большие парусники

Soling

Вот с чем согласен, так это с тем, что спор беспредметный. Приставить костыль не проблема. Интереснее обсудить, например, варианты стыковки шкурки с палубой.

bob_i
Андрей_Б:

Они говорят, по крайней мере, что кто-то всё-таки строит большие плавающие парусники. Вот только встретиться с ними мне, похоже, не светит …
килю.

Стороят и много. Даже в России есть человек 7-8. (Точнее было. Часть из них, к сожалению утратили интерес к этому.) Только больше смотрят на картинки, а также высказываются на форумах, что это не возможно…
Сейчас, правда, скепсиса стало поменьше. А то несколько лет назад, надо было доказывать с пеной у рта, что прямопарусный корабль вообще может круче бакштага к ветру ходить.

Андрей_Б

Батареи на больших парусниках (несколько сообщений выше), повышающие остойчивость - это, конечно, аккумуляторные батареи, а не артиллерийские, и на моделях, а не на настоящих кораблях. Игра слов.

bob_i
Soling:

Интереснее обсудить, например, варианты стыковки шкурки с палубой.

Чтобы обсуждать проблему нужно ее иметь. Так что ставте. Пока есть единственный вариант - приклеить.

Soling

Это как раз не вариант. Для свободного доступа нужно снимать полностью палубу.

bob_i

А нужен ли этот свободный доступ. Как я помню “Катю” если у нее снять все надстройки, то в 50 масштабе туда самому влезть можно. 😃 а если серьезно, то в парусник доступ нужен до аккумуляторов, рульмашинки, приемника, (для всего этого подойдут весьма небольшие лючки) съемного балласта, (вот тут надо много маленьких распределенных по длине) и исполнительного механизма. Вот тут все зависит от типа привода. Если это шкоты и брасы. То тоже больших люков не надо при грамотной компоновке.

Soling

Нужен или нет, это вопрос степени мазохизма. Проводка сложная и настраивать через лючки, можно, конечно. Но вот нужно ли?
Вообще тема не конкретная и ИМХО, пожалуй в этом виде исчерпала себя.

bob_i

Согласен. Без конкретики философия какая-то.

Боцманчик

У меня хоть модель и не с прямыми парусам, но есть небольшой опыт запуска при разных погодных условиях.
Киля нет, балласт уложен внутри корпуса, вес 9,6 кг., длина 1500 мм., высота 1300 мм.
Если сравнивать с подобными моделями имеющими киль, то можно сказать, что моя вообще не ходит! Острые курсы - для меня их не существует, модель просто очень плохо идет, приходится выбирать более полные курсы, с лавировкой тоже есть проблемы, но это если интересно будет то расскажу.
При сильном ветре валит на борт, модель парктически не управляется, немного спасает ситуацию зарифление грота, но это если вы знаете что ветер усилится.
Доставка к водоему это отдельная тема. Мука! Каждая разборка приводит к повторной очень трудноемкой сборке и настройке, немного перетянул, не дотянул и все, стоим. Как бы не смешно это звучало, но после двух лет эксплуатации был и прицеп куплен и тележка.

GOLF_stream
Боцманчик:

Если сравнивать с подобными моделями имеющими киль, то можно сказать, что моя вообще не ходит!

на последней фотографии вверху известная граупнеровская шхуна тоже без дополнительного киля с балластом внутри. Тем не менее, она бегает как заведённая на любых курсах.

Боцманчик

Не Граупнеровская, а Роббе, называется Атлантис.И эта модель не является гафельной хотя и учавствует в классе NSS-B, тут надо делать поправку.
Ходит действительно замечательно, но совершенно другое парусное вооружение и форма корпуса килеобразная, обратите внимание:

а вот мой корпус:

Разница очевидна и по внешенему виду и по ходу.
Атлантис делает пять кругов за 30 минут, а моя модель те же пять кругов за час.

TBB
Боцманчик:

Не Граупнеровская, а Роббе, называется Атлантис.И эта модель не является гафельной хотя и учавствует в классе NSS-B,
а вот мой корпус:

Интересно, каким это чудом стаксельный кэч попал в гафельный класс? Это ведь бермудское вооружение.
Нет ничего удивительного, что килевая яхта на круги обходит гафельную шхуну. Это как сотязание старого автомобиля с современным.

bob_i
Боцманчик:

Атлантис делает пять кругов за 30 минут, а моя модель те же пять кругов за час.

А “Блюенойсы” Как по сравнению с ней? Сколько я помню их прикладывало аж парусами на воду. Несмотря на развитый фальшкиль прототипа и свой добавочный. И тоже совершенно неуправляемые на порывах.

TBB:

Интересно, каким это чудом стаксельный кэч попал в гафельный класс?

Также как и марсельные шхуны с одним марселем на фок мачте. (Который еще и норовят зарифить). Попадают в прямопарусный. 😃

Боцманчик
TBB:

Интересно, каким это чудом стаксельный кэч попал в гафельный класс? Это ведь бермудское вооружение.
Нет ничего удивительного, что килевая яхта на круги обходит гафельную шхуну. Это как сотязание старого автомобиля с современным.

Полностью с Вами согласен. Слышал, что в этом году в Чехии вроде Атлантисы запретили в NSS-B. Как будет в Навиге - это вопрос. До этого все проттесты на эту тему оставались без рассмотрения

[QUOTE=bob_i;2007749]А “Блюенойсы” Как по сравнению с ней? Сколько я помню их прикладывало аж парусами на воду. Несмотря на развитый фальшкиль прототипа и свой добавочный. И тоже совершенно неуправляемые на порывах.

Я Блюноусы только на фото видел и то с килем, как ходят не знаю. Красивых фото в динамике куча как по Блюноусу так и по моей модели, а вот насколько они быстро передвигаются относительно других своих одноклассников это вопрос.
Вот одна из извесных моделей

И сайт по постройке этой модели
john-dowd.co.uk

bob_i
Боцманчик:

а вот насколько они быстро передвигаются относительно других своих одноклассников это вопрос.

Вот то-то. Строишь, строишь модель, а как она движится относительно других вопрос. Помогли бы покруговые протоколы с гонок, но это “главная тайна” у организаторов. Они почему-то предпочитают давать общественности только очковую часть из которой ничего статистического не выжмешь.😃

Soling

Господа! Я видимо чего то не понимаю. Какие гонки? Скорость копийной модели должна быть масштабной.
И поведение должно соответствовать прототипу. Лично у меня каравелла прущая на ветер на хуже “Рикошета”, кроме недоумения ничего не вызывает. Стоит ли, идя на поводу у умников закольцевавших трассу для кораблей с прямыми парусами, плодить уродцев?

TBB

Понятие масштабной скорости осталось у прамоходных моделей (там дистанция короткая) и применять его в РУ моделях не стоит, вы можете дистанцию по времени не успеть закончить
По правилам NSS соревнования состоят из стендовой оценки модели и гонки, а в гонке тут кто быстрее, а не масштабнее пройдет дистанцию.

bob_i

Так скорость вполне масштабная получается. Если учесть то, что за час проходят 5-6 кругов по 200 метров, то для 32 масштаба получается где-то 3 узла средняя скорость.

Боцманчик

Если мы говорим о парусах и о масштабной скорости то и ветер тоже должен быть масштабный, и волна, а так не бывает