Корабль в подарок

samodelkin79

Петровичу: Спасибо конечно за предложение, но весь смысл то как раз “пусть сам собирает” 😉

Вопросик по “Современному” (хотя я думаю уже предвидете), а чем отличается проект 956 от 956Е? Где то читал вроде но не как не найду.
Ну и ещё один в вдогонку, какие моторчики на него посоветуете?
И-и-и ещё один, может кто даст ссылку или инфу какую нибудь как сделать дейдвуды самделЕшные (ткните носом).

Пы.Сы. Ну и забыл конечно спросить 😊 в этом комплекте (от Трумпетра) клей, краска… чего там есть то, чего в смысле докупать ещё надо, чтоб уж заказывать так всё сразу 😃

BALAL:

БК контроллер “Маркус” мелкий, “переходящий”, двигатель из двух двигателей от CD приводов, с РОДНЫМИ магнитами!

А реверс КАК?
БКашки в принципе не проблема, они за бугром (мелкие) стоят как у нас 180-е коллекторники, а вот как с ними реверс сделать?

novik
samodelkin79:

Вопросик по “Современному” (хотя я думаю уже предвидете), а чем отличается проект 956 от 956Е? Где то читал вроде но не как не найду.
Ну и ещё один в вдогонку, какие моторчики на него посоветуете?
И-и-и ещё один, может кто даст ссылку или инфу какую нибудь как сделать дейдвуды самделЕшные (ткните носом).

Пы.Сы. Ну и забыл конечно спросить 😊 в этом комплекте (от Трумпетра) клей, краска… чего там есть то, чего в смысле докупать ещё надо, чтоб уж заказывать так всё сразу 😃

Отличие в локаторах и мелких детальках: 1-наш, 2-экспортный для Китая вроде-бы. А моторчики 180 и подойдут или от сидюков старого образца с выгрузки лотка. В наборе только пластик и маленькая платка травления
Дейдвуды из трубочки от антенны и втулки туда фторопластовые или бронзовые. Кронштейны валов тоже переделать придётся-из металла

samodelkin79
novik:

Отличие в локаторах и мелких детальках: 1-наш, 2-экспортный для Китая вроде-бы. А моторчики 180 и подойдут или от сидюков старого образца с выгрузки лотка. В наборе только пластик и маленькая платка травления
Дейдвуды из трубочки от антенны и втулки туда фторопластовые или бронзовые. Кронштейны валов тоже переделать придётся-из металла

Понял спасибо!
А во внутрь дейдвудов (трубочек) чего закачать? Я в пожарники по молодости вазилин загонял, а если “по уму” то чего лучше тудЫ заСуЕвать ?

BALAL

Любой смазка, литол, например… Я вообще вначале сделал отверстие с резьбой и винт в качестве пробки, закапал жидкого машинного масла.

Корыто без реверса, но его можно сделать, посадив на отдельный канал RC-Switch (не уверен в правильности написания) и реле на 2 переключающих контакта… Такими же железками, кстати, можно сделать реверс и при использовании коллекторного двигателя и регулятора для него без реверса.

Петрович

Пока отсуствовал, на все вопросы ответы получили…
Краски и клей в комплектацию наборов не входит…
Пластик серого цвета близкий по тональности к окраске, а т.к. борта и нос наиболее подвержены обдиранию, то я покрасил только все что ниже ватерлинии и палубу… Большие площади задул аэрографом, мелоч кисточкой естестно…
Дейдвуды: нужны две трубочки, лучше металл, так как пластик ломается, хотя когда работал с детьми в качестве дейдвудов использовали корпуса от шариковых авторучек и фломастеров… Лучше колена от штырьевой антенны, они из латуни, но хром в местах пайки придется сдирать… С торцов делаются две заглушки лучше из материала с малым коэф. трения (латунь, бронза, фторопласт…) на пайку илит клей. В заглушках по центру сверлятся отверстия на 0,1-0,2 мм больше диаметра валов (велосипедные, вязальные или от старого зонтика спицы…) лучше на токарном станке… Смазка любая, я даже не знаю чего туда напихал, подошел на работе к механикам, дали какуюто банку без обозначений по виду похоже на мед, на язык не пробовал…
Моторы какие привезли, живу в провинции и спец. магазинов у нас нет, называются Промах 180, впринципе вполне достаточно. Карданы - пружинки на пайке с кислотой. Винты - латунная гайка М3, на 3 гранях сделаны пропилы сточенным полотном по металлу, лопасти из листовой латуни 1 мм, на пайке с кислотой в спец. приспособлении фиксирующее лопасти… Регулятор с реверсом самопальный, питание от двух квадратных батареек т.е. 9 вольт (за акку следить надо, при запусках 1-2 раза в году проще купить новые батарейки…) Аппаратура двухканалка Хайтек 27 АМ мГц тоже привезли с Москвы 1800, правда серву пришлось заменить на микро, родная уж слижком большая… ПРостарайтесь все самое тяжелое распологать на днище, всетаки центровочка у модели верхняя, на циркуляциях раскачивает модельку, но оверкилей пока небыло! Будут конкретные вопросики, задавайте, по возможности ответим…
Да Трубадур это Китай, а Тамия это всетаки Япония, поэтому на вопрос, что лучше из моделейспроси у любого автолюбителя, что он предпочел бы японский или китайски авто?

