большие парусники

modelist8061

Я вчера уже все для себя выяснил… Короче, работающий таккелаж ведет к нейзбежному его упрощению, что мне никоим образом не нравится:-/
Я выбираю наилучший для себя вариант - делаю Деталированную стендовую модель с убранными парусам и ставлю на нее двухканальную аппаратуру - благо есть винт. В итоге получаю прекрасное украшение комнаты и рабочую радио-модель, с которой, по моим прикидкам, легко можно участвовать в соревнованиях в классе F2B😒 Вот так вот!

Soling

Ну, что можно сказать? ИМХО, выводы не верные. Зависимость тут другая: сохранение деталировки, что в 1:50 очень важно, ведет к усложнению задачи по постройке. Это - да. Чем должно быть вызвано неизбежное упрощение, не вижу.
Но… как говорится… “каждый выбирает для себя…”. 😃

modelist8061

Вы выдели именно Радиоуправляемые модели парусников? И их чертежи? Если сделать все вооружение именно так, как показанно на чертеже, то для управлением парусами на этом паруснике нужен будет целый экипаж, и аппаратурой тут явно не управиться. Я, глядя на чертеж, попробовал взглянуть на вещи реально - если я поставлю весь таккелаж так, как он предписывает, то ни о каком его управлении речи уже не идет.
Как вы сказали “ИМХО”, но… как вы представляете это работающим на модели?
Может быть я смотрю на проблему чисто как моделист, но в любом случае выбор для себя я уже сделал.

Soling
modelist8061:

но в любом случае выбор для себя я уже сделал.

В таком случае темы для обсуждения просто нет. ( Хотя, посоветовал бы почитать внимательно литературу по конструкции парусников и управлению ими. )

Soling

Вот здесь одна из лучших книг по моделизму: “Морской моделизм”
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=370
А здесь, можно сказать “первоисточник”. Книга Глотова, наверное первая в России книга для судомоделистов.
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=1206

По ним можно разобраться в системе управления.

Андрей_Б

Дорогие коллеги! Большое спасибо, что откликнулись. Похоже, большими плавающими парусниками занимаются немногие. Мне ответил еще один моделист из Питера - у него бриг “Меркурий” больше метра, с ним он участвовал во Всероссийских соревнованиях, занял третье место. Хотя мне остается непонятным, как судно с прямыми парусами смогло пройти замкнутую дистанцию. Не яхта же! Что есть у меня? Почти готовый “Хесперус” 1:50. Главное, чего пока нет - балласт. Хочу сделать наружный, стальной, прикреплять под килем на время плаваний. Нужно около 12 кг. Ничего пригодного пока не нахожу. Чего я хочу? Поплавать без радиоуправления, а потом ставить моторчики с приводом (самодельным?) на брасовые лебедки. Насчет разного диаметра барабанов лебедок - это хорошо, но можно и проще. У меня брасы одного борта от 3 или 4 реев одной мачты заведены на барабаны одного диаметра с общей осью. Конечно, реи при этом поворачиваются немного на разный угол, ну и что? У меня есть доступ “во внутренности” корпуса через люки и снимаемые надстройки. Все остальные снасти бегучего такелажа у меня действующие, но с “ручным управлением” - заведены на нагели.
Такелаж упрощенный, но все его элементы присутствуют. Копийность, подробность и качество в целом - не для стендовой оценки, а скорее для общего впечатления. С другой стороны - судно прочное, надежное и пригодное для плаваний в разных погодных условиях. Стендовые модели я строю меньшего размера. Буду рад продолжению диалога.

Soling

А почему наружу балласт? И почему не свинец? Мешать на ходу будет сильно.
От обслуживания через снятые надстройки я отказался. На Катти они не такие большие. Кроме того, мороки с проводкой будет много. Лучше уж помучится, но сделать доступ свободным.
Упрощать ничего не хочу. По принципу: делай как можно лучше, плохо само получится. Именно по этому медленно идет работа. Хочется добиться наибольшей естественности в имитации. Что бы не получилась конфетница.

