строим прогулочный речной катер

Patriot_MVK

решили построить модельку прогулочного катера с подвесным двигателем, но в процессе построийки все больше и больше сомневаюсь в выборе двигателя…

купил такой 2040SL 4800kv бесколлекторный Inrunner (Охлаждаемый водой)
кВ: 4800 об/мин на Вольт
Диаметр: 25.2мм
Длина: 56мм
Диаметр вала: 2.3мм

вес корпуса примерно 2-2.5кг длина 120см ширина 35см, вес в сборе ожидается порядка 4кг

ориентир держали на 20-30км, но что то мне подсказывает что скорее 10-20 будет

кто какие двигатели ставил на схожие по массе\габаритам модели???

ну и совсем глупый вопрос, какой винт посоветуете ставить? (прямая передача без редуктора)

МаркАнтоний

Максим, здравствуйте. Мотор 2040 и называется так, потому, что его диаметр 20 мм а длинна 40 мм. А Вы указали размеры 25,2 мм это диаметр по рубашке охлаждения, и 56 мм это длинна с валом. Вообще эти моторы используют на лодках класса ЭКОмини, вес у этих лодок порядка 300-400 грам при длинне не более 40 сантиметров. На Вашей лодке в 1,2 метра этот мотор сгорит даже не сдвинув судно с места!
По поводу мотора, как я понял, Вы покупали свой мотор на НК. Полазьте по лодкам которые там продают (схожего или меньшего размера) и посмотрите что за моторы стоят на них. А винт нужно подбирать исходя из KV мотора.

Patriot_MVK

Здравствуйте Антон, описание мотора скопировано с магазина и как бы не принципиально 😃 про то что мотор под эко мини до 0.5кг тоже известно, дмаю возможно ли подобрать винт с меньшим шагом и диаметром чтобы чтобы перевести скорость в тягу?

мотор уже приехал и тут или или… либо новый корпус, либо новый мотор…

АЛ
Patriot_MVK:

либо новый мотор…

Берите и читайте-Электрические приводы для моделей. [Djv-ZIP] ,что бы не творить глупости.
С уважением Алексей.

BelMik
Patriot_MVK:

дмаю возможно ли подобрать винт с меньшим шагом и диаметром чтобы чтобы перевести скорость в тягу?

Можно поставить редуктор, чтобы перевести скорость в тягу, при 2S редуктор 1:2 ток 22А винт 33х44 Расчетная скорость 8,5 м/с упор 970гр.

Patriot_MVK

попробуем, спасибо)

попробую шестеренок у местных автолюбителей спросить, пластик думаю не долго проживет

Probelzaelo
Patriot_MVK:

дмаю возможно ли подобрать винт с меньшим шагом и диаметром чтобы чтобы перевести скорость в тягу?

Тут два варианта рисуются, либо редуктор, либо турбинка и водометный привод, в нем поток воды шустрый…
Впрочем именно эти же двигатели я парой собирался, и пока что собираюсь, воткнуть на пилотажевскую пиранью, вместо штатных 380 коллекторников, без принципиальной переделки, только крепления моторов другие и соединение с валом менее китайское. Правда на всякий случай все же уже купил им замену того же размера но KV2000 (28 витков, 8А), вместо KV4800(12витков, 17А) благо и рубашка охлаждения у них та же самая, винты планирую те же, “родные” - D38S35, с прошлого года жду когда лед сойдет с ближних водоемов )) и появится возможность сравнить все 3 варианта…

А сколько моторов у тебя планируется на катере? если один, то маловато… тут надо было бы взять похожий 2848SL KV3900, парой они бы очень к месту пришлись, или если один то 3660 )) у него то точно дУри хватило бы на все случаи …

Patriot_MVK

да когда все это затевалось, мало прочитано было еще… а сейчас уже спортивный интерес попер сможет или нет 😃 а так под бензин переделать проще и быстрее чем ждать еще два-три месяца… (не повезло видимо но…)
движок планируется один, сейчас пока собираюсь через редуктор пустить, не получится переделаем корыто на бензин, а эл.дв. на эксперименты пойдет.

