

Ой!, а какая разница-то… Для меня безразлично…
Если будут 250гр баттерейки или 7SubC - выбор в пользу первых.
Вот цена сезона 2007…
Можно и на следующий год вколотить 400-500 евриков в банки, но лучще-бы я авиаторам продал
LIPo после соревнований за пол цены…, и все довольны…

PS Банки в лодке не по лени, а тк завтра побегушки…😃

ksk

Думаю на 2008 сезон приобресть один! (1) комплект LiFe 3S2P для тренировок и настройки, на весь сезон! По энергетике тоже самое может чуть дурнее, а цена запуска и стабильность завораживают. А дальше как примут.
P.S. все таки призадумываюсь за безопасность полимеров - потому как на соревнованиях можно чего то недоглядеть.

pash
ksk:

Думаю на 2008 сезон приобресть один! (1) комплект LiFe 3S2P для тренировок и настройки, на весь сезон! По энергетике тоже самое может чуть

А заряжать его как? Только новый зарядник?

Громов

Заряжать А123 просто. Вообще то производитель позиционирует их как полимеры, со всеми вытекающими режимами заряда. (СС-CV). Однако можно и простым Айсом заряжать… Нужно просто выставить на заряднике максимальное напряжение отсечки при заряде. Для этих банок это 4,200 вольта…

Пока банки заряжаются до этого напряжения, они берут 98 - 99% ёмкости…

Так что простое это дело…

Я написал Дамму ответ от Украины…

ЗА А 123! Такой наш ответ!!!

rrteam
Громов:

ЗА А 123! Такой наш ответ!!!

Ну это я “прогнозировал”… 😁
А с напряжением и весами как решили?

Archer

Может на мини полимеры опробуем?

ksk
Archer:

Может на мини полимеры опробуем?

тогда они за пять минут эксперта обгонют 😃

Navix
Archer:

Может на мини полимеры опробуем?

на мини-эксперт можно (с ограничением лодки только по весу), на стандарте народ думаю пока не готов, если вспомнить как год назад пробиавали 2/3А против АА

ksk:

тогда они за пять минут эксперта обгонют 😃

и пусть обгоняют, класс все равно вне классификации - почему бы на нем не попробовать

Archer
Navix:

на мини-эксперт можно (с ограничением лодки только по весу), на стандарте народ думаю пока не готов, если вспомнить как год назад пробиавали 2/3А против АА
и пусть обгоняют, класс все равно вне классификации - почему бы на нем не попробовать

я эксперт и имел ввиду. Надо только определиться с типом батареи. 2S LiPo или 3S A123.
Вот цены на полимеры.
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath….
Ну и что проще и дешевле купить 2/3А или их?

Navix
Archer:

Ну и что проще и дешевле купить 2/3А или их?

вопрос не в том, что проще купить, а в том, что есть - как показала практика 2/3А1400 гораздо живучее sub-C, те на которых ездили в этом году еще будут дышать и в следующем. Опять же некоторые (в особенности дети) ездят на “пальцах” - для них такой переход вряд ли будет интересен (повторяю, речь только о стандарте)

В мини-эксперте, безусловно переход на липо может быть полезен - с типами батарей (да наверно и с количеством) ИМХО нужно разрешить любые, ведь мы не знаем, что в итоге примут. Ограничить только макс.вес лодки (возможно в эксперте его есть смысл снизить относительно стандартной мини) - в любом случае это позволит получить какие-то наработки по эксплуатации полимеров

pash

А я вот тут подумал, кто-то хочет ездить на 2 липо, кто-то на трех. А не сделать ли зачет по кругов/вольт дабы все ездили на своем количестве банок?

Navix
pash:

А я вот тут подумал, кто-то хочет ездить на 2 липо, кто-то на трех. А не сделать ли зачет по кругов/вольт дабы все ездили на своем количестве банок?

все таки наверное здесь зависимость нелинейная

AlexN
Громов:

Заряжать А123 просто. Вообще то производитель позиционирует их как полимеры, со всеми вытекающими режимами заряда. (СС-CV). Однако можно и простым Айсом заряжать… Нужно просто выставить на заряднике максимальное напряжение отсечки при заряде. Для этих банок это 4,200 вольта…

Заряжать А123 не так-то просто. Читаем спецификацию с сайта производителя:
Recommended charge V at 25°C = 3.6V
еще:
Typical fast charge current: 10A to 3.6V

Они конечно более лояльны к перезаряду, чем Li-Po, но заряжать их до 4,2 вольта… 😃
Во всех новых зарядниках появляется поддержка Li-Fe, отличается от обычного лития как раз напряжением отсечки - ровно 3,6 В.
Обычный зарядник имеет полное право отказаться заряжать разряженную Li-Fe батарею в режиме Li-Io/Li-Po - так как будет считать её разряд недопустимым (по 2-то вольта на банку, при минимально допустимых 2.5-3.0 для обычного лития).

2 months later
Громов

Что же, пока суд да дело, наши немецкие друзья из немецкой же федерации IDC - ECO, ввели для своего немецкого чемпионата (к стати - самого массового по эко лодкам), на 2008 год, правила с полимерами…

взято вот от сюда: www.eco-idc.de/haupt.html

Вот примерно так:

Fьr 2008 werden sich alle Regelwerke fьr die IDC-Klassen etwas дndern:

На 2008 год, правила для классов IDC кое в чем изменятся:

Zusдtzlich zu NiCd und NiMH-Akkus werden wir auch LiPo- bzw. LiFePO4-Akkus zulassen.

Дополнительно, вместе с NiCd и NiMH аккумуляторами будут допущены также LiPo- и LiFePO4 аккумуляторы.