Андрей_Б

Спасибо за письмо! Очень уважаю настоящих моделистов! И очень хочется перенять опыт. Я давно пытаюсь строить плавающие парусники (разного размера), и чтобы это было похоже на копии. По-моему, тут главные трудности, с которыми не сталкиваются при постройке стендовых моделей, это остойчивость, водостойкость (даже если вода заливается на палубу, или судно попадает под ливень, как это случилось с моими кораблями позавчера) и достаточная прочность (не только корпуса, но и всей деталировки). Как этого добиться? Мне приходится идти на компромисс с копийностью.
Насчет балласта - у меня под днищем выступает киль глубиной 20 и шириной 10 мм. Я подумал привинчивать к нему снизу (или с боков) металлические пластины. Наружный балласт лучше тем, что понижает центр тяжести и повышает остойчивость, которая для меня не будет лишней. Вряд ли он будет сильно тормозить. Можно класть балласт и внутрь. Но у меня там довольно высокий киль, кроме того в носу и корме довольно острые обводы, и, если размещать балласт в оконечностях, то он окажется довольно высоко, а если собрать его у миделя, то судно будет очень рыскливым. Я бы хотел, чтобы оно нормально уваливалось под ветер и ходило только б.м. полными курсами. Свинец, конечно, лучше, но где его взять в таком количестве и за нормальные деньги? Может, посоветуете. Очень хотелось бы, если можно, взглянуть на Ваши фото. Из чего построен корпус? Очень интересное решение - снимать верхнюю часть. Как она выдерживает (в снятом виде) натяжение стоячего такелажа? Получается, что и мачты закреплены только на палубе. Это достаточно прочно?

Soling

Вы правы, совершенно. Головной боли добавляется. Корпус уже не сделаешь из цельной болванки.
Корпус у меня, можно считать, композитный. Стеклопластик, покрытый шпоном и медью.
Простая палуба нагрузок не выдержит. По этому она получается хитрой. С развитым силовым набором. Особая головная боль - крепление корпуса. Водоизмещение получается больше 20кг. Это серьезный вес, как ни крути.
С фотками пока подожду. Меняется все на ходу. ( Обшивку вот, пятый раз переделываю. 😃 )
Решения с наружными пластинами встречал в Нете. Правда на тех моделях добавляли площади. Съемные фальшкили и “довески” на рули. А вот весовой балласт, потребует очень серьезного крепления. Как вариант, можно взять конструкцию применяемую на яхтах: сквозные штыри в гельмпортах. Последние раскрепить шпангоутами.

modelist8061

Подсказка - свинец ищите в автомобильных аккумуляторах… Только там кислота - ей надо дать выдохнуться…
Я тоже обдумывал сделать так, чтобы палубу целиком снимать… Буду по ходу дела решать.

Bolshoy

Свинец надо искать в шиномонтаже. У них его тонны 😃 (грузики б/у)

modelist8061

Эт хорошее предложение - надо по местным поспрашивать…

Soling
modelist8061:

Только там кислота - ей надо дать выдохнуться…

Кислота не выдохнется!!! Осторожнее с этим. Пролить раствором соды, как минимум.
Использовать лучше только клеммы. В самих электродах полно дряни, типа кадмия и пр. При пеореплавке можно и надышаться, ненароком.

modelist8061

А у нас выдыхается😁 А плавим мы в муфельной печке, и не дышим из нее😇

BelMik

А еще свинец присутствует в дроби у охотников! Если в трюм, то самое то! насыпал, и сверху клеем залил.

Soling

Господа! При советах учитывайте масштаб! Речь идет о 1:50. Стало быть это 15 - 20 кг дроби. Не просто ж из жадности про “умеренную” цену разговор.
😃

modelist8061

Потихоньку-помаленьку можно и 25 кг насобирать 😃

GOLF_stream

если денег совсем нету 😃 можно пойти в какой-нибудь пулевой тир и пособирать стреляных пуль 😃

Soling

Думаю, проблема свинца не самая сложная. 😃
Был еще вопрос о том, что ходовая модель требует более жесткого выбора материалов. Касается это, в первую очередь, деревянных деталей.
Как вариант решения - жесткая пропитка деталей жидким лаком. Именно пропитка.
Это дает два плюса: обрабатывать пропитанное дерево значительно проще. По скольку в результате получается композитный материал. Не лохматится, более стоек к скалыванию. И, водостоек на все сто.
Как вариант - пропитка смолой. При экспериментах удавалось пропитать дуб на глубину до 4 - 6 мм. Так что для деталей модели хватит с лихвой.