пожарный катер - кто же ты?

vvv=
Orche:

Электромоторы с хорошими гребными винтами и аккумуляторами. Тем более есть Радио-управление 6 канальное… Вот только что именно ставить - не знаю…
Буду рад если посоветуете шустрые лёгкие моторы

  1. Коллекторные или безколлекторные?
  2. Какой режим движения хотите получить - водоизмещающий, переходный или глиссирующий?
Orche

Думаю что коллекторные меня больше привлекают. Хотелось бы выйти на Глиссирование, но почитав, понял что с туннелями это будет сделать трудно… Но думаю их чем-нибудь заделать можно если приспичит.

Генерал_Дрозд

Ну, чтобы не менять регуляторы, я бы тоже попробовал бы коллекторные поставить, однако не знаю где их искать чтобы выбор был, причем заочный.

Генерал_Дрозд

У меня как раз вот такие вот и стоят. Только сгорают на номинале минуты за две. У меня винты, правда, поболее штатных.

Orche

То есть как “сгорают минуты за две”? В итоге вы их меняете как отработанные батарейки или просто не даёте полный газ?

Генерал_Дрозд

В итоге я двум спалил обмотки якоря, ещё 2 перегрел и пока снял в запас, третья пара пока на номинал не выводилась, но и на 80% нагрелись очень сильно. Мои выводы - слабоваты эти двигатели для винтов диаметром в 35 мм, нужно что-то посильнее.

Orche

А если винты по меньше?
И я видел тут как люди делают водяное охлаждение - действительно помогает?

Генерал_Дрозд

А винты поменьше - нету у меня столько, и так пара винтов в 1300 вышла. Охлаждение - помогает. Но у меня есть вот сомнение что хватит для охлаждения ротора, вода то подводится к статору, а там не обмотка, а электромагниты.

Впрочем на НИОКРы у меня керосину совсем нет, могу всю тему отдать по остаточной стоимости. С опытными змейками, шлангами и россыпью двигателей.

Orche

Смотрел на твои крепления моторов
rcopen.com/files/4de6968e9970730077b4750e
может есть смысл и их засверлить а потом надфилем - чтоб получился паз для притока воздуха для родных отверстий мотора?
А вообще когда я был в кружке трассового моделирования в СПб - то мы использовали подобные моторы на 12в у меня где то подобный лежит уже переделанный ->> там задняя крышка с щёточным узлом сделана из Фторопласта<< (Лучше охлаждение получалось) кажется с втулкой под ось из бронзы или латуни.
Так те кто по старше были использовали какую то жидкость Называли её “Кондиционер” - капали её прямо на ротор, во внутрь мотора - и помогало даже

А что такое “НИОКРы”?

Генерал_Дрозд

Ну, подавать охладитель непосредственно в ротор это вариант, но нужен или дистилят или что-то подобное, иначе выкипать будет не чисто.
Однако это всё теория, а практикой не знаю буду ли заниматься.

НИОКРы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Это легкая ирония по поводу того что делает любой моделист.

Orche

Понятно.
Кондиционер что парни закапывали в горячие моторы - по консистенции что такое боле густое чем вода и красного или розового цвета…
Кстати а из чего сделан сам корпус мотора? его паять то можно?

Генерал_Дрозд

Корпус мотора вполне себе паяется, сделан из металла. Задняя крышка тоже, там только изоляторы щеток неметалл.

Orche

Так если паяется - то почему бы не припаять рубашку охлаждения? Щас постараюсь найти под столом тот мотрчик доработаный…

Нашёл! осталось найти фотоаппарат…

АЛ
Orche:

Вот такие моторчики думаю поставить

Лучше вот такие.А купить можно тут-www.irvine2007.narod.ru
Номинал при 8.4в,12А.
С уважением Алексей.

Генерал_Дрозд

АЛ., а эти моторы потянут 35мм трехлопастные винты?

Orche и рубашку и водяное сделать можно. Но сгорает ротор, а не электромагниты.

Orche

При выборе коллекторного мотора - на какую характеристику особенно обращать внимание?

АЛ
Генерал_Дрозд:

АЛ., а эти моторы потянут 35мм трехлопастные винты?

Смотря какого шага будут винты и каким напряжением вы собираетесь запитать двигатели,и для какого режима движения лодки подбирается привод.И почему именно такие винты?Общепринятая практика,подбирать винт для двигателя,а не наоборот.

Orche:

При выборе коллекторного мотора - на какую характеристику особенно обращать внимание?

Это не зависит от типа двигателя.Обороты,макс.потребляемый ток,в режиме макс.КПД.Предельно допустимый ток.Габаритные и установочные размеры.
С уважением Алексей.
P.S.Если разрешения картинки не достаточное,то оригинал тут-narod.ru/disk/26348098001/IMG_8609.JPG.html

Orche
АЛ:

Это не зависит от типа двигателя.Обороты,макс.потребляемый ток,в режиме макс.КПД.Предельно допустимый ток.Габаритные и установочные размеры. С уважением Алексей. P.S.Если разрешения картинки не достаточное,то оригинал тут

Здорово можно разом осмотреть разные модели двигателей. Большое спасибо!

Решил остановиться на этом-
hobbyostrov.ru/product_info.php?products_id=20675