пожарный катер - кто же ты?
Это не зависит от типа двигателя.Обороты,макс.потребляемый ток,в режиме макс.КПД.Предельно допустимый ток.Габаритные и установочные размеры. С уважением Алексей. P.S.Если разрешения картинки не достаточное,то оригинал тут
Здорово можно разом осмотреть разные модели двигателей. Большое спасибо!
Решил остановиться на этом-
hobbyostrov.ru/product_info.php?products_id=20675
Решил представить отчёт о ходовых испытаниях своей модели пожарного катера. Но сначала об изменениях в конструкции. Закрыл лентами из пищевой жести корпуса редукторов чтобы исключить разбрызгивание смазки шестернен, а главное заменил приводные валы. Вместо бронзовых втулок соединённых пружинами установил втулки из дюраля соединённые селиконовыми трубками.
Новые валы получились практически вдвое легче и полностью прекратилась вибрация.
К сожалению, я не смог вставить в это сообщение видеоклип - или это выше моего понимания, или размер файла (129 МБ) слишком большой. Расскажу своими словами. Испытания проходили на пляже городского пруда, а он очень большой и даже в полное безветрие на воде была такая рябь, что для модели это был пятибальный шторм. Первая же волна накрыла катер до середины мачты. Но всё же он уверенно шёл против волны, правда им было сложно управлять - рулей он слушался отлично, но волной его постоянно сносило с курса. Мощность тоже оказалась вполне достаточная, на глиссирование не выйти, но скорость была однозначно выше чем у прототипа.
Теперь выводы. Сразу оговорюсь - я не речник и даже не судомоделист, просто захотелось довести до ума собранную более двадцати лет назад игрушку.
Но всё же по моему мнению применять на приводных валах в качестве гибкого соединения пружины, особенно при больших оборотах точно не стоит.
Два руля установленные сразу за винтами мне показались идиальным решением.
Редукторы с передаточным отношением 2:1 скорость почти не снизили, но зато даже после пяти минут хода при сильном волнении, когда пришлось практически постоянно держать полный газ двигатели совсем не нагрелись.
Правда иногда левый мотор почему-то сбрасывал обороты. Нужно будет всё разбирать и промывать - и моторы и шестерни редукторов.
И последнее, в ясный солнечный день разглядеть на воде мигающий светодиод трудновато.
Если кто то меня научит как разместить здесь видеоролик с удовольствием это сделаю.
Нужно запомнить адрес видеоролика и вставить эту ссылку в нужном месте ( через опцию “расширенный режим”, справа ).
Пробовал, но ничего не получается, видеоролик у меня на диске D в папке с другими файлами. Загрузить как обычную фотографию не выходит - видимо дело в размере. А жаль.
Пробовал, но ничего не получается, видеоролик у меня на диске D в папке с другими файлами. Загрузить как обычную фотографию не выходит - видимо дело в размере. А жаль.
Ролик сначала необходимо загрузить на какой нибудь интернет ресурс типа Ютуб (не реклама), получить URL ссылку а потом уже эту ссылку вставлять на форум. Только так можно выложить видео на форуме, больше никак.
Видео к сообщениям 260, 273, 312
Заменил двигатели на вот эти (не реклама). Двигатели со змейками охлаждения.
Водозабор охлаждения
на каждый борт свой.
При газовке на месте - греются, но меньше чем предыдущие. Завтра испытаю на реке.
Проверил - бегает. Масштабный шторм, правда, был. Видео не очень получилось, поэтому попробую на словах.
- Охлаждение работает нормально, на полном ходу видны выбросы воды, двигатели не перегрелись.
- При РРД номинал катер, при движении против волны, несколько раз внезапно тормозил, зарывался мордой в воду и вставал почти на месте при работающих двигателях. Продолжал нормально двигаться он только после остановки и повторного пуска двигателей.
По поводу второго пункта, нет ли у знатоков каких либо соображений? Сам грешу на то, что новые двигатели грамм на 30 (плюс вода в змейках) каждый тяжелее старых (якорь тоже грамм на 8 потяжелел) и могли сдвинуть ЦТ вперед. На всякий случай уже сдвигаю батарею и элементы управления назад к транцу.
Вот что-то похожее на видео.
rutube.ru/tracks/4962998.html?v=9c8e808863823bbd02…
на звук внимания можно не обращать, там сторонние наблюдатели присутствовали.
Интересное поведение модели. Хотелось бы посмотреть наяву.
На гладкой воде видео хорошо бы.
На спокойной если будет (если успею до холодов) - только когда ЦТ сместится, полного повторения может не быть.
Наяву? Ну, если будете проезжать мимо, возьму выходной и покатаю вам катер. 😃
И назрел следующий вопрос к компетентным товарищам.
