строим прогулочный речной катер
Максим, здравствуйте. Мотор 2040 и называется так, потому, что его диаметр 20 мм а длинна 40 мм. А Вы указали размеры 25,2 мм это диаметр по рубашке охлаждения, и 56 мм это длинна с валом. Вообще эти моторы используют на лодках класса ЭКОмини, вес у этих лодок порядка 300-400 грам при длинне не более 40 сантиметров. На Вашей лодке в 1,2 метра этот мотор сгорит даже не сдвинув судно с места!
По поводу мотора, как я понял, Вы покупали свой мотор на НК. Полазьте по лодкам которые там продают (схожего или меньшего размера) и посмотрите что за моторы стоят на них. А винт нужно подбирать исходя из KV мотора.
Здравствуйте Антон, описание мотора скопировано с магазина и как бы не принципиально 😃 про то что мотор под эко мини до 0.5кг тоже известно, дмаю возможно ли подобрать винт с меньшим шагом и диаметром чтобы чтобы перевести скорость в тягу?
мотор уже приехал и тут или или… либо новый корпус, либо новый мотор…
либо новый мотор…
Берите и читайте-Электрические приводы для моделей. [Djv-ZIP] ,что бы не творить глупости.
С уважением Алексей.
Спасибо
дмаю возможно ли подобрать винт с меньшим шагом и диаметром чтобы чтобы перевести скорость в тягу?
Можно поставить редуктор, чтобы перевести скорость в тягу, при 2S редуктор 1:2 ток 22А винт 33х44 Расчетная скорость 8,5 м/с упор 970гр.
попробуем, спасибо)
попробую шестеренок у местных автолюбителей спросить, пластик думаю не долго проживет
дмаю возможно ли подобрать винт с меньшим шагом и диаметром чтобы чтобы перевести скорость в тягу?
Тут два варианта рисуются, либо редуктор, либо турбинка и водометный привод, в нем поток воды шустрый…
Впрочем именно эти же двигатели я парой собирался, и пока что собираюсь, воткнуть на пилотажевскую пиранью, вместо штатных 380 коллекторников, без принципиальной переделки, только крепления моторов другие и соединение с валом менее китайское. Правда на всякий случай все же уже купил им замену того же размера но KV2000 (28 витков, 8А), вместо KV4800(12витков, 17А) благо и рубашка охлаждения у них та же самая, винты планирую те же, “родные” - D38S35, с прошлого года жду когда лед сойдет с ближних водоемов )) и появится возможность сравнить все 3 варианта…
А сколько моторов у тебя планируется на катере? если один, то маловато… тут надо было бы взять похожий 2848SL KV3900, парой они бы очень к месту пришлись, или если один то 3660 )) у него то точно дУри хватило бы на все случаи …
да когда все это затевалось, мало прочитано было еще… а сейчас уже спортивный интерес попер сможет или нет 😃 а так под бензин переделать проще и быстрее чем ждать еще два-три месяца… (не повезло видимо но…)
движок планируется один, сейчас пока собираюсь через редуктор пустить, не получится переделаем корыто на бензин, а эл.дв. на эксперименты пойдет.
3660 хотелось бы, только теперь и регуль и движок и менять надо будет, а домашние уже и так подозрительно посматривают на квитанции о посылках из Гонконга на подходе четвертая и пятая самые страшные при разоблачении 8)
домашние уже и так подозрительно посматривают на квитанции о посылках из Гонконга
Гыы, я обычно ЕМС пользую и курьера в офис жду, правда причина несколько другая, по месту жительства почта в другом конце города и она, зараза, не работает тогда, когда я могу приехать…
А теперь по теме, про лодку. Не очень давно уже обсуждалось в теме Охлаждение двигателя и регулятора на катере там на катере Kyosho 930мм как раз 2848SL использовали вместо штатного ДВС. Почему все поломалось (перегрелся двигатель или разлетелся ротор или не там водозабор) мнения сильно разделились, но почитать есть смысл, однозначно …
какой винт посоветуете ставить?
Винт наверное такой же как и на моделях с этими движками, D 25-30 и шаг не очень большой, чтоб моторчик смог развить обороты не перегревшись… а скорость? напрямую ему трудно будет разогнать такую посудину, упора у винта может не хватить …
собственно практически зеркальная тема, жаль раньше не нашлась. примерно как и думал, охлаждение и шаг винта помогут победить ошибку, так что думать и делать потихоньку время есть еще.
а пока дейдвуд (так вроде правильно называется) из того что в изобилии и без *ждунства*, набор с ближайшего авто рынка: тросик от спидометра 3.2мм, несколько трубок разного сечения, горстка подшипников и алюминиевая полоса 😃 забыл! еще замечательная вещь, цанговый патрон для дремеля, просто спасение со всех сторон.
цанговый патрон для дремеля, просто спасение со всех сторон.
Не из дешевых вроде как получилось спасение…, к тому же к нему еще и ответную часть нужно как то затеять, без токарки не обойдешься…
А если с токаркой, тогда нафиг дремель? ))
охлаждение и шаг винта помогут победить ошибку, так что думать и делать потихоньку время есть еще.
