строим прогулочный речной катер
Вес модели будет килограмчика 3.5-4 с батареями аппаратурой и всем остальным, я так понимаю 2.5 это сам корпус только
Расчетный упор 970 гр. (если сам винт будет правильный) вес модели 2,5 кг.
Из чего высчитывался этот расчетный упор? Для этого двигателя или для чего? На каких оборотах и токах это должно случиться?
Из чего высчитывался этот расчетный упор? Для этого двигателя или для чего? На каких оборотах и токах это должно случиться
См. сообщение 6 этой темы.
при 2S редуктор 1:2 ток 22А винт 33х44
Там вроде заявлялось максимальный ток 17А и питание до 3S, Но тогда при 2S такого тока не получается достичь? проверить бы…
При этом осталичь непонятны Реальные, рабочие обороты. мы же не можем расчитывать обороты под нагрузкой через КВ… У меня эти моторы с воздушным винтом 5"х5" на 2S питании из реальных оборотов показали кВ=770, правда “прибор” с ХК какой то странный КВ считает по одной из фаз, но не очень понятно как то пересчитывает, путает полюса?
Расчетный упор 970 гр. (если сам винт будет правильный) вес модели 2,5 кг. Необходимое качество для вывода на глиссер 2500/970=2,5. Моторные лодки проектируют исходя из качества не хуже 5. Поэтому на глиссер обязан выйти, при условии, что обводы корпуса обеспечат необходимое качество, хотя бы 3.
Это наверно Иркутский коэффициент гидродинамического качества и при его помощи проектируют иркутские моторные лодки.
volna-parus.ru/gidrodinamicheskoekachestvo.html
Сопротивление корпуса и упор развиваемый двигателем чуть - чуть разные вещи 😃😃😃
Сопротивление корпуса и упор развиваемый двигателем
Разные, но вроде есть в приведенных расчетах что то похожее на правду, странно только что масса модели в расчет берется а сопротивление корпуса почти усреднено, подозреваю что, в качестве коэффициэнта просто взята, условно, постоянная для глиссирующих корпусов, опять же не понятно отсутствие зависимости от скорости… ой не знаю как верить
мы же не можем расчитывать обороты под нагрузкой через КВ…
Почему не можем? можем n=(U-I*R)*Kv, напряжение на моторе минус произведение рабочего тока на сопротивление обмотки и все это умноженное на Kv. Причем обращаю внимание сам Kv считается через обороты в обратном порядке, просто n/U не правильно.
Максимальный ток указан действительно для 17А, но что мешает применив принудительное охлаждение немного перегрузить мотор, при этом КПД уменьшится только на 4%.
опять же не понятно отсутствие зависимости от скорости… ой не знаю как верить
Конечно эта зависимость существует и она сильно не линейная, (см. например справочник Мордвинова), она приводится как правило от объемного (для глиссирующих) числа Фруда. А когда расчитывают лодку, то как правило за исходные берут достигнутые результаты. Для моторных лодок качество берут около 5. Есть глиссирующие суда например Пейсеттер или Диноплан у которых качество, около 10 (см. работы Клемента)
Сопротивление корпуса и упор развиваемый двигателем чуть - чуть разные вещи
Иркутский коэффициент
Зачем обобщать про весь город, есть что сказать про меня? Покажи как считают во Владимире? При равномерном движении судна, упор от винта (не двигателя) равен сопротивлению корпуса (читай буквари), А отношение подъемной силы к силе сопротивление это и есть качество. См. свою ссылку. При глиссировании Подъемная гидродинамическая сила равна весу корпуса.
при 2S такого тока не получается достичь?
Ток определяется величиной нагрузки на валу, в нашем случае, винтом. И такой ток может быть получен и при 1S и при 2S и 3S. Главное не переборщить, чтобы мотор не сгорел.
Почему не можем? можем n=(U-I*R)*Kv
Допустим, на правду похоже, но откуда нам известно R(я так понимаю полное сопротивление) это же не сопротивление обмотки постоянному току.
Допустим, на правду похоже, но откуда нам известно R(я так понимаю полное сопротивление) это же не сопротивление обмотки постоянному току.
Именно сопротивление обмотки постоянному току. Именно оно указывается в паспортных данных на двигатель. Возьмите и измерьте. Последовательно к зарядно-разрядному устройству, которое можно настроить на фиксированный (зарядный или разрядный) ток, последовательно подключаем обмотку двигателя и даем ток например 1 А. Падение напряжения на обмотке покажет сопротивление в Омах.
Тут смысл простой, обороты двигателя зависят от действующего напряжения на обмотке, при вращении на обмотках вырабатывается противо ЭДС (R*I), которое уменьшает действующее напряжение на обмотке, и поэтому падают обороты.
Олег, пиши в личку, а то отклонились от темы, да и на формулы и расчеты здесь реагируют не адекватно.
да и на формулы и расчеты здесь реагируют не адекватно.
Ну почему неадекватно.
Меня всегда восхищали способности людей которые используя паспортные данные мотора и винта могут определить любой параметр глиссирующего корпуса.
Ну как можно определить сопротивление корпуса с точнотью до десятка грамм с расстояния в 4000 км, если корпус даже не был на воде .
Для примера методика расчета сопротивления глиссирующих судов.(Справочник по мало-тоннажному судостроению)
Ну почему неадекватно.
Меня всегда восхищали способности людей которые используя паспортные данные мотора и винта могут определить любой параметр глиссирующего корпуса.
Ну как можно определить сопротивление корпуса с точнотью до десятка грамм с расстояния в 4000 км, если корпус даже не был на воде .
Для примера методика расчета сопротивления глиссирующих судов.(Справочник по мало-тоннажному судостроению)
А меня еще больше удивляют люди, которые не в теме, и имеющие огромное самомнение, пытаются унизить других (Иркутский коэффициент), но Вы в теме не усомнились в цифре упора, Вы пытались высмеять меня. Покажите альтернативный расчет, или дайте рекомендации автору темы, что ему делать со своим мотором? Может Вам почитать работы Савитского, и Клемента? а потом поговорим.
вести с полей, строительство идет, купание в ванной показало неплохую тягу, а из за достаточно массивного алюминиевого крепления во время испытаний даже не нагрелся толком, передача прямая, с винтом немного по шаманил получился 38мм диаметр с шагом (не знаю как правильно описать) 20мм между началом и завершением полного оборота одной лопасти, тяга пока удовлетворительная.
сейчас на повестке дня принудительное охлаждение (не зависимое) и палубная надстройка.
Народ подскажите из чего сделан этот катер??? Какой это материал и где его можно найти?
Вспененный ПВХ
www.tbc-empire.ru/production/…/vspenenniy_PVC/
что было из того и собрано, внутренние полости немного усилены монтажной пеной.
Класс! Огни будут?
пока еще на воде только раз был и то в тестовом режиме, недолго и на малой батарейке.
надстройка будет с огнями, ходовыми и осветительными в ИК диапазоне, но основная функция - фпв камера с хед трекером, не спрашивайте зачем, сам не знаю 😃