FSR-ECO - новые аккумуляторы

Митяй

Ответил так:

  1. Li-Fe , ибо получится должно дешевле гидрида и полимерок
  2. 2s2p, коллекторнику по-моему напрядение в 9.9 будет многовато
  3. Ограничить максимальный вес сборки

И такой вопрос: планируется ли к новому сезону ввести новый правила, допускающие а123 или полимерки? То бишь можно будет и на гидриде и на новых типах аккумуляторов

ksk
Митяй:

И такой вопрос: планируется ли к новому сезону ввести новый правила, допускающие а123 или полимерки? То бишь можно будет и на гидриде и на новых типах аккумуляторов

на сезон 2008 все по старому официально планируется показательная гонка на ЧМ в Варшаве на LiPo.
Проблема с LiPo в стандартизации - когда был ограничен размер банок не было вопросов.
Слышал что у колесников существует специальная служба которая сертифицирует аккумуляторы -можно/нельзя правда все было в пределах форм фактора.

Navix

1 А123
2 2S2P - стандарт / 3S2P - эксперт
3 минимальный вес модели и количество банок - если батарейки у всех одинаковые, зачем менять существующую систему ограничений?

Metanol

а как можно принимать аккум который делает один производитель, это неумно по многим причинам

Navix
Metanol:

как можно принимать аккум который делает один производитель…

имхо это вопрос времени, скоро появятся и у других производителей. важнее, что типоразмер аккумулятора стандартизирован и его собираются продвигать - насколько мне известно, он создавался для использования в авто 1:1, а это индустрия серьезная, просто так на рынок товар не выкинут, и вряд-ли он внезапно исчезнет.

PS даже при существующем монополизме цена приемлема, далее нужно ожидать ее снижения 😃

rrteam
Metanol:

а как можно принимать аккум который делает один производитель, это неумно по многим причинам

Уже не один…
Ну это как метанол, можно и этанол, но метанол лучше… в чём проблема-то 😃

KALblVAN
Navix:

1 А123
2 2S2P - стандарт / 3S2P - эксперт
3 минимальный вес модели и количество банок - если батарейки у всех одинаковые, зачем менять существующую систему ограничений?

Солидарен с навиксом! На мой взгляд стоит 2на стандарт(6,6В норм. для коллекторника) и 3 на эксперт (бесколлекторники совсем другая песня)

Собственно у многих наверное возникает вопрос на чем будем ездить на ЧР в грядущем сезоне… Я вот строю новую модель, и очень задумался какой же пак брать? Может кто прояснит сию ситуацию!

Metanol
Navix:

имхо это вопрос времени, скоро появятся и у других производителей. важнее, что типоразмер аккумулятора стандартизирован и его собираются продвигать - насколько мне известно, он создавался для использования в авто 1:1, а это индустрия серьезная, просто так на рынок товар не выкинут, и вряд-ли он внезапно исчезнет.

PS даже при существующем монополизме цена приемлема, далее нужно ожидать ее снижения 😃

Прогресс в липолях намного выше, зачем ограничиватся одним стандартом, любые литиевые акки, вес ограничить и все, дальше вертись как хочешь,выбор просто огромен

rrteam:

Уже не один…
Ну это как метанол, можно и этанол, но метанол лучше… в чём проблема-то 😃

Неверная аналогия, правильнее будет в бензиновом движке только одного производителя бензин использовать

под Li-Fe нужны новые зарядники, и регуляторы тоже должны понимать, хотя бы по отсечке, не на всех есть регулировка до 2.5в

rrteam
Metanol:

под Li-Fe нужны новые зарядники, и регуляторы тоже должны понимать, хотя бы по отсечке, не на всех есть регулировка до 2.5в

Ну а если это уже дома? 😃 да и банки…
А в регуляторе отсечка не нужна… 😉 А для тех кто желает- переделывается за пять минут,
тк в каждом контроллере стоит делитель на входе на компаратор(или АЦП) - достаточно изменить один резистор.

Navix
KALblVAN:

… на чем будем ездить на ЧР в грядущем сезоне…

на гидридах конечно; - все изменения - с 2009 года.
на всем остальном пока только вне зачета.

rrteam
Navix:

на гидридах конечно;

На чьих? 😃 😃 😁

ksk
Metanol:

под Li-Fe нужны новые зарядники, и регуляторы тоже должны понимать, хотя бы по отсечке, не на всех есть регулировка до 2.5в

Да в любом случае получаем дополнительные затраты на моторы и зарядники! У меня например нет зарядника для полимеров.
Использование 2S 123 для стандарта тоже нецелесообразно - класс сильно потеряет в скорости тут и модель совсем другая нежели эксперт получится

Navix
ksk:

Использование 2S 123 для стандарта тоже нецелесообразно - класс сильно потеряет в скорости тут и модель совсем другая нежели эксперт получится