novik
Петрович:

Да Трубадур это Китай, а Тамия это всетаки Япония, поэтому на вопрос, что лучше из моделейспроси у любого автолюбителя, что он предпочел бы японский или китайски авто?

Посмотрите на японский Бисмарк 😉 или Миссури 😝 , а потом на китайскую Каролину 😃 и т.д. И почуствуйте разницу в деталировке

Петрович
novik:

Посмотрите на японский Бисмарк 😉 или Миссури 😝 , а потом на китайскую Каролину 😃 и т.д. И почуствуйте разницу в деталировке

Миссури и Бисмарк есть в каталоге 95г, т.е моделькам уже лет 15-20, а Королина довольно свеженькая модель…
Со временем требования к моделям и конкуренция между производителями растет, что подстегивает их к усложнению и повышению качества, но всеравно япония по культуре производства пока лидер! Их модели собираются почти без подгонки деталей, чем Трубадур пока похвастатся не в состоянии!!!

vvv=

Не забудьте о герметизации внутренних обьемов.Не смотря на то что у приглянувшегося вам эсминца борт в два раза выше чем у моделей линкоров такого же размера,на открытой воде могут быть проблемы.Аккумуляторы тоже не должны валяться на дне корпуса,дабы не сползли к борту на волнении или на циркуляции.Это чревато оверкилем и быстром затоплением модели.Такие случаи неоднократно наблюдал.

novik
Петрович:

Их модели собираются почти без подгонки деталей, чем Трубадур пока похвастатся не в состоянии!!!

Да, согласен, ещё есть проблемки со стыковкой. Но уровень деталировки и проработки у трубача гораздо выше

samodelkin79

Спасибо за инфу.
Образовались некоторые “траблы”.
Порывшись в загашниках нашлось два мотора типа 280, и два мотора типа 370, меньше чЁто нету. Эти я так думаю будут мягко говоря великоваты. ДА и в инет магазинах почему то меньше 280 не попадаются, может глянуть в ЧипДипе и выбрать чего нибудь из вот этих: www.chipdip.ru/catalog/show/1385.aspx?rnd=684840a0… (я там дня через два буду заказ делать не по модельной тематике) или может кто подскажет где мОНа взять подходящие.
По поводу регов.
Для начала подскажите, будет ли эфективным управление в раздрай на такого типа модели (в частности длина/ширина) или всё таки достаточно будет одного руля (еСеСено увеличенного раза в два). Потом будут ещё вопросики 😁
По поводу краски.
Какую собственно краску лучше брать (эмаль, масло, …) ведь это дело плавать будет. Думаю взять ещё лак (матовый) на всякий случай, вдруг в голову чего взбредёт… 😃 и какой цвет порекомендуете типа “сурик” (это в смысле на то, что ниже ватерлинии), ну и какой цвет на палубу пойдёт?

Пы.Сы. Аэрограф в наличии имеется, кисточки где то тоже завалялись (беличьи-тонкие).

