мегаяхта на водомётах azimut atlantic challenger от graupner
Господа, всем доброго дня! Не угасает интерес к древней модели мегаяхты Азимут Атлантик Челенджер от старины Граупнера. Немного инфы здесь shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=2180&Sess…
Кто-нибудь собирал эту модель или подобную ей, именно на водомётах? Просьба поделиться своими впечатлениями, опытом и мыслями. По имеющейся информации опытный флотоводец Андрей (Shartah) где-то приобрёл этот шедевр и приступил к сборке, но с отчётами скромничает. С нетерпением ждём репортажей.
Вот немного кино:
Граупнеровская модель «Азимут» – это точная копия скоростного корабля «Азимут Atlantic Challenger», который был построен в Италии на верфи Benetti, в Viaregio, которая принадлежит группе компаний Азимут…
Дизайн 27 метрового алюминиевого катера был разработан всемирно известным автомобильным стилистом Pininfarina
Лодка оснащена четырьмя CRM 18-цилиндровыми двигателями мощностью 6000 кВт, которые работают на два струйных водомета.
Модель фирмы Граупнер была разработана с использованием оригинальных чертежей в масштабе 1: 20. Как и оригинал, модель оснащена двумя мощными водометами.
Корпус модели стеклопластиковый.
Длина корпуса 1220мм, габаритная длина модели с ограждениями водометов 1310мм. Ширина 340мм.
Модель очень красива, имеет много мелких деталей. Две мощные струи воды придают ходу корабля особый эффект.
В России уже есть, по крайней мере, четыре таких корабля. В Москве, Новосибирске, Карачаево-Черкесии.
А по поводу “древней модели”, не согласен, яхта смотрится очень современно.
Копия роскошная!!! Только купить ее можно не раньше 1 марта 2013 г.
Мои приветствия всем!
Я не скромничаю, возни с ней хватает, а после возни не хватает сил постить на форуме
Первое с чего я начал, это усиление корпуса.
Хлипкая корка , гелькоат тоже никакой, покрылся трещинами уже при прокатывании роликом.
Смонстрячил мотораму на прямой привод
Пуски в ванной показали, что бы осадка была близко к ватерлинии, загрузить понадобилось 3 кило аккумуляторов(помимо моторов, палубы и прочего)
Как перестраховщик сделал водозаборы на четыре ветки охлаждения, внутренним диаметром 4 мм
мегакраткий отчет о проведенных мероприятиях…
Копия роскошная!!! Только купить ее можно не раньше 1 марта 2013 г.
1 марта 2013г. - условная дата.
Если заказывать через дилера, то к октябрю можно получить.
Первое с чего я начал, это усиление корпуса.
Никакого усиления не требуется. Корпус после установки штатных шпангоутов и палубы становится очень жестким.
Смонстрячил мотораму на прямой привод
Зря отказались от редуктора. Чтобы получить нормальный (быстрый ход, как видео) нужно использовать высокооборотный инранер (лучше, как рекомендует Граупнер 650 мотор, обороты у которого при 14,8В равны 30000), момент у которого не достаточен для прокачки струи воды, как результат обороты упадут, двигатели будут перегружены и сильно нагреются. Редуктор же уменьшая обороты, увеличивает момент, усилие на валу водомета, создавая мощную струю. т.е двигатель будет работать в оптимальном режиме, не будет перегреваться.
Пуски в ванной показали, что бы осадка была близко к ватерлинии, загрузить понадобилось 3 кило аккумуляторов
Зачем загружать по ватерлинию скоростной катер, наоборот для получения максимальной скорости, необходимо насколько возможно, облегчить корабль.
А кто у нас дилер?
Посмотрите на сайте Граупнера
лучше, как рекомендует Граупнер 650 мотор, обороты у которого при 14,8В равны 30000
А можно информацию по этому мотору,а то я видимо сильно отстал.
Спасибо.
С уважением Алексей.
Чем вклеивали водометы в днище и на сколько получилось надежно?
