пожарный катер - кто же ты?
Пожарное судно «ПРОМЕТЕЙ» проект 1471.
В моторном отделении установлен главный двигатель типа М401А, компрессор типа К2-150 с приводом от главного двигателя, мультипликатор типа МПН 290/2 с установленным на нём насосом системы гидравлики типа НШ-60. Два пожарных насоса типа ПН-60 производительность насосов по 60 л/сек. Ручной насос типа РН-20 для откачки отстоя топлива из цистерн. Ручной насос типа РН-20 для откачки масла из картера двигателя. Холодильник воды типа ВДХ5-1. Холодильник масла типа МХД-4. Регулятор температуры воды типа РТВ-52, регулятор температуры масла типа РТМ-32. В ахтерпике расположен водометный движитель с навешанными на нем исполнительными механизмами системы гидравлики. По бортам расположены 4 вкладные цистерны пенообразователя емкостью по 400 литров каждая. На палубе судна установлены два лафетных ствола типа ПЛС-60С Дальность струи каждого ствола около 70 метров. Кроме стационарных средств пожаротушения судно укомплектовано переносным стволом ПЛС-П20, ручными стволами РСК-50, пожарными рукавами с условным проходами Ду80 и Ду50 и пожарными разветвлениями РТ 80. Система пенотушения предназначена для тушения очагов пожаров воздушно-механической пеной через лафетные стволы или рукавную линию и переносные пеногенераторы ГВП-600. На стоянках лафетных стволов имеются четырёхходовые клапаны с пожарными разветвлениями типа Р4-150.
В качестве главного двигателя на судне установлен четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом марки М401А. Номинальная мощность двигателя 1000 л.с. при 1550 об/мин. Система охлаждения двигателя принудительная, двойная, состоит из замкнутой системы и системы забортной воды. Общая емкость топливных цистерн 1100 литров. Масло на судне храниться в расходном маслобаке емкостью 100 литров. Для подогрева масла в баке установлены два электронагревателя типа ЭН-1500. Для охлаждения масла установлен холодильник типа МХД-4, масло в котором охлаждается забортной водой. Сжатый воздух хранится в двух баллонах емкостью по 40 литров. Из баллона воздух расходуется на проворачивание, запуск и аварийную остановку двигателя. Для проворачивания двигателя воздух подается через редуктор воздушный типа ДКП 65-1 понижающий давление 10-12 кгс/см2.
М401А - 12-ти цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения с газотурбинным наддувом. Двигатель автоматизирован по I-ой степени автоматизации и оснащен реверсивной муфтой, картер которой передним фланцем крепится к картеру дизеля.
М401А предназначен для установки на морских и речных скоростных судах. Реализованные проекты с применением модификации М401А-3: суда на подводных крыльях - “Метеор” (проект 342), “Комета” (проект 342М), “Восход-2” (проект 352); суда с динамическими принципами поддержания - “Линда” (проект 14200), “Баргузин” (проект 19591), “Дозор” (проект 19590) и др.
База конструкции:
Непосредственный впрыск топлива;
Жидкостное охлаждение;
Моноблоки;
Газотурбинный наддув;
Система смазки с «сухим» картером;
Алюминиевые поршни;
Корпусные детали из алюминиевого сплава;
Встроенная дисковая реверсивная муфта.
Технические характеристики:
Мощность длительная (номинальная), кВт – 736
Мощность на упоре рейки топливного насоса, кВт – 810
Частота вращения на длительной полезной (номинальной) мощности, об/мин - 1550
Частота вращения на максимальной мощности, об/мин - 1600
Удельный расход топлива, г/кВт*ч 219
Частота вращения коленчатого вала на заднем ходу, об/мин - 850
Габариты (ДхШхВ), не более, мм - 2680х1260х1250
Масса, не более, кг - 2200
Ресурс до первой полной переборки, ч – 4000
дурит. требует зарегистрироваться.
видео к сожалению друг в контакт залил
Добавлю от себя видео. катер “Дельфин”, брал тут же на форуме у ВиНи поставил два коллекторных мотора по 18000 об/мин и рег. Tazer 12T… За штурвалом сын. 😃
Можно фотку днища и винтов?
Можно фотку днища и винтов?
Постараюсь вечером сделать - завтра выложу…
Случайно наткнулся на ваш форум, и заинтересовала ваша тема и модели, так как я работаю на этом катере! Увидел что у вас в теме нету фотографий катера, а если есть то старые. И решил исправить эту ситуацию и выложить фото!
Катер базируется в Питере до сих пор стоит на боевом дежурстве!
[ATTACH][ATTACH][ATTACH][/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]
Если у вас появиться вопросы, я на них отвечу обезательно!!!)))
Вы просто находка для нашей темы!
Хотелось бы почерпнуть от вас как можно больше разной информации и фотографий. Интересуют фотки машинного отделения, рубки. Также интересно как ходит данный катер, маневренность, скорость. В общем все, что можно рассказать рассказывайте, так как за долгие годы данной темы информации набралось - кот наплакал.
[ATTACH][ATTACH][ATTACH][ATTACH][/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]
Вы выкладывали ТТХ катера!!!Так что сказать больше чем там не получиться так как там все изложенно!!!((( Про состояние катера могу сказать что ему почти 35 лет живет уже 3-ию жизнь, так как по документам этот тип кораблей списывается после 14 лет службы. Сейчас маневринасть плохая, так как рулевое управление чудит(((
Я на нем работаю всего два года, и не застал когда он работал как часы((( Сейчас он на последнем издыхании и не набирает полного хода, сильная вибрация, нет заднего хода почти, короче много тех. проблем!Думаю он остался последний своего типа действующим катером!!!
Непонятно куда делся череповецкий… Так что может этот, ленинградский, и последний. Фотографии с нижней полусферы имеются? Ну, вроде той что на кране, но чтоб днище виднее было лучше?
Фоток днища нет, можна будет сделать когда навигация кончиться и будем поднимать его!!!
Так как стоит водомет а не винты приходиться поднимать его каждый год!!!Вес катера 18 тонн!
Где кстати у вашего катера база? Судя по характерным кранам на фото - где-то на южном берегу залива ввиду относительно новой электростанции?
Мы стоит в кировском районе, Петролеспорт!!!В питере всего два пожарных катера один охраняет север,а мы юг города!
Извините за заезженный вопрос, Илья Шестаков а чем вы соединили эл.моторы и вал? От чего такие муфты?
rcopen.com/files/4fbdd4359970730077ba9165
Извините за заезженный вопрос, Илья Шестаков а чем вы соединили эл.моторы и вал? От чего такие муфты?
rcopen.com/files/4fbdd4359970730077ba9165
Это такие специальные муфты. Я тоже такие ставил вещь прекрасная, но сейчас использую карданы
преобретал сдесь:
hobby-lobby-modellbau.com/…/d966ee68873abb2dd5e483…
hobby-lobby-modellbau.com/…/d966ee68873abb2dd5e483…
вот небольшие покатушки
Резкий всё таки твой пожарный катер. Регулятор всё никак не поставишь?
А второй это что, игрушка или что-то посерьёзнее?
второй это игрушка переделанная под нормальную аппаратуру и плюс двигатели чуть по лучше стоят, а регулятор на него это слишком накладно для меня