Петрович

Можно попробовать и 280-ые, носится будет… Рулей лучше два, т.е. по количеству винтов, в струе руль более эффективный… Раздрая у меня нет, он нужен только при заходе в док, на дистанции не используется, а на детских соревнованиях вообще довольно часто упрощают дистанцию исключением дока, т.е. нужен ли раздрай на игрушке для ребенка?
В наборе 4 названия и бортовые №, т.е. на 4 варианта, мне почемуто приглянулся головной этой серии “Современный”, а у него палуба двух цветов, частично серый металик, частично рыжая!!! Думал лажа от китайцев, нет, в ИНЕТе нашел цветные фотки, правда низкого качества, но поним однозначно видно, что именно так и была окрашена… Серый металик был в магазине только от Тамии, пришлось покупать его, хотя можно было намешать и самому… Рыжий цвет получил смешиванием красного и желтого цвета модельных Хамброл, увлекаюсь пластиковыми моделями, поэтому красок много и разных… Подводную часть вроде бы кто то машину перекрашивал, принес остатки в кружок, что там было, а кто его знает… Да декали (переводные картинки) переводил на ПВА, т.е. место куда переводится помазал жидким ПВА, можно немного развести водой… Держутся мертво! Продумайте как будите снимать палубу или надстройки для обслуживания аппаратуры, акку и пр. причиндалов!? То что предлогается инструкцией не очень удобно, т.к. доступ только к батарейному отсеку… Скан инструкции я выкладывал на форуме клуб-тм, но он в последнии дни был на профилактике, чего то не работает…

samodelkin79

По поводу раздрая понЯл. Тогда уже проще, это я на счёт регуля, значит можно обойтись одним. Это я к чему, если бы пришлось ставить два, то это уже бьёт по карману, хотя за рамки намеченых трат, пока вроде не вылажу. Хотел сам попытаться спаять, но тут вылазиет один нюансик. Паять-лудить, платы “травить” это я умею, а вот “прошивка” (программирование) там всякая это для меня загадка (я как то “выпал” из радиоэлектроники лет на 15), может это и не так сложно, просто я как то за ненадобностью в подробности и не вдавался. Так что остановился всё таки на покупке и нашёл вот это: hobbyforyou.ru/catalog/704-17949.html , дешевле чего то не чего не попадается. Я думаю на два движка этот рег вполне подойдёт, даже с учётом того, что охлаждения не будет, запаса в нём по Амперажу более чем достаточно и греться он не будет.
280-е движки, я думаю всё таки великоваты, начнёт ещё “рокерить”, как там в авто то - “уши словит” ещё, оверкиль в общем.
По краске по цветам понятно, а вот по химсоставу… эмаль наверно всё таки, даже и на палубу. Думаю модельная -акриловая наверно не подойдёт, она вроде как водой смывается, по крайней мере на пальцах остаётся, после “лапанья” крашеной модельки.

Петрович, а Вы вроде ещё и “бумагой” увлекаетесь, или я ошибаюсь. Я тут сайтик “нарыл”(не модельный но…) по бумажным выкройкам, могу скинуть адресок, материала ПРОСТО МОРЕ(кораблики, самолётики, машинки, танчики, пушечки…Ну просто море).
…Бл-и-ин, чЁто в закладках нетУ, но найду обязательно…

Петрович
samodelkin79:

По поводу раздрая понЯл. Тогда уже проще, это я на счёт регуля, значит можно обойтись одним. Это я к чему, если бы пришлось ставить два, то это уже бьёт по карману, хотя за рамки намеченых трат, пока вроде не вылажу. Хотел сам попытаться спаять, но тут вылазиет один нюансик. Паять-лудить, платы “травить” это я умею, а вот “прошивка” (программирование) там всякая это для меня загадка (я как то “выпал” из радиоэлектроники лет на 15), может это и не так сложно, просто я как то за ненадобностью в подробности и не вдавался. Так что остановился всё таки на покупке и нашёл вот это: hobbyforyou.ru/catalog/704-17949.html , дешевле чего то не чего не попадается. Я думаю на два движка этот рег вполне подойдёт, даже с учётом того, что охлаждения не будет, запаса в нём по Амперажу более чем достаточно и греться он не будет.
280-е движки, я думаю всё таки великоваты, начнёт ещё “рокерить”, как там в авто то - “уши словит” ещё, оверкиль в общем.
По краске по цветам понятно, а вот по химсоставу… эмаль наверно всё таки, даже и на палубу. Думаю модельная -акриловая наверно не подойдёт, она вроде как водой смывается, по крайней мере на пальцах остаётся, после “лапанья” крашеной модельки.