Но моторчик все равно, оборотист, но слабоват для твоего корпуса ( при всех удачных решениях с ВМГ он его потащит но на глиссер не вытянет, я так думаю. Второй бы нужен. И не плохо бы с меньшим КВ где нибудь 1800-2400
тросик с оболочкой которая тоже пошла в дело 110р
горсть подшипников 5х10 и 5х11 200-300р
цанговый патрон, латунный 2шт 500р,
трубка ~ 200
итого~ 1000р за 5-6 дедвудов 😃 без ждунства и под оси от 1 до 4мм с обоих сторон вала которые можно быстро снять\поставить и также легко заменить вал при необходимости, думаю оно того стоит 😃
еще как плюс это обилие запчастей любые автозапчасти помогут в этом вопросе, только подшипники несколько более специфический товар его нужно добывать и поэтому брал горстями 😃
без ждунства
по идее тут не обойтись без ждунства, сезон еще далеко, да и модель еще далеко не в полной готовности. есть время и подождать. тем более не нужно что то выдумывать принципиально другого, крепление у моторов одинаковое, можно считать что только диаметры валов отличаются. впрочем отверстия крепежные и винты тоже плавно расходятся но всяко хоть пара, но как правило совместима с предыдущим размером.
при всех удачных решениях с ВМГ он его потащит но на глиссер не вытянет
Расчетный упор 970 гр. (если сам винт будет правильный) вес модели 2,5 кг. Необходимое качество для вывода на глиссер 2500/970=2,5. Моторные лодки проектируют исходя из качества не хуже 5. Поэтому на глиссер обязан выйти, при условии, что обводы корпуса обеспечат необходимое качество, хотя бы 3.
Вес модели будет килограмчика 3.5-4 с батареями аппаратурой и всем остальным, я так понимаю 2.5 это сам корпус только
Расчетный упор 970 гр. (если сам винт будет правильный) вес модели 2,5 кг.
Из чего высчитывался этот расчетный упор? Для этого двигателя или для чего? На каких оборотах и токах это должно случиться?
Из чего высчитывался этот расчетный упор? Для этого двигателя или для чего? На каких оборотах и токах это должно случиться
См. сообщение 6 этой темы.
при 2S редуктор 1:2 ток 22А винт 33х44
Там вроде заявлялось максимальный ток 17А и питание до 3S, Но тогда при 2S такого тока не получается достичь? проверить бы…
При этом осталичь непонятны Реальные, рабочие обороты. мы же не можем расчитывать обороты под нагрузкой через КВ… У меня эти моторы с воздушным винтом 5"х5" на 2S питании из реальных оборотов показали кВ=770, правда “прибор” с ХК какой то странный КВ считает по одной из фаз, но не очень понятно как то пересчитывает, путает полюса?
Расчетный упор 970 гр. (если сам винт будет правильный) вес модели 2,5 кг. Необходимое качество для вывода на глиссер 2500/970=2,5. Моторные лодки проектируют исходя из качества не хуже 5. Поэтому на глиссер обязан выйти, при условии, что обводы корпуса обеспечат необходимое качество, хотя бы 3.
Это наверно Иркутский коэффициент гидродинамического качества и при его помощи проектируют иркутские моторные лодки.
volna-parus.ru/gidrodinamicheskoekachestvo.html
Сопротивление корпуса и упор развиваемый двигателем чуть - чуть разные вещи 😃😃😃
Сопротивление корпуса и упор развиваемый двигателем
Разные, но вроде есть в приведенных расчетах что то похожее на правду, странно только что масса модели в расчет берется а сопротивление корпуса почти усреднено, подозреваю что, в качестве коэффициэнта просто взята, условно, постоянная для глиссирующих корпусов, опять же не понятно отсутствие зависимости от скорости… ой не знаю как верить
мы же не можем расчитывать обороты под нагрузкой через КВ…
Почему не можем? можем n=(U-I*R)*Kv, напряжение на моторе минус произведение рабочего тока на сопротивление обмотки и все это умноженное на Kv. Причем обращаю внимание сам Kv считается через обороты в обратном порядке, просто n/U не правильно.
Максимальный ток указан действительно для 17А, но что мешает применив принудительное охлаждение немного перегрузить мотор, при этом КПД уменьшится только на 4%.
опять же не понятно отсутствие зависимости от скорости… ой не знаю как верить
Конечно эта зависимость существует и она сильно не линейная, (см. например справочник Мордвинова), она приводится как правило от объемного (для глиссирующих) числа Фруда. А когда расчитывают лодку, то как правило за исходные берут достигнутые результаты. Для моторных лодок качество берут около 5. Есть глиссирующие суда например Пейсеттер или Диноплан у которых качество, около 10 (см. работы Клемента)
Сопротивление корпуса и упор развиваемый двигателем чуть - чуть разные вещи
Иркутский коэффициент
Зачем обобщать про весь город, есть что сказать про меня? Покажи как считают во Владимире? При равномерном движении судна, упор от винта (не двигателя) равен сопротивлению корпуса (читай буквари), А отношение подъемной силы к силе сопротивление это и есть качество. См. свою ссылку. При глиссировании Подъемная гидродинамическая сила равна весу корпуса.
при 2S такого тока не получается достичь?
Ток определяется величиной нагрузки на валу, в нашем случае, винтом. И такой ток может быть получен и при 1S и при 2S и 3S. Главное не переборщить, чтобы мотор не сгорел.
Почему не можем? можем n=(U-I*R)*Kv
Допустим, на правду похоже, но откуда нам известно R(я так понимаю полное сопротивление) это же не сопротивление обмотки постоянному току.