3S для коллекторника тоже не гут, так что похоже класс совсем отомрет - хотя и так все к этому идет

rrteam:

На чьих? 😃 😃 😁

ну они-ж не исчезнут из продажи…

может только получится что из-за бесперспективности кто-то не захочет покупать новые банки и будет пытаться вытянуть что-то из прошлогодних (хотя все знают что живут они максимум один сезон, не больше)

KALblVAN

Моё чисто субъективное мнение надо поступить так: 3S LiPo(даже может следует написать любых литиевых ) на эксперт(а там уж кто как может тот так и крутиться, ограничить мин. вес модели…
А для стандарта (всеж не хочется чтоб он вымирал, очень многим он по душе) рассмотреть следующие варианты:

  1. 3S A123
  2. 2S LiPo
  3. Оставить все как есть
    Ограничить мин. вес модели

Что скажет уважаемая общественность?

KALblVAN

Хотел бы добавить что наверное абсолютное большинство устраивает текущая ситуация, а уж если изменять я бы выбрал так:
Стандарт - 3s2p A123
Эксперт - 3s2p LiXX
Хотелось бы узнать и ваше мнение!

ksk

3S A123 - это 9в под нагрузкой, для стандарта это нормально
3S LiPo - это ~ 10.8V под нагрузкой … ±на температуру для стандарта это кирдык.

KALblVAN
ksk:

3S LiPo - это ~ 10.8V под нагрузкой … ±на температуру для стандарта это кирдык.

Внимание 3S LiPo я предложил в эксперт, помоему это нормальный вольтаж, если ошибаюсь, поправьте!

ksk
KALblVAN:

Внимание 3S LiPo я предложил в эксперт, помоему это нормальный вольтаж, если ошибаюсь, поправьте!

Все правильно.
На мотор 3300 об/вольт очень даже разгружаем регуляторы по току

MiChey

стандарт-клас для начинающих и молодёжи, его параметры - дёшево и доступно, поэтому:
1)акки - 3A123 - безопасны и соотношение вес/вольтаж хорошее.
2)мотор-любой, сейчас коллекторник и бесколекторник с одинаковыми параметрами стоят одинаково, а в некоторых случаях бк даже дешевле.
3)ограничить мининимальный вес модели, но учесть , что LiPo и LiFe могут оказаться легче гидридов, а следовательно мин. вес можно уменьшить.

эксперт-для крутых дядек, его параметры - максимальная скорость и использование новейших достижений в области техники, поэтому:
1)ограничить лишь вольтаж, а дальше- простор для творчества.
2)чтобы модели не разваливались на ходу, нужно ограничивать минимальный вес корпуса (без апаратуры, движка. акку.,машинки, даже винт можно снять как переменную), объясняю: это даст возможность уменьшать вес модели не ущемляя её прочность, т.е. технический прогресс.
пункт 2 можно обеспечить либо взвешиванием пустой модели в любое время между стартами(не раз видел как модели разбираются до основания),
либо введением поспартов на модель и галлограмм(уже взрослые люди!)

Прошу не судить меня строго, это- лишь мои умозаключения.

Sergey87
MiChey:

2)чтобы модели не разваливались на ходу, нужно ограничивать минимальный вес корпуса (без апаратуры, движка. акку.,машинки, даже винт можно снять как переменную), объясняю: это даст возможность уменьшать вес модели не ущемляя её прочность, т.е. технический прогресс.
пункт 2 можно обеспечить либо взвешиванием пустой модели в любое время между стартами(не раз видел как модели разбираются до основания),
либо введением поспартов на модель и галлограмм(уже взрослые люди!)

Ага, а я вот возьму перед взвешиванием, и забью дейдвуд свинцовой дробью, и успешно пройду этот этап проверки, с меньшим весом!
С такими жесткими требованиями к модели, никакого простора для творчества не останется.

А вот допустим, что в будущем эти A123 достигнут более высоких емкостей, и для нормальной езды придётся делать более длинный корпус, и что тогда?
Опять проблемы с лишним весом?
Ограничивать вес модели по моему - глупость.
Что многие так против ограничения веса аккумуляторов - это ведь практически тоже самое что есть сейчас (7*SUB-C).

Как по мне так наиболее правильно разрешить любые аккумуляторы, любое количество банок, ограничив только максимальный вес аккумуляторов (к примеру 450грамм), под такое требование можно подобрать любой тип( не все же смогут купить A123, тот же LI-POL сейчас гораздо доступнее). Ну и естественно оставить ограничение на минимальный вес модели.

vvv=

Ограничивать вес модели по моему - глупость.

Не согласен.Такое ограничение позволит уравнять шансы для тех ,кто не имеет возможности применять передовые технологии(кевлар,углеткань,особые смолы и т.д.)
И это ни как не скажется на развитии конструкторской мысли.