Петрович, а Вы вроде ещё и “бумагой” увлекаетесь, или я ошибаюсь. Я тут сайтик “нарыл”(не модельный но…) по бумажным выкройкам, могу скинуть адресок, материала ПРОСТО МОРЕ(кораблики, самолётики, машинки, танчики, пушечки…Ну просто море).
…Бл-и-ин, чЁто в закладках нетУ, но найду обязательно…

На счет картонок спасибо не надо! На пластик времени нехватает, а уж на картон тем паче…
На счет одного регула на 2 движка заметил такое неприятное явление: нет двух одинаковых движков + трения валов разные (один покривее другого оказался)… Т.е. на малом газу движки стартуют не одновременно + происходит какоето внутреннее перераспределение токов… Т.е. один стартует нармально, набирает обороты, а второй потом подключается к нему рывком… При маневрировании в доке это выходит боком, но если док исключить, то вроде ничего страшного… Проблему решил только регулятор один, но управляет двумя группами силовых ключей каждый на свой мотор (ТА7291Р используется в видаках 2 шт, но на рпямую к ПИК контроллеру не подключай, он таких нагрузок не выдержит, только через буфер на любой логике 564 серии. На счет пик контролера, можно разобрать серву и использовать ее схемку просто усилив выходные ключи… Гдето тут на форуме об этом уже писали… Самый простой раздрай, две микрухи и два реле на две группы контактов, чтоб токи выдержали. В крайнем положении руля качалка замыкает одну из микрух, та включает реле, которое перебрасывает контакты на одном из моторов на противоположное вращение! Только и всего! Могу разрисовать все это в логике!? Но ПИК контроллер можно заменить только ПИК контроллером! Логикой его заменять не выгодно, слижком громозко получается… Я тоже выпал из радио лет 10, сейчас хоть и занимаюсь ремонтом измерительной технике, но она на заводах 70-80-ых годов! Нового мало и как правило в наших условиях не ремонтабельны… ПИК контролерры мне прошивали по знакомству, но там канал накрылся… Мужик сначала купил машину, недавно женился и ему все эти заморочки до…

ЗЫ. Еще выариант поставить один движок ну например 300 и редуктор на 2 винта, в Тирпице так и было, кто то говорил, что Тамия выпускает отдельно редукторы для своих линкоров, можно поискать в магазинах или тут на форуме, может у кого завалялся!?

Петрович

Да еще одна темка: у вас водоем рядом с домом? Если кудато придется ехать, то сразу делайте ящик для перевозки модели! А то у нее куча мелких, хрупких, точащих в разные стороны деталей которые имеют тенденцию за все цеплятся, ломатся, терятся… У нас все судомоделисты по старинке делают ящики почемуто из фанеры, тяжелые, но есть и некоторые преимущества, ребенок может на него присесть, можно стол на нем накрыть… Я сделал рамки из реек 10Х10 мм, пустоты забил упаковочным пенопластом и все обтянул скотчем… Кильблоки (подставка) из набора не пойдет, выпилите из толстой фонеры, а что бы краска не обдиралась в местах контакта наклейте бархотку или хотябы поролон. Меж трубой и носовой надстройкой на модели есть участок без выступающих элементов, я тут обычно прихватываю модель к подставке обычной резинкой от трусов, что бы при тряске не выскочила. Кильблок должен жеско крепится к ящику… Тут уж у кого как фантазия играет, я сделал на замках от ящика ЗИП, но от вибрации они открываются, поэтому поверх заклеиваю лейкопластырем…

Петрович

Лучше один раз увидеть… Модель в ящике для транспортировки, красным пометил место стягивания резинкой…

Требуха:
1.Выключатель, не очень удачное решение, при заднем ходе заливается водой, ржавеет…
2.Зуб для съемной части палубы из пластика 1,5-2 мм толщиной…
3.Хороший материал для залепливания дыр и крепежа, в магазинах автозапчастей его называют почемуто холодная сварка, а по сути таже двухкомпонентная эпоксидка, но твердая как пластилин…
4.Моя ошибка использовал в качестве дейдвудов трубки которые были в комплекте… Тякут! Пришлось не нарушая конструкцию делать отсеки для солидола…
5.Отсек для батареек, что бы не ерзали по корпусу…
6.Регуль
7.Приемник
8.Гнездо для штырьевой антены…

Регулятор покрупнее:
1.142ЕН5
2.ПИК контроллер
3.буфера на логике 564 серии
4.ТА7291Р
5.Фильтра от помех на феритовых кольцах

