Корвет " Сообразительный" проект 20380
…airbase.ru/…/t57614--skr-korvet-pr-20380-tip-ster… тут аж 24 страницы про этот пароход. Судя по фоткам в доке, все же не выдвижные, а скорее поворотные. Были бы видвижные, были бы цельные. А на фотках видна линия разъема чуть ниже обшивки корпуса.
а скорее поворотные.
Мне так тоже кажется. Эти кили работают автоматически, синхронизация поворота осей килей с бортовой качкой.
Владимир Спасибо, на этом форуме я бывал.
а скорее поворотные.
Не скорее поворотные , а просто поворотные. Успокоители качки такого вида ВСЕГДА поворотные. Если есть свободное место и запас водоизмещения их делают еще и убираемыми.Либо втягиваются , либо заваливаются.Судя по фото они не убираемые.
Извеняюсь , какой масштаб модели и её размеры , если меньше 1 метра то нет смысла делать эти рули поворотными ( нет смысла ставить ось вращения , стоить сымитировать разрез где руль сечется ) , да и на ходах просто будете о них забывать их отруливать …
Длина модели по болванке корпуса 1640, Вопрос об этих рулях встал сам по себе. Естественно на модели использовать эти рули в прямом назначении нет необходимости.
.Судя по фото они не убираемые.
Я так и предполагал. На этих судах, на которых мне пришлось ходить, такая система стабилизации бортовой качки отсутствовала.
Моё мнение кили надо ставить они на ходах при резких поворотах будут быстрее стабилизировать модель от раскачивания
Моё мнение кили надо ставить они на ходах при резких поворотах будут быстрее стабилизировать модель от раскачивания
Уважаю любое мнение. Спасибо.
Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Сейчас идет довольно грязная работа. Много стружки, пыли. С пенопластовой болванки снимаю лишний материал, что бы проявились очертания корпуса модели.
Болванке с помощью тонкой спирали и латора обрезал углы, а с помощью ножа нарезал четыре пакета стружки. Заканчиваю изготовление шаблонов для точной доводки корпуса до нужных обводов. Стеклоткань проварена, мешок и вакуумный насос готов к работе. Пока не решил вопрос с обтекателем. Формовать его вместе с корпусом или отдельно, а потом пристыковать.
Предлогаю сделать сперва целагу (мягкую матрицу ), а после спомощью болвана и цулаги формовать корпус . Да бульб придется приформовать отдельно . Если делать один корпус матрицу изготавливать - накладно . Какой планируете толщину борта корпуса ?
Опыт изготовления корпуса по этой технологии, для больших моделей самолётов , нормальный. Единственно что, никогда не использовал стеклоткань и смолы в таких количествах. Да и мешок с вакуумным насосом не приходилось применять. Раньше все набор, шпангоуты, обшивка фанера 1 мм. При длине корпуса чуть больше 1600 - 3 слоя стекла. Планирую формировать корпус на этой болванке. Болванка будет разовая.
Обтекатель , формировать вместе или отдельно, вопрос прорабатывается.
Да корпус как думали по длине делать цельным или с сечением ( вопрос перевозки . Длиные модели возить проблемотично — особено в поезде , нормы у них устоновлены по ручной клади ) . Цулагу применять желательно , после выклейки с применением её , дольнейщие работы по доводки выклейки корпуса уменьшаются .
цельным или с сечением
Корпус цельный. Размер для перевозки в багажнике машины. В молодости наездился, находился.
По всем примеркам для этой модели подойдет винт диаметр 50 мм. Есть вот такойtoyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21… . Вы, готовые, где заказываете?
Я сам винты делаю , поройтесь по справочникам и посмотрите в тех.данных какой винт у прототипа , в масштабе и надо делать , но можно увеличевать в 1,5 раза по диаметру
Болванка практически готова, требуется небольшая доводки корпуса и обтекателя.
Болванка практически готова, требуется небольшая доводки корпуса и обтекателя.
Хочу поправить Вас немного. Меня на Авиабазе теорию попросили начертить. Чертил по фото. Корпус показался сложным, подчерк не советский. Так вот, удивило, что в кормовых обводах нет вогнутых поверхностей, не считая линии киля, конечно. А у Вас вроде корма не совсем соответствует.
Посмотрите тут www.balancer.ru/g/p2616113 Вряд ли я сильно наврал, угрохал на это пару месяцев, старался.
Рабочие чертежи.
Я в ту же ночь, когда выложил чертёж, исправил шпангоут 0. Просто не на ту ВЛ вывел второпях.
А почему размер такой, не 1:75 или 1:72?
Я сам давненько модели не делал, собрался пр.56 начать. У Вас с деталировкой легче будет. У меня уже все эсминци сломали давно, не сфотографировать. А Ваш СКР ходить будет, появятся снимки и мостика и закутков по бокам ангара, которых в инете сейчас нет. “Крыши” надстроек тоже ни где не видел. Тут я с борта поснимал в прошлом году fotki.yandex.ru/users/ussrnavy/album/197042/?p=0
С кормой я работаю, довожу до ума. Размер у меня получился так, есть чертеж, если его увеличить в 10 раз, великоват, в машину не поместится. А размер до 1700 самый раз. Принятых пропорций я чаще всего не придерживаюсь. Тоже 40 лет не строил корабли. А сейчас потянуло, большие самолеты долго делаешь, но они бывает падают. Возраст летать понемногу проходит. Спасибо за фотографии. Удачи .
Как продвигается строительство “Сообразительного”?
Как продвигается строительство “Сообразительного”?
Окончательно разделался с моделью биплана Se-5a , можно поднимать в воздух.
Чаше всего не всегда получается так, как было задумано изначально. Время, не хватает время. Теперь основательно приступил к корпусу корвета. Обводы корпуса болванки соответствуют чертежу. Прикупил смолу Эд 20 но с другим отвердителем. Обещают, что он не такой токсичный. В большом ведерке 5 кг. смолы. На это количество смолы прилагается 2.5 кг отвердителя. Получается 7.5 кг продукта почти за 1500р.
Стекловолокно проварено. Вакуумный насос и мешок в наличии. Никогда ещё не работал с такой большой болванкой, с использование вакуумного насоса. Тренируюсь что бы не вляпаться, что бы не переделывать.