большие парусники
Вы правы, совершенно. Головной боли добавляется. Корпус уже не сделаешь из цельной болванки.
Корпус у меня, можно считать, композитный. Стеклопластик, покрытый шпоном и медью.
Простая палуба нагрузок не выдержит. По этому она получается хитрой. С развитым силовым набором. Особая головная боль - крепление корпуса. Водоизмещение получается больше 20кг. Это серьезный вес, как ни крути.
С фотками пока подожду. Меняется все на ходу. ( Обшивку вот, пятый раз переделываю. 😃 )
Решения с наружными пластинами встречал в Нете. Правда на тех моделях добавляли площади. Съемные фальшкили и “довески” на рули. А вот весовой балласт, потребует очень серьезного крепления. Как вариант, можно взять конструкцию применяемую на яхтах: сквозные штыри в гельмпортах. Последние раскрепить шпангоутами.
Подсказка - свинец ищите в автомобильных аккумуляторах… Только там кислота - ей надо дать выдохнуться…
Я тоже обдумывал сделать так, чтобы палубу целиком снимать… Буду по ходу дела решать.
Свинец надо искать в шиномонтаже. У них его тонны 😃 (грузики б/у)
Эт хорошее предложение - надо по местным поспрашивать…
Только там кислота - ей надо дать выдохнуться…
Кислота не выдохнется!!! Осторожнее с этим. Пролить раствором соды, как минимум.
Использовать лучше только клеммы. В самих электродах полно дряни, типа кадмия и пр. При пеореплавке можно и надышаться, ненароком.
А у нас выдыхается😁 А плавим мы в муфельной печке, и не дышим из нее😇
свинец в достаточном количестве 😃
www.opensea.ru/catalog/page/0.35.whom.htm
А еще свинец присутствует в дроби у охотников! Если в трюм, то самое то! насыпал, и сверху клеем залил.
Господа! При советах учитывайте масштаб! Речь идет о 1:50. Стало быть это 15 - 20 кг дроби. Не просто ж из жадности про “умеренную” цену разговор.
😃
Потихоньку-помаленьку можно и 25 кг насобирать 😃
если денег совсем нету 😃 можно пойти в какой-нибудь пулевой тир и пособирать стреляных пуль 😃
Думаю, проблема свинца не самая сложная. 😃
Был еще вопрос о том, что ходовая модель требует более жесткого выбора материалов. Касается это, в первую очередь, деревянных деталей.
Как вариант решения - жесткая пропитка деталей жидким лаком. Именно пропитка.
Это дает два плюса: обрабатывать пропитанное дерево значительно проще. По скольку в результате получается композитный материал. Не лохматится, более стоек к скалыванию. И, водостоек на все сто.
Как вариант - пропитка смолой. При экспериментах удавалось пропитать дуб на глубину до 4 - 6 мм. Так что для деталей модели хватит с лихвой.
дельные картинки
А где-то они тут уже появлялись. Когда Swine делал свой корапь.
Очень изящное решение. Просто Афигительное 😃
Покапайте этот сайт, там много полезных фото.
www.eurosail.nl/gallerij.php
Господа! При советах учитывайте масштаб! Речь идет о 1:50. Стало быть это 15 - 20 кг дроби. Не просто ж из жадности про “умеренную” цену разговор.
😃
дико извиняюсь, когда мне нужен был свинец для якоря, ездил в шиномонтаж, там мне попытались впихнуть сразу мешок на 100кг. Мужики сказали что утилизация дорогая очень
А на воде как ходит? Косых парусов мало против ветра будут проблемы. В любом случае приезжайте в коломну на ЧР там посмотрим.
Как вариант решения - жесткая пропитка деталей жидким лаком. Именно пропитка.
Это дает два плюса: обрабатывать пропитанное дерево значительно проще. По скольку в результате получается композитный материал. Не лохматится, более стоек к скалыванию. И, водостоек на все сто.
Как вариант - пропитка смолой. При экспериментах удавалось пропитать дуб на глубину до 4 - 6 мм. Так что для деталей модели хватит с лихвой.
По совету коллег из форума купил пропитку под названием эпосил. Это штука на основе эпоксидной смолы с высокой дисперсностью. Уже построил два наборных корпуса и пропитывал их эпосилом. Результат замечательный - абсолютная герметичность и высокая твердость наружного слоя.
Единственное, я пропитывал корпус уже после чистовой обработки. В семь слоев, так чтобы снаружи образовывалось “корочка”. Потом это все аккуратно шкурится, так чтобы получить гладкую поверхность, но и не дойти до дерева. Иначе получатся проплешины и неравномерность цвета (дерево под эпосилом немного темнеет и “проявляется” (цвет становится насыщенней).
Обрабатывать и шкурить нужно гладкий корпус, т.е. до наклеивания привальных брусьев и т.п.
Только поаккуратнее с эпоксидкой и ее производными - процесс отверждения сильно вредный. Так что работы на открытом воздухе изи при хорошей вытяжке. Кстати видел у Тиккурилы в магазине рекламу какого-то американского лака на полиуретановой основе. Две деревяшки - одна на стенке, а другая в аквариуме плавает.
Паруснки затронутой вами темы прекрасно смотрятся на столе, в футляре и т.д.
На воде, без пристёгнутого киля-балласта, вас ничто не спасёт даже при среднем порыве ветра в борт от опрокидывания, сколько бы вы не сыпали в корпус балласта судьба у них ходить только по ветру. Это наблюдалось неоднократно на ЧМ.
Воссоздать реалистичность упралвения парусами по радиоканалу для данных типов парусников- не реально.