Посмотрите на сайте Граупнера
Посмотрел… На Россию там только один дилер, да и то “мертвый”, наверно, сайт дилера не работает…
становится очень жестким
я вклеил шпангоуты и палубу, однако между 2м и 3м шпангоутами жесткости недостаточно
как рекомендует Граупнер
делаю по-своему)
двигатели будут перегружены и сильно нагреются
рекомендуемые да, нагреются
Редуктор же уменьшая обороты, увеличивает момент
момент у меня на моторах очень приличен
загружать по ватерлинию скоростной катер
это полукопия, ее нужно грузить по ватерлинию, многие грузят ее аккумуляторами или свинцом, иначе смотрится как пластиковая бутылка на воде
Чем вклеивали водометы в днище и на сколько получилось надежно?
фиксировал десятиминуткой, но основной акцент на смолу и стеклоткань
при усилении корки, я закатал водометы под стеклоткань
коварные места на стыке заборной трубы(которая клеится из двух половин) и корпуса водомета
просмолить и усилить не помешает стыки транца и водометов
Я кстати вклеил не только палубу, леерное ограждение и обрешетка водометов спаяны
сделаны водосбросы
в процессе антикрыло и рубка
сначала не понимал почему о лодке мало информации, оказалось что у нее была краткая и не самая лучшая судьба.
Вот выдержка из википедии -
Ричард Брэнсон предпринял несколько попыток побить мировые рекорды, начиная с 1985 года, когда он предпринял попытку получить Голубую ленту Атлантики за самое быстрое пересечение Атлантического Океана. Его первая попытка на судне Virgin Atlantic Challenger привела к тому, что лодка перевернулась в водах Британии и была спасена вертолетом Королевских военно-воздушных сил Великобритании (англ. RAF) и получила большое освещение в прессе. Некоторые газеты обратились к Брэнсону с требованием возместить правительству все расходы на его спасение. В 1986 году на собственном судне Virgin Atlantic Challenger II под командованием эксперта по плаванию англ. Daniel McCarthy он побил мировой рекорд, пройдя расстояние на два часа быстрее.
Лодка не такая старая, но при первой же попытке пересечения атлантики сыграла килем к небу…
опровергну сам себя, это другой Atlantic Challenger
Андрей, позволю напомнить, что водозаборы “заподлицо” не срабатывают должным образом,( 5-я страница Аквабайков), может есть смысл сначала проверить из шланга струёй повдоль корпуса , и выдвинуть хоть на пол-диаметра трубки из корпуса?)
выдвинуть хоть на пол-диаметра трубки из корпуса?)
Нет необходимости,и так будет хорошо работать.Это не байк,размер по больше,и давление будет больше.Но вообще на модели с водомётом,наружные водозаборы не ставят,воду для охлаждения берут из напорной трубы водомёта.Потому,что там давление зависит от оборотов,а не от скорости движения.Это гораздо надёжней,т.к. работающий мотор,всегда получает охлаждение,не зависимо от хода.
С уважением Алексей.
на модели с водомётом,наружные водозаборы не ставят,воду для охлаждения берут из напорной трубы водомёта.Потому,что там давление зависит от оборотов,а не от скорости движения.Это гораздо надёжней,т.к. работающий мотор,всегда получает охлаждение,не зависимо от хода.
согласен) но проверить не лишне - чем потом терять моторы и реги…
как вариант:
согласен) но проверить не лишне - чем потом терять моторы и реги…
как вариант:
Проверять струёй из под крана,бесполезно,там напор создаётся не только динамический(за счёт набегающего потока),а больше статический(за счёт гидродинамической силы),которая поднимает корпус из воды,в режиме глиссирования.
Тот вариант что на фото не самый лучший,максимальное давление в напорном патрубке водомёта,создаётся вот в этом месте.
С уважением Алексей.
А можно информацию по этому мотору,…
Алексей, приветствую! Вот немного инфы по рекомендуемым моторам shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=6548
Алексей, приветствую! Вот немного инфы по рекомендуемым моторам
А не перебор?
С уважением Алексей.