Катер. Стоит всухую, РРД 15, проворачивает валы. На одном из бортов начинают странно гулять обороты. Может на 1-2% вверх, но не менее 5-6 вниз. Задумываюсь. Снимаю питание с приемника. Обороты тут же стабилизируются на последнем своем значении и далее регулятор держит двигатель идеально ровно. Вопрос - а что это было? Проверил все соединения управляющего провода. Чисто. Может, помехи от того что питание и управляющие провода рядом?
Приемник расположи как можно дальше от регуляторов и двигателей, и силовые провода как можно короче, от питания до регуляторов еще ничего но от регуляторов к двигателям- вот тут возникают радиопомехи…удачи!
А вариант “упаковать провода в экраны” не подойдет? И так еле-еле собрал элементы в кучку.
Коллекторные движки сильно фонят и могут забивать радиосигнал…
Вообще борьба с помехами целая наука, как и теория падения кранов!
1.Разместить приемник-моторы на мах растоянии друг от друга!
2.фильтра на моторы ( на регуляторе на выходе кондер 10Н, на моторе между выводами шеток и от каждой щетки на корпус еще три кондера по 10н, между регулятором и мотором провода наматываются на феритовое кольцо как можно с меньшим значением НН, размеры значения не имеют, достаточно 2-3 витка в разных направлениях, попробую нарисовать:
3.Заменить движки на другие с медно-угольными щетками. они фонят меньше чем обычные проволочные или переделать на установленных щеточный узел.
4.Раздельное питание: на приемник свое, на регуляторы с моторами свое!
5.Полная гальваническая развязка по питанию, т.е. никаких общих цепей, сигнал на регуляторы передается через опто-пары…
6.Экранирование, проверенно как правило на судомодели малоэфективно…
7.Согласованность нагрузок. Регулятор греется? Просто он гарантированно работает с определенной мощьностью, если нагрузить больше, выходные цепи начинают нагреватся и возможны сбои в режиме работы или вообще тепловой пробой. Поставить более мощьный регулятор.
8.Антенна приемника как расположена? На мах расстоянии от моторов, вертикальный штырь, провод антенный лучше не укорачивать, подразумевается на заводе приемник настраивают под данную антенну, но как там на самом деле у китайцев…
9.Сменить аппаратуру на более современную
Да еще заметил такое явление, на модели стоял один регулятор, движка было два включенных параллельно…
Одновременно оба никогда не стартовали! Сначала запускался один, и примерно на 25-30% мощьности рывком подключался другой…
Т.е. из-за разницы трения в дейдвудных трубах, происходило какоето внутреннее перераспределение токов. Проблему решил только переделкой регулятора, у которого силовые цепи были разделены, на каждый мотор свои…
Валерий Савельев с вашими рекомендациями я тоже полностью согласен как говорится точно такая-же школа пройдена и с фильтрами и с экранированием, но как вы сказали более современная аппаратура на 2.4Ггц с легкостью эти все вопросы решает раз и навсегда!..
Подскажите где можно сейчас приобрести такую модель? Интересуюсь потому-что в первых постах прозвучало что все-еще производят хотел купить.
Сегодня имею доложить следующее:
На катере было сдвинуто назад всё что казалось возможным сдвинуть, в первую очередь батарея и регуляторы. Центр тяжести изделия стал совпадать с черной вертикальной риской на борту.
rutube.ru/tracks/5003254.html?v=c913c80418c76c6e2f…
Съемку производил не штатный оператор, а посторонние люди, пришлось заниматься пояснениями.
- волна была поменьше.
- катер дергался на гораздо большей скорости, когда получал воздуха в винты.
- катер не нахлебался воды.
- в режиме “СДУ” катер с половины хода рывком разворачивается “на месте”, в пределах длинны корпуса с неполной потерей скорости.
Примерные выводы:
- на тихой воде катер стабильно разовьет полную скорость хода.
- форма винтов не способствует самовыводу из режима работы в воздушной каверне поэтому на большом волнении требуется ограничивать скорость или оперативно перезапускать двигатели (сбрасывать и вновь поднимать обороты)
- для стабильного движения на наших волнах при той же силовой установке катер требуется раза в полтора побольше с сохранением полной массы в пределах 1450 грамм.
Сегодня имею доложить
+1 Респект и уважуха за терпение и труд!😃
С уважением Алексей.
Сегодня подумал, а не пересадить ли за зиму механизмы, обкатанные на этом катере, на крупный стекловолоконный корпус типа принцессы китайской. Батарей добавить конечно придется, но кажется должно будет получиться, некоторый запас по тяге, по-моему, имеется.