К вопросу использования дымогенератора Harbor Models

мореход

Привет Александр! Твоё решение с оптопарой наиболее правильное, Я пытался поплавок завести на микрик, но хорошо не вышло, все микрики требуют достаточного усилия… С нагревательным элементом(НЭ), я предполагаю, ты мог не добиться максимального эффекта от потраченной эл/энергии. У меня ДГ тоже хорошо дымил на столе от батареи, на модели же я питание НЭ пустил через линейный регулятор с малым падением U (Упр от ходового двигателя). В результате на регуляторе падало примерно 1V от 11,1V Li-po, в итоге дыма было наверно раза в 2 меньше - пришлось отключить рег. Хотя проблему можно решить перемотав НЭ, будет время исправлю.

nwc97

Юрий, приветствую!
Да нет, с керамическим резистором нормально всё! Хотя, не спорю, ток получается где-то на 30% больше, чем со спиралью. Зато ничего не надо мудрить, используется готовая деталь. Регулятор лучше сделать самодельный, с полевым транзистором в качестве ключевого элемента, там падение напряжения получается не более десятков мВ. Я для эксперимента заводил на затвор инвертированный ШИМ прямо с выхода приёмника. Туда же, кстати, заводил выход оптопары защиты. Получаются импульсы с периодом 20 мс, и длительностью 18-19,2 мс. Вполне заметная модуляция получалась (за счёт сильной нелинейности дым-машины), правда, для реверса надо схему посложнее.
Надо будет сесть как-нибудь, да оформить документацию. 😃)))))

altair

Закончил мучения с ДГ. Дымит хорошо, я бы сказал, в масштабе. Вот только дым, почти белый. Это, наверное, десятый вариант конструкции.

мореход

Привет Аркадий! Дымит неплохо. По поводу цвета - мы испаряем парафин отсюда и белый цвет.

Командор

Да, чувствую весной как выйдут братья-судомоделисты, как включат свои шайтан-трубы, тут же МЧС с пожаркой примчатся!

altair

Юра, Михаил, приветствую. Что касается Бисмарка, то шайтан-труб, думаю, наблюдаться не будет, т.к. очень многие переоценили свои возможности и сейчас распродают свои недоделки. Среди оставшихся на борту, основная масса корабелов строит стендовые. Так, что, МЫ впереди, на лихом коне!