3660 хотелось бы, только теперь и регуль и движок и менять надо будет, а домашние уже и так подозрительно посматривают на квитанции о посылках из Гонконга на подходе четвертая и пятая самые страшные при разоблачении 8)

Probelzaelo
Patriot_MVK:

домашние уже и так подозрительно посматривают на квитанции о посылках из Гонконга

Гыы, я обычно ЕМС пользую и курьера в офис жду, правда причина несколько другая, по месту жительства почта в другом конце города и она, зараза, не работает тогда, когда я могу приехать…
А теперь по теме, про лодку. Не очень давно уже обсуждалось в теме Охлаждение двигателя и регулятора на катере там на катере Kyosho 930мм как раз 2848SL использовали вместо штатного ДВС. Почему все поломалось (перегрелся двигатель или разлетелся ротор или не там водозабор) мнения сильно разделились, но почитать есть смысл, однозначно …

Patriot_MVK:

какой винт посоветуете ставить?

Винт наверное такой же как и на моделях с этими движками, D 25-30 и шаг не очень большой, чтоб моторчик смог развить обороты не перегревшись… а скорость? напрямую ему трудно будет разогнать такую посудину, упора у винта может не хватить …

Patriot_MVK

собственно практически зеркальная тема, жаль раньше не нашлась. примерно как и думал, охлаждение и шаг винта помогут победить ошибку, так что думать и делать потихоньку время есть еще.

а пока дейдвуд (так вроде правильно называется) из того что в изобилии и без *ждунства*, набор с ближайшего авто рынка: тросик от спидометра 3.2мм, несколько трубок разного сечения, горстка подшипников и алюминиевая полоса 😃 забыл! еще замечательная вещь, цанговый патрон для дремеля, просто спасение со всех сторон.

Probelzaelo
Patriot_MVK:

цанговый патрон для дремеля, просто спасение со всех сторон.

Не из дешевых вроде как получилось спасение…, к тому же к нему еще и ответную часть нужно как то затеять, без токарки не обойдешься…
А если с токаркой, тогда нафиг дремель? ))

Patriot_MVK:

охлаждение и шаг винта помогут победить ошибку, так что думать и делать потихоньку время есть еще.

Но моторчик все равно, оборотист, но слабоват для твоего корпуса ( при всех удачных решениях с ВМГ он его потащит но на глиссер не вытянет, я так думаю. Второй бы нужен. И не плохо бы с меньшим КВ где нибудь 1800-2400

Patriot_MVK

тросик с оболочкой которая тоже пошла в дело 110р
горсть подшипников 5х10 и 5х11 200-300р
цанговый патрон, латунный 2шт 500р,
трубка ~ 200

итого~ 1000р за 5-6 дедвудов 😃 без ждунства и под оси от 1 до 4мм с обоих сторон вала которые можно быстро снять\поставить и также легко заменить вал при необходимости, думаю оно того стоит 😃

еще как плюс это обилие запчастей любые автозапчасти помогут в этом вопросе, только подшипники несколько более специфический товар его нужно добывать и поэтому брал горстями 😃

Probelzaelo
Patriot_MVK:

без ждунства

по идее тут не обойтись без ждунства, сезон еще далеко, да и модель еще далеко не в полной готовности. есть время и подождать. тем более не нужно что то выдумывать принципиально другого, крепление у моторов одинаковое, можно считать что только диаметры валов отличаются. впрочем отверстия крепежные и винты тоже плавно расходятся но всяко хоть пара, но как правило совместима с предыдущим размером.

BelMik
Probelzaelo:

при всех удачных решениях с ВМГ он его потащит но на глиссер не вытянет

Расчетный упор 970 гр. (если сам винт будет правильный) вес модели 2,5 кг. Необходимое качество для вывода на глиссер 2500/970=2,5. Моторные лодки проектируют исходя из качества не хуже 5. Поэтому на глиссер обязан выйти, при условии, что обводы корпуса обеспечат необходимое качество, хотя бы 3.

Probelzaelo

Вес модели будет килограмчика 3.5-4 с батареями аппаратурой и всем остальным, я так понимаю 2.5 это сам корпус только

BelMik:

Расчетный упор 970 гр. (если сам винт будет правильный) вес модели 2,5 кг.

Из чего высчитывался этот расчетный упор? Для этого двигателя или для чего? На каких оборотах и токах это должно случиться?

BelMik
Probelzaelo:

Из чего высчитывался этот расчетный упор? Для этого двигателя или для чего? На каких оборотах и токах это должно случиться

См. сообщение 6 этой темы.