пожарный катер - кто же ты?

Soling

Уважаемый Игорь прав в своих заключениях.
Винты должны вращаться в разные стороны и “от киля”. Во первых это компенсирует реакцию винтов. Есть такой эффект. При одном двигателе корму всегда заносит в сторону. Компенсируют обычно или рулем или установкой вала под углом. При двух двигателях и разном вращении они уравнивают друг друга.
От киля, потому что в таком режиме винт не будет подсасывать воздух с бортов. Поток будет направлен от киля к борту.
Обороты и шаг винта должны соответствовать расчетной скорости судна. В данном случае, масштабной. Туннели тут не при чем. При не соответствии оборотов, шага и скорости лопасти винта работают с неправильным углом атаки к потоку. В итоге резко возрастают потери и винт просто молотит воду, расходуя на эту забаву драгоценный запас энергии. Грубо соответствие шаг - обороты можно прикинуть по формуле V = N * W - K
V - скорость ( путь пройденный за единицу времени. )
N - геометрический шаг винта.
K - коэффициент скольжения. Винт работает в не твердой среде. По этому проскальзывание есть всегда. Для совсем грубых расчетов им можно пренебречь.
Корма же проседает потому что судно заставляют идти в переходном режиме. Оно пытается выйти на глиссирование, но сил не хватает. В этом режиме ему нужно значительно больше энергии что бы влезть на волну, которую оно само и создает. На графике расхода энергии это выглядит как резкий подъем потребления. Теоретически на глиссирование можно вывести любой корпус. Но вот расход энергии для этого у разных корпусов будет существенно отличаться. Пожарнику глиссирующий режим не свойственен. Для этого у него мала площадь кормовой площадки. (Вот тут тоннели виноваты, бесспорно.)
Но они ему нужны для того что бы поднять винты повыше и тем уменьшить осадку. Работать ему на мелях надо.
Вывод: можно, при сильном желании, вывести пожарника на глиссер. Но, ценой огромного расхода энергии. А в акках ее не так уж много. А главное - зачем это делать?
ИМХО, лучше подобрать все как положено и насладится долгим и почти копийным ходом модели.

antonp
Soling:

Грубо соответствие шаг - обороты можно прикинуть по формуле V = N * W - K

Если W это обороты в минуту, то формула, наверное, должна выглядеть так V = N * (W - W*K) = N * W*(1 - K).

Soling

Не мудрствуя, ( ты пальцем кажи 😃 ) так, наверное: шаг ( путь за оборот в твердой среде. Типа винт - гайка. ), умножаем на обороты в минуту. Получаем путь в твердой среде. Вычитаем потери от скольжения и получаем пут за минуту в воде.

ZigZag_ZZ
Soling:

и получаем путь за минуту в воде.

Если носом в пирс не упёрто:)😃

Пятницо ужо, а вы цифры-формулы;)

Soling
ZigZag_ZZ:

Пятницо ужо, а вы цифры-формулы

Вот носом в пирс и упремся. Что бы не сдуло.

ZigZag_ZZ

Винтики 3-х лопоСтные -штатка с САТ длиньшиной 860 мм с моторчегом 450 размера, два штуки, у меня оно есть, на 3-х банках на каждый зажигает лихо…
Ну уж очень спешащий катерок получится, ещё не загорелось, а мы нате уже спешим на помощь!

ZigZag_ZZ

В закромах Родины…

А это так по мелочи с одним работаю, второй смотрит…

Tarrok
Honda:

У меня моторы без опознавательных знаков от квадрика. С винтами на 31 левый и правый всё норм даже моторы не греются. Подскажите пожалуйста какой регуль поставить чтобы один на два мотора или так нельзя сделать?

Если не затруднит померийте штангелем диаметр одного из движков.

antonp

Вот так выглядят перепиленные винты на катере. Моторы, во избежание возможного перегрева, оснастил радиаторами. А если все таки будут сильно греться, то начну уменьшать ширину лопасти, начиная от ступицы и далее по радиусу.

Олег_К

Combatboat 90 (CB90)topwar.ru/31503-kater-combatboat-90-cb90-shveciya.… мужики по моему это то что вам потребно,ибо нечто в этом роде вы и пытаетесь изобразить из несчастного пожарника 😁кстати спросить , там за водометы тема поднималась…если поподробнее осветить.

ZigZag_ZZ

Я строю с водомётом…
Скурил тему…
lib.madi.ru/fel/fel1/fel08E019.pdf
Инфа -как бальзам, давненько не брал в руки шашек (С)Чичиков и я…
Тот Что есть(фото ктото давал от мини лодки для гонок по протокам)полное УГ и в корпус не присобачить, то что нравится стоит кучу бабла(причём доставка превышает сам товар по цене)-жаба душит…
Посему делаю свой, может не по феншую, но прочно и дёшево…
Как сподоблюсь покажу, неудобно строить и снимать…

Олег_К
ZigZag_ZZ:

не по феншую, но прочно и дёшево.

К собакам феншуй и прочие китайские вытребеньки!главное чтоб прочно-эффективно и по возможности не слишком затратно,удачи,ну и соотв фото и по возможности ваши расчеты ждем.интересны углы атаки лопастей ,диаметр и т.д. исп двигатели и аккумуляторы.

vlad1

[quote=ZigZag(ZZ);5612159]Как сподоблюсь покажу, неудобно строить и снимать. То что есть(фото ктото давал от мини лодки для гонок по протокам)полное УГ и в корпус не присобачить… /quote]

Тоже была идейка прикупить “пожарника” под имеющийся водомет KMB с б/к движком. Но уж больно неохота переделывать днище. Поэтому поставил его как раз в мини лодку из лексана(поликарбоната) от австралийских коллег. По их же совету присобачил водомет к корпусу прозрачным клеем-герметиком - soudal fix all. Фотки наверное выложу в др. теме. А то совсем офтоп получается.

ZigZag_ZZ

Вот на КМВ я и не потянул…
А хотел, на…

Олег_К
ZigZag_ZZ:

Вот на КМВ я и не потянул…

может и не только один не потянул…а вот ежели б нашлась добрая душа,да и обмерила и начертил подробненько сей водомет(не думаю что это архиневыполнимо)от тут бы и низкий поклон и благодарность от всея сообщества(и по секрету-все ж цена вопроса за 1-штуку)

Олег_К

в сущности нужен шаг винта импеллера т.к почти все остальные размеры имеются,ну и какой движок лучше.подскажите имеющие водомет в наличии.Спасибо.

antonp

Винт там диаметром не более 30 мм, так что шаг приблизительно можно определить расчетом с учетом мощности мотора, чтобы не сгорел. Ссылка на книгу выше в 935 посту. Можно и бесколлекторный мотор. В те же размеры впишется мотор мощностью до 1000 Вт или даже 1500 Вт. Например, какой-нибудь Теншок 2220, и обороты у него могут быть раза в полтора выше чем у коллекторного мотора.

vlad1

у меня оутранер NTM Prop Drive 28-36 1000KV / 400Вт, установлен через переходник с охлаждением(см. фото).

Вопрос непосредственно по пожарнику. Подскажите пожалуйста высоту транца и палубы.

asanich

Те размеры, которые ты просишь согласно фото: транец - 53мм, палуба - 12мм. Итого - 65мм.