пожарный катер - кто же ты?

Honda

У меня на Пожарном катере такие стояли.Так как они сильно грелись пришлось снять и поставить бк.

Tarrok

А какие винты они крутили?
У меня покамест 2х лопастные 31-е как советовали выше.

Tarrok

На фотке не видно было что за моторы. Если будет возможность зафоткайте, пожалуйста.

Олег_К
Honda:

как говорится с мощным мотором и лопата полетит

Ну тогда два авиа винта присобачить да и на луну
Вообще странное это обсуждение на 23 страницах ,как из примитивной модельки сделать летающую лопату…

Honda

У меня моторы без опознавательных знаков от квадрика. С винтами на 31 левый и правый всё норм даже моторы не греются. Подскажите пожалуйста какой регуль поставить чтобы один на два мотора или так нельзя сделать?

MaikG3
Honda:

Подскажите пожалуйста какой регуль поставить чтобы один на два мотора или так нельзя сделать?

я пробовал так делать, как только столкнулся впервые в жизни с бесколлекторниками - со слабомощными инраннерами - “второй” мотор “на столе” не запускался в 50% случаев, а так стоял и “дрожжал”, какой именно из двух не имело значения… хаотично то один то другой… повторил эксперимент с аутраннерами - положитльный исход в 70%, меня это тоже не устроило, но, подумав что если один запустился и потащил катер вперед, то второй за счет винта тоже запустится. Так и вышло: вначале старта катер вилял в сторону незапустившегося мотора, но потом шел ровно, но были нюансы: стартовать надо было минимум в 50% газа, иначе скорости не хватало винт провернуть, и главное моторы грелись сильно. Поставил второй регуль - в результате моторы холодные, стартуют оба на минимальных оборотах синхронно.
Мое личное ИМХО: оно того не стоит!

antonp

Вопрос. У кого какие моторы и какие винты стоят в пожарных катерах?
От штатных моторов пришлось практически сразу отказаться, т.к. быстро сдохли, а штатные карданы от новых моторов потеряли свои штифты. Все соединил толстостенной силиконовой трубкой, но в нынешнем феврале в бассейне был утерян винт с валом в результате полного газа одного из засланных казачков, которому дали покатать кораблик, и, к сожалению, не нашли (раньше почему-то все находилось). Пришлось сделать новые дейдвуды (см. фото моторного отсека). Теперь думаю - какие винты ставить. Есть двух и трех лопастные с разной конфигурацией (скоростные и обычные).
Моторы типа 280, но с подшипниками качения и перпендикулярными к оси вращения щетками, поджимаемыми витыми пружинами. Таким образом направление вращения у моторов любое.
А винты есть такие как на фото диаметром 35 мм и еще двухлопастные скоростные, похожие на штатные диаметром 26 как здесь www.cornwallmodelboats.co.uk/...rs_2318m2.html и 36 мм - как здесь www.pilotage-rc.ru/zapchasti/...mplekt_RC7321/.
Склоняюсь к установке трехлопастных как на правом фото, но с их доработкой. Хочу уменьшить диаметр до 30-32 мм, чтобы винты поместились в отведенные для них туннели, и уменьшить ширину лопастей, чтобы снизить нагрузку на моторы, а также закруглить концы лопастей. С ними возни меньше чем с теми, что с валами, правда несколько больше, чем с двухлопастными. Первые двухлопастные вообще можно просто поставить без доработки, но боюсь, что уменьшится упор по сравнению со штатными двухлопастными 30-миллиметровыми и потеряем ход, а у вторых - диаметр надо уменьшать, а также и ширину лопастей.

Victor28

в облегченном варианте были 300 двиг. и родные винты, бегал нормально, потом ставил 380 моторы и винты на 35мм 3 лопастные, выиграл в тяге, корма в обоих случаях при резком газе проседает и сосет воду.

antonp

Чтобы катер не проседал при движении вперед правый винт должен вращаться по часовой, а левый - против часовой, это если смотреть с кормы. В таком варианте винты поднимают воду под корму. Это указано на схеме его сборки.

