пожарный катер - кто же ты?
А винты поменьше - нету у меня столько, и так пара винтов в 1300 вышла. Охлаждение - помогает. Но у меня есть вот сомнение что хватит для охлаждения ротора, вода то подводится к статору, а там не обмотка, а электромагниты.
Впрочем на НИОКРы у меня керосину совсем нет, могу всю тему отдать по остаточной стоимости. С опытными змейками, шлангами и россыпью двигателей.
Смотрел на твои крепления моторов
rcopen.com/files/4de6968e9970730077b4750e
может есть смысл и их засверлить а потом надфилем - чтоб получился паз для притока воздуха для родных отверстий мотора?
А вообще когда я был в кружке трассового моделирования в СПб - то мы использовали подобные моторы на 12в у меня где то подобный лежит уже переделанный ->> там задняя крышка с щёточным узлом сделана из Фторопласта<< (Лучше охлаждение получалось) кажется с втулкой под ось из бронзы или латуни.
Так те кто по старше были использовали какую то жидкость Называли её “Кондиционер” - капали её прямо на ротор, во внутрь мотора - и помогало даже
А что такое “НИОКРы”?
Ну, подавать охладитель непосредственно в ротор это вариант, но нужен или дистилят или что-то подобное, иначе выкипать будет не чисто.
Однако это всё теория, а практикой не знаю буду ли заниматься.
НИОКРы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Это легкая ирония по поводу того что делает любой моделист.
Понятно.
Кондиционер что парни закапывали в горячие моторы - по консистенции что такое боле густое чем вода и красного или розового цвета…
Кстати а из чего сделан сам корпус мотора? его паять то можно?
Корпус мотора вполне себе паяется, сделан из металла. Задняя крышка тоже, там только изоляторы щеток неметалл.
Так если паяется - то почему бы не припаять рубашку охлаждения? Щас постараюсь найти под столом тот мотрчик доработаный…
Нашёл! осталось найти фотоаппарат…
Вот такие моторчики думаю поставить
Лучше вот такие.А купить можно тут-www.irvine2007.narod.ru
Номинал при 8.4в,12А.
С уважением Алексей.
АЛ., а эти моторы потянут 35мм трехлопастные винты?
Orche и рубашку и водяное сделать можно. Но сгорает ротор, а не электромагниты.
При выборе коллекторного мотора - на какую характеристику особенно обращать внимание?
АЛ., а эти моторы потянут 35мм трехлопастные винты?
Смотря какого шага будут винты и каким напряжением вы собираетесь запитать двигатели,и для какого режима движения лодки подбирается привод.И почему именно такие винты?Общепринятая практика,подбирать винт для двигателя,а не наоборот.
При выборе коллекторного мотора - на какую характеристику особенно обращать внимание?
Это не зависит от типа двигателя.Обороты,макс.потребляемый ток,в режиме макс.КПД.Предельно допустимый ток.Габаритные и установочные размеры.
С уважением Алексей.
P.S.Если разрешения картинки не достаточное,то оригинал тут-narod.ru/disk/26348098001/IMG_8609.JPG.html
Это не зависит от типа двигателя.Обороты,макс.потребляемый ток,в режиме макс.КПД.Предельно допустимый ток.Габаритные и установочные размеры. С уважением Алексей. P.S.Если разрешения картинки не достаточное,то оригинал тут
Здорово можно разом осмотреть разные модели двигателей. Большое спасибо!
Решил остановиться на этом-
hobbyostrov.ru/product_info.php?products_id=20675
Решил представить отчёт о ходовых испытаниях своей модели пожарного катера. Но сначала об изменениях в конструкции. Закрыл лентами из пищевой жести корпуса редукторов чтобы исключить разбрызгивание смазки шестернен, а главное заменил приводные валы. Вместо бронзовых втулок соединённых пружинами установил втулки из дюраля соединённые селиконовыми трубками.
Новые валы получились практически вдвое легче и полностью прекратилась вибрация.
К сожалению, я не смог вставить в это сообщение видеоклип - или это выше моего понимания, или размер файла (129 МБ) слишком большой. Расскажу своими словами. Испытания проходили на пляже городского пруда, а он очень большой и даже в полное безветрие на воде была такая рябь, что для модели это был пятибальный шторм. Первая же волна накрыла катер до середины мачты. Но всё же он уверенно шёл против волны, правда им было сложно управлять - рулей он слушался отлично, но волной его постоянно сносило с курса. Мощность тоже оказалась вполне достаточная, на глиссирование не выйти, но скорость была однозначно выше чем у прототипа.
Теперь выводы. Сразу оговорюсь - я не речник и даже не судомоделист, просто захотелось довести до ума собранную более двадцати лет назад игрушку.
Но всё же по моему мнению применять на приводных валах в качестве гибкого соединения пружины, особенно при больших оборотах точно не стоит.
Два руля установленные сразу за винтами мне показались идиальным решением.
Редукторы с передаточным отношением 2:1 скорость почти не снизили, но зато даже после пяти минут хода при сильном волнении, когда пришлось практически постоянно держать полный газ двигатели совсем не нагрелись.
Правда иногда левый мотор почему-то сбрасывал обороты. Нужно будет всё разбирать и промывать - и моторы и шестерни редукторов.
И последнее, в ясный солнечный день разглядеть на воде мигающий светодиод трудновато.
Если кто то меня научит как разместить здесь видеоролик с удовольствием это сделаю.
Нужно запомнить адрес видеоролика и вставить эту ссылку в нужном месте ( через опцию “расширенный режим”, справа ).
Пробовал, но ничего не получается, видеоролик у меня на диске D в папке с другими файлами. Загрузить как обычную фотографию не выходит - видимо дело в размере. А жаль.
Пробовал, но ничего не получается, видеоролик у меня на диске D в папке с другими файлами. Загрузить как обычную фотографию не выходит - видимо дело в размере. А жаль.
Ролик сначала необходимо загрузить на какой нибудь интернет ресурс типа Ютуб (не реклама), получить URL ссылку а потом уже эту ссылку вставлять на форум. Только так можно выложить видео на форуме, больше никак.
Видео к сообщениям 260, 273, 312
Заменил двигатели на вот эти (не реклама). Двигатели со змейками охлаждения.
Водозабор охлаждения
на каждый борт свой.
При газовке на месте - греются, но меньше чем предыдущие. Завтра испытаю на реке.
Проверил - бегает. Масштабный шторм, правда, был. Видео не очень получилось, поэтому попробую на словах.
- Охлаждение работает нормально, на полном ходу видны выбросы воды, двигатели не перегрелись.
- При РРД номинал катер, при движении против волны, несколько раз внезапно тормозил, зарывался мордой в воду и вставал почти на месте при работающих двигателях. Продолжал нормально двигаться он только после остановки и повторного пуска двигателей.
По поводу второго пункта, нет ли у знатоков каких либо соображений? Сам грешу на то, что новые двигатели грамм на 30 (плюс вода в змейках) каждый тяжелее старых (якорь тоже грамм на 8 потяжелел) и могли сдвинуть ЦТ вперед. На всякий случай уже сдвигаю батарею и элементы управления назад к транцу.
Вот что-то похожее на видео.
rutube.ru/tracks/4962998.html?v=9c8e808863823bbd02…
на звук внимания можно не обращать, там сторонние наблюдатели присутствовали.