Общий вид, от фототравления и леерного ограждения отказался, т.к. предпологалось, что модель будет эксплуатироватся детьми и не всегла под руководством взрослых…

samodelkin79

Да-а-а, чем дальше в лес, тем толще партизаны - это я в хорошем смысле. Всё интересней и интересней, как бы не пришлось пару брать, в смысле и себе тоже взять для опытов “поиграться” 😁 .
Информации к размышлению Петрович конечно подкинул не хило (про регули, редукторы), хотя времени ещё до спуска на воду как минимум месяцев 6, есть время “определиться”.
Если уж чего то паять, то думаю уж сразу рег на два двигла с раздраем, вот только гИде схемку “нарыть”, ведь не даст ни кто, поди “коммерческая тайна” (обсуждают в соседней ветке(форуме)). Сам я её не в жизТЬ не разработаю - навыков, просто НЕТ. Мудрить чего то полностью механическое, запросто НО - размерчик не позволяет, да ещё сынА со своими “крутящимися пушками”, тоже место надо.
Ладно бУм посмотреть по “ходу дела”, надо сначала собрать чего нибудь, так сказать для визуализации - пощЩщупать, потрогать, а там уже и с ходовой решать. Может и действительно проще будет редуктор собрать, благо шестерёнКов, подшипников мелких - всяких пруд пруди, вот только размеры надо (в корпусе) поглядеть, чЁ там и как.

Спасибо Всем за поддержку! Петровичу огромное СПАСИБО за инфу и отдельное за фотки, лучше уж действительно “один раз увидеть, чем…о кочки спотыкаться”

Пойду теперь штудировать “Программы и схемы” по поводу регуля и прошивок там всяких, может “обломится” чего нибудь!
Если у кого какие мысли или предложения есть, буду очень даже рад “послушать” и обсудить.

Кстати вот ссылка на те самые “бумажные выкройки”, может кому и пригодится, по ним ведь тоже можно всякие там надпалубные надстройки делать. (Только там региться надо обязательно, чтоб иметь доступ ко всем ресурсам и реклама там “вылазиет”, а так ресурс очень даже не плох).
www.nowa.cc/showthread.php?t=44807&page=3

samodelkin79
samodelkin79:

Пойду теперь штудировать “Программы и схемы” по поводу регуля

Во блин, и там Петрович.
rcopen.com/forum/f8/topic72230

Ну челов-е-ек, ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, когда тоКа успевает.

Вопрос конкретно Петровичу: схемка изменений не каких не притерпела за данный срок?

Петрович

Так вам и дали прошивки и научили как… Держи карман шире!
А нужно ли так сильно заморачиватся с детской игрушкой? Можно регулятор сделать и на обычной логике, правда на нем трудно добится плавной регулировки оборотов, но по крайней мере схемы Жорника из МК рабочие, я их делал!

Вот еще в радио нашел, честно говорю не пробовал!

Можно сделать просто электромеханический переключатель на серве!

Петрович
samodelkin79:

Во блин, и там Петрович.
rcopen.com/forum/f8/topic72230

Ну челов-е-ек, ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, когда тоКа успевает.

Вопрос конкретно Петровичу: схемка изменений не каких не притерпела за данный срок?

Та схемка делалась на заказ одному коллеге с Сахалина, а он малость страдает гигантизмом, т.е. если строить, то под 2-3 метра, если мотор, то ампер на 40-100…
Мощных транзисторов небыло, что нашел 20 амперные КТ825, но их нуна ставить на радиаторы… Для пластиковки такие мощности ненужны, схему можно значительно упростить, только кто вам ПИК контролёры прошивать будет?

samodelkin79
Петрович:

только кто вам ПИК контролёры прошивать будет?

Похоже сам буду учиться, уже наковырял кое чего из инета, информации довольно много. Ток-ма манеНЬко погодя, а то я сейчас пытаюсь SolidWorks обуздать, пока на уровне “ЧАЙНИК++”. Если я сейчас ещё возьмусь за изучение “программирования МК”, боюсь бошка “сломается” окончательно.
За схемки спасибо, чЁ то я сам не допёр в МК посмотреть.
За сим заканчиваю, но тему закрывать не буду (по позже подниму обязательно, по ходу “постройки” пластика).
Всем ещё раз СПАСИБО! Петровичу особливо! Всем Удачи!