Victor28

у меня на всех кораблях так винты стоят.

antonp
Victor28:

у меня на всех кораблях так винты стоят.

А сколько оборотов имеют двигатели в номинале? Тогда, если мотор высокооборотный (например, как на предыдущей странице в 908 посту - Anderson 400, 7,2 В, 17000 об./мин.), то при диаметре 30 мм и соответствующем шаге винта посчитайте сколько он воды переместит как насос за минуту. Получается, что мотор просто выбрасывает воду из туннелей и из-под кормы, пока катер не наберет скорость, при которой воды под днищем начинает хватать для поддержания корпуса. Поэтому, наверное, для скоростных катеров делают другой профиль днища, который обеспечивает более свободный доступ воде к винту, т.е. без туннелей. Вывод - высокооборотные и мощные двигатели не для этого корпуса.

Soling

Уважаемый Игорь прав в своих заключениях.
Винты должны вращаться в разные стороны и “от киля”. Во первых это компенсирует реакцию винтов. Есть такой эффект. При одном двигателе корму всегда заносит в сторону. Компенсируют обычно или рулем или установкой вала под углом. При двух двигателях и разном вращении они уравнивают друг друга.
От киля, потому что в таком режиме винт не будет подсасывать воздух с бортов. Поток будет направлен от киля к борту.
Обороты и шаг винта должны соответствовать расчетной скорости судна. В данном случае, масштабной. Туннели тут не при чем. При не соответствии оборотов, шага и скорости лопасти винта работают с неправильным углом атаки к потоку. В итоге резко возрастают потери и винт просто молотит воду, расходуя на эту забаву драгоценный запас энергии. Грубо соответствие шаг - обороты можно прикинуть по формуле V = N * W - K
V - скорость ( путь пройденный за единицу времени. )
N - геометрический шаг винта.
K - коэффициент скольжения. Винт работает в не твердой среде. По этому проскальзывание есть всегда. Для совсем грубых расчетов им можно пренебречь.
Корма же проседает потому что судно заставляют идти в переходном режиме. Оно пытается выйти на глиссирование, но сил не хватает. В этом режиме ему нужно значительно больше энергии что бы влезть на волну, которую оно само и создает. На графике расхода энергии это выглядит как резкий подъем потребления. Теоретически на глиссирование можно вывести любой корпус. Но вот расход энергии для этого у разных корпусов будет существенно отличаться. Пожарнику глиссирующий режим не свойственен. Для этого у него мала площадь кормовой площадки. (Вот тут тоннели виноваты, бесспорно.)
Но они ему нужны для того что бы поднять винты повыше и тем уменьшить осадку. Работать ему на мелях надо.
Вывод: можно, при сильном желании, вывести пожарника на глиссер. Но, ценой огромного расхода энергии. А в акках ее не так уж много. А главное - зачем это делать?
ИМХО, лучше подобрать все как положено и насладится долгим и почти копийным ходом модели.

antonp
Soling:

Грубо соответствие шаг - обороты можно прикинуть по формуле V = N * W - K

Если W это обороты в минуту, то формула, наверное, должна выглядеть так V = N * (W - W*K) = N * W*(1 - K).

Soling

Не мудрствуя, ( ты пальцем кажи 😃 ) так, наверное: шаг ( путь за оборот в твердой среде. Типа винт - гайка. ), умножаем на обороты в минуту. Получаем путь в твердой среде. Вычитаем потери от скольжения и получаем пут за минуту в воде.

ZigZag_ZZ
Soling:

и получаем путь за минуту в воде.

Если носом в пирс не упёрто:)😃

Пятницо ужо, а вы цифры-формулы;)

Soling
ZigZag_ZZ:

Пятницо ужо, а вы цифры-формулы

Вот носом в пирс и упремся. Что бы не сдуло.

ZigZag_ZZ

Винтики 3-х лопоСтные -штатка с САТ длиньшиной 860 мм с моторчегом 450 размера, два штуки, у меня оно есть, на 3-х банках на каждый зажигает лихо…
Ну уж очень спешащий катерок получится, ещё не загорелось, а мы нате уже спешим на помощь!