большие парусники

modelist8061

Подсказка - свинец ищите в автомобильных аккумуляторах… Только там кислота - ей надо дать выдохнуться…
Я тоже обдумывал сделать так, чтобы палубу целиком снимать… Буду по ходу дела решать.

Bolshoy

Свинец надо искать в шиномонтаже. У них его тонны 😃 (грузики б/у)

modelist8061

Эт хорошее предложение - надо по местным поспрашивать…

Soling
modelist8061:

Только там кислота - ей надо дать выдохнуться…

Кислота не выдохнется!!! Осторожнее с этим. Пролить раствором соды, как минимум.
Использовать лучше только клеммы. В самих электродах полно дряни, типа кадмия и пр. При пеореплавке можно и надышаться, ненароком.

modelist8061

А у нас выдыхается😁 А плавим мы в муфельной печке, и не дышим из нее😇

BelMik

А еще свинец присутствует в дроби у охотников! Если в трюм, то самое то! насыпал, и сверху клеем залил.

Soling

Господа! При советах учитывайте масштаб! Речь идет о 1:50. Стало быть это 15 - 20 кг дроби. Не просто ж из жадности про “умеренную” цену разговор.
😃

modelist8061

Потихоньку-помаленьку можно и 25 кг насобирать 😃

GOLF_stream

если денег совсем нету 😃 можно пойти в какой-нибудь пулевой тир и пособирать стреляных пуль 😃

Soling

Думаю, проблема свинца не самая сложная. 😃
Был еще вопрос о том, что ходовая модель требует более жесткого выбора материалов. Касается это, в первую очередь, деревянных деталей.
Как вариант решения - жесткая пропитка деталей жидким лаком. Именно пропитка.
Это дает два плюса: обрабатывать пропитанное дерево значительно проще. По скольку в результате получается композитный материал. Не лохматится, более стоек к скалыванию. И, водостоек на все сто.
Как вариант - пропитка смолой. При экспериментах удавалось пропитать дуб на глубину до 4 - 6 мм. Так что для деталей модели хватит с лихвой.

TBB

Покопайтесь в сети. Есть сайты посвященные постройке РУ многомачтовых парусников, вот несколько схем управления парусами.

Bolshoy

А где-то они тут уже появлялись. Когда Swine делал свой корапь.
Очень изящное решение. Просто Афигительное 😃

Василий
Soling:

Господа! При советах учитывайте масштаб! Речь идет о 1:50. Стало быть это 15 - 20 кг дроби. Не просто ж из жадности про “умеренную” цену разговор.
😃

дико извиняюсь, когда мне нужен был свинец для якоря, ездил в шиномонтаж, там мне попытались впихнуть сразу мешок на 100кг. Мужики сказали что утилизация дорогая очень

9 days later
Basin

А на воде как ходит? Косых парусов мало против ветра будут проблемы. В любом случае приезжайте в коломну на ЧР там посмотрим.

А_Сазанов
Soling:

Как вариант решения - жесткая пропитка деталей жидким лаком. Именно пропитка.
Это дает два плюса: обрабатывать пропитанное дерево значительно проще. По скольку в результате получается композитный материал. Не лохматится, более стоек к скалыванию. И, водостоек на все сто.
Как вариант - пропитка смолой. При экспериментах удавалось пропитать дуб на глубину до 4 - 6 мм. Так что для деталей модели хватит с лихвой.

По совету коллег из форума купил пропитку под названием эпосил. Это штука на основе эпоксидной смолы с высокой дисперсностью. Уже построил два наборных корпуса и пропитывал их эпосилом. Результат замечательный - абсолютная герметичность и высокая твердость наружного слоя.

Единственное, я пропитывал корпус уже после чистовой обработки. В семь слоев, так чтобы снаружи образовывалось “корочка”. Потом это все аккуратно шкурится, так чтобы получить гладкую поверхность, но и не дойти до дерева. Иначе получатся проплешины и неравномерность цвета (дерево под эпосилом немного темнеет и “проявляется” (цвет становится насыщенней).

Обрабатывать и шкурить нужно гладкий корпус, т.е. до наклеивания привальных брусьев и т.п.

bob_i

Только поаккуратнее с эпоксидкой и ее производными - процесс отверждения сильно вредный. Так что работы на открытом воздухе изи при хорошей вытяжке. Кстати видел у Тиккурилы в магазине рекламу какого-то американского лака на полиуретановой основе. Две деревяшки - одна на стенке, а другая в аквариуме плавает.

RodenkoAV

Паруснки затронутой вами темы прекрасно смотрятся на столе, в футляре и т.д.
На воде, без пристёгнутого киля-балласта, вас ничто не спасёт даже при среднем порыве ветра в борт от опрокидывания, сколько бы вы не сыпали в корпус балласта судьба у них ходить только по ветру. Это наблюдалось неоднократно на ЧМ.
Воссоздать реалистичность упралвения парусами по радиоканалу для данных типов парусников- не реально.

bob_i

Нее. Не смотрятся. Они весь стол занимают, а то и больше. Всем домашним постоянно мешаются…😃 Что касается балласта, то заложенных в трюм 6 кг свинца вполне хватает чтобы выводить из состояния положенности на борт парусами на воду( только надо закрепить его так, чтобы не сместился при таких кренах). А этого достаточно. В конце концов водитель фрегата должен думать сколько ему парусности нести в данной ситуации, а не выставлять все, что есть пока мачты не сломает. Фальшкиль нужен для другого. Дело в том, что под воздействием ветра верхний слой воды образует течение и парусник преспокойно в нем дрейфует не встречая сопротивления. Из-за этого не получается ходить достаточно круто к ветру (углы лавировки получаются достаточно большими как круто к ветру не стой). По-этому надо как-то цепляться за более нижний слой воды, который менее подвержен влиянию ветра. Вот для этого и нужен плавник. Ну а дальше начинается борьба с отрицательным влиянием фальшкиля, но это уже другая история.