строим прогулочный речной катер

vvv=
BelMik:

Расчетный упор 970 гр. (если сам винт будет правильный) вес модели 2,5 кг. Необходимое качество для вывода на глиссер 2500/970=2,5. Моторные лодки проектируют исходя из качества не хуже 5. Поэтому на глиссер обязан выйти, при условии, что обводы корпуса обеспечат необходимое качество, хотя бы 3.

Это наверно Иркутский коэффициент гидродинамического качества и при его помощи проектируют иркутские моторные лодки.
volna-parus.ru/gidrodinamicheskoekachestvo.html
Сопротивление корпуса и упор развиваемый двигателем чуть - чуть разные вещи 😃😃😃

Probelzaelo
vvv=:

Сопротивление корпуса и упор развиваемый двигателем

Разные, но вроде есть в приведенных расчетах что то похожее на правду, странно только что масса модели в расчет берется а сопротивление корпуса почти усреднено, подозреваю что, в качестве коэффициэнта просто взята, условно, постоянная для глиссирующих корпусов, опять же не понятно отсутствие зависимости от скорости… ой не знаю как верить

BelMik
Probelzaelo:

мы же не можем расчитывать обороты под нагрузкой через КВ…

Почему не можем? можем n=(U-I*R)*Kv, напряжение на моторе минус произведение рабочего тока на сопротивление обмотки и все это умноженное на Kv. Причем обращаю внимание сам Kv считается через обороты в обратном порядке, просто n/U не правильно.
Максимальный ток указан действительно для 17А, но что мешает применив принудительное охлаждение немного перегрузить мотор, при этом КПД уменьшится только на 4%.

Probelzaelo:

опять же не понятно отсутствие зависимости от скорости… ой не знаю как верить

Конечно эта зависимость существует и она сильно не линейная, (см. например справочник Мордвинова), она приводится как правило от объемного (для глиссирующих) числа Фруда. А когда расчитывают лодку, то как правило за исходные берут достигнутые результаты. Для моторных лодок качество берут около 5. Есть глиссирующие суда например Пейсеттер или Диноплан у которых качество, около 10 (см. работы Клемента)

vvv=:

Сопротивление корпуса и упор развиваемый двигателем чуть - чуть разные вещи

vvv=:

Иркутский коэффициент

Зачем обобщать про весь город, есть что сказать про меня? Покажи как считают во Владимире? При равномерном движении судна, упор от винта (не двигателя) равен сопротивлению корпуса (читай буквари), А отношение подъемной силы к силе сопротивление это и есть качество. См. свою ссылку. При глиссировании Подъемная гидродинамическая сила равна весу корпуса.

Probelzaelo:

при 2S такого тока не получается достичь?

Ток определяется величиной нагрузки на валу, в нашем случае, винтом. И такой ток может быть получен и при 1S и при 2S и 3S. Главное не переборщить, чтобы мотор не сгорел.

Probelzaelo
BelMik:

Почему не можем? можем n=(U-I*R)*Kv

Допустим, на правду похоже, но откуда нам известно R(я так понимаю полное сопротивление) это же не сопротивление обмотки постоянному току.

BelMik
Probelzaelo:

Допустим, на правду похоже, но откуда нам известно R(я так понимаю полное сопротивление) это же не сопротивление обмотки постоянному току.

Именно сопротивление обмотки постоянному току. Именно оно указывается в паспортных данных на двигатель. Возьмите и измерьте. Последовательно к зарядно-разрядному устройству, которое можно настроить на фиксированный (зарядный или разрядный) ток, последовательно подключаем обмотку двигателя и даем ток например 1 А. Падение напряжения на обмотке покажет сопротивление в Омах.
Тут смысл простой, обороты двигателя зависят от действующего напряжения на обмотке, при вращении на обмотках вырабатывается противо ЭДС (R*I), которое уменьшает действующее напряжение на обмотке, и поэтому падают обороты.
Олег, пиши в личку, а то отклонились от темы, да и на формулы и расчеты здесь реагируют не адекватно.

vvv=
BelMik:

да и на формулы и расчеты здесь реагируют не адекватно.

Ну почему неадекватно.
Меня всегда восхищали способности людей которые используя паспортные данные мотора и винта могут определить любой параметр глиссирующего корпуса.
Ну как можно определить сопротивление корпуса с точнотью до десятка грамм с расстояния в 4000 км, если корпус даже не был на воде .
Для примера методика расчета сопротивления глиссирующих судов.(Справочник по мало-тоннажному судостроению)

BelMik
vvv=:

Ну почему неадекватно.
Меня всегда восхищали способности людей которые используя паспортные данные мотора и винта могут определить любой параметр глиссирующего корпуса.
Ну как можно определить сопротивление корпуса с точнотью до десятка грамм с расстояния в 4000 км, если корпус даже не был на воде .
Для примера методика расчета сопротивления глиссирующих судов.(Справочник по мало-тоннажному судостроению)

А меня еще больше удивляют люди, которые не в теме, и имеющие огромное самомнение, пытаются унизить других (Иркутский коэффициент), но Вы в теме не усомнились в цифре упора, Вы пытались высмеять меня. Покажите альтернативный расчет, или дайте рекомендации автору темы, что ему делать со своим мотором? Может Вам почитать работы Савитского, и Клемента? а потом поговорим.

20 days later
Patriot_MVK

вести с полей, строительство идет, купание в ванной показало неплохую тягу, а из за достаточно массивного алюминиевого крепления во время испытаний даже не нагрелся толком, передача прямая, с винтом немного по шаманил получился 38мм диаметр с шагом (не знаю как правильно описать) 20мм между началом и завершением полного оборота одной лопасти, тяга пока удовлетворительная.

сейчас на повестке дня принудительное охлаждение (не зависимое) и палубная надстройка.

3 months later
Zlobik

Народ подскажите из чего сделан этот катер??? Какой это материал и где его можно найти?

Patriot_MVK

пока еще на воде только раз был и то в тестовом режиме, недолго и на малой батарейке.

надстройка будет с огнями, ходовыми и осветительными в ИК диапазоне, но основная функция - фпв камера с хед трекером, не спрашивайте зачем, сам не знаю 😃