Fьr die 7-Zellen-Klassen (ECO-Expert / ECO-Standard / ECO-Start und Baracuda/S7) sind dann auch zusдtzlich LiPo-Akkus in der Konfiguration 2s1p mit max. 280g Gewicht zugelassen.

В классах с 7 аккумуляторами (эксперт ECO / стандарт ECO / старт ECO и Baracuda / S7) могут устанавливаются аккумуляторы LiPo в конфигурации 2s1p (две банки последовательно), с максимально допустимым весом блока - 280 гр.

Fьr die ehemaligen 14-Zellen-Klassen (S14 und HS14) sind alternativ LiPo-Akkus in der Konfiguration 4s1p mit max. 560g Gewicht oder LiFePO4-Akkus des Herstellers A123 in der Konfiguration 5s2p zugelassen.

Для бывших классов с 14 аккумуляторами (S14 и HS14) аккумуляторы LiPo допускаются в конфигурации 4s1p (четыре банки последовательно), с максимально допустимым весом блока - 560 гр., или LiFePO4 аккумуляторы производителя A123 в конфигурации 5s2p (два параллельно соединённых блока, по пять последовательно спаянных банок).

Zur Gewдhrleistung der Sicherheit (und Lebensdauer) mьssen sich LiPo-Zellen im Fenster 4.23V (voll) bis 3.30V (leer) bewegen. Dies wird vor dem Start ьber die Notausbrьcke und nach dem Rennen wдhrend des Wiegens des Akkus kontrolliert - zumindest stichprobenartig. Ist die Spannung zu hoch, darf nicht gestartet werden. Liegt die Spannung nach dem Rennen zu niedrig, gibt es pro 100mV Rundenabzьge von 1, 3 und 6 Runden bis zu 3.00V/Zelle. Unter 3.00V erfolgt eine Disqualifikation.

Для гарантии надежности (и прочности), напряжение аккумуляторов LiPo должно находиться в пределах: от 4.23 В на банку (полностью заряженные перед гонкой), до 3.30 В на банку (полностью разряженные после гонки).

Это контролируется перед стартом и после гонки во время взвешивания аккумулятора.

Если напряжение выше допустимого - участник на старт не допускается. Если напряжение блока после гонки ниже 6.60 В, то за первые 100mV заниженного напряжения (блок имеет напряжение при измерении - 6,50 В), участнику отнимается один круг от результата (!!!).
Итак за каждую последующую одну десятую вольта - по кругу долой! Это может продолжаться до 6 отнятых кругов (6,60 В - это минимально допустимое после гонки напряжение на блоке), до 6.00 В на блоке. Менее 6.00 В на блоке - происходит дисквалификация спортсмена.

Fьr LiFePO4-Akkus gilt entsprechendes von 3.65V bis 2.60V, bzw. 2.30V/Zelle.

Для аккумуляторов LiFePO4 допустимыми, считать напряжения - соответственно от 3.65 В до 2.60 В, и соответственно 2.30 В / на 1 банку.

Fьr die Benutzung von LiXX-Akkus wird zwingend ein geeignetes Ladegerдt erwartet. Ein Tiefentladeschutz (entweder extern oder im Regler) wird dringend angeraten, damit die Spannungsgrenzwerte eingehalten werden. Fьr den Transport und die Lagerung werden dringend entsprechende Behдltnisse (LiPo Koffer, LiPo Sack, oder дhnliches) empfohlen.

При использовании аккумуляторов LiXX настоятельно рекомендуется применять зарядное устройство, специально предназначенное для этого типа аккумуляторов. Электронная отсечка аккумулятора по минимальному напряжению настоятельно рекомендуется! Или в регуляторе, или отдельным блоком, в силовой цепи модели.
Для транспортировки и хранения рекомендуются соответствующие контейнеры (LiPo чемодан, LiPo мешок, или похожий).

Die LiXX Technik ist bei sachgemдЯer Nutzung sehr sicher und auf Dauer auch gьnstig, allerdings bestehen bei unsachgemдЯer Anwendung gewisse Risiken. Bitte macht Euch schlau, bevor ihr LiXX Zellen anschafft! Es ist nicht schwierig, aber einige Dinge mьssen beachtet werden.

Уверены, что LiXX техника при квалифицированном использовании, будет работоспособна длительный срок. Разумеется, определенный риск существует при ненадлежащем применении.

Fьr alle ECO-Klassen (Expert, Standard, und Start) gilt nun ein einheitliches Mindestgewicht von 1000g.

Для всех классов ECO (эксперт, стандарт, и старт) унифицируется минимальный вес модели - 1000 г.

Вот такие дела…

Из вышеуказанного можно видеть какой вариант решения аккумуляторного вопроса, немецкие товарищи будут нам ненавязчиво предлагать на ЧМ 2008.

Navix
Громов:

Если напряжение блока после гонки ниже 6.60 В, то за первые 100mV заниженного напряжения (блок имеет напряжение при измерении - 6,50 В), участнику отнимается один круг от результата (!!!).
Итак за каждую последующую одну десятую вольта - по кругу долой! Это может продолжаться до 6 отнятых кругов (6,60 В - это минимально допустимое после гонки напряжение на блоке), до 6.00 В на блоке. Менее 6.00 В на блоке - происходит дисквалификация спортсмена.[/i]

никогда не работал с полимерами, поэтому возник такой вопрос:

у них напряжение не возрастает (как у Ni**) при снятии нагрузки? Если так, то тогда у тех кому напряжение после гонки померят позже будет больше шансов остаться без штрафа…