Круизная яхта Queen конверсия из бензинки.
Слишком V большое,все равно крен будет большой
Крен в повороте мне нравится… мне ходовой крен не нравится))) Походим пока так, поэкспериментируем с акустикой и винтами, а зимой уйдет в переделку на 1 винт.
p/s/ предыдущий катерок лихие виражи закладывал на одном винте )))
Изначально то полупогруженный ведь был…не зря!
… со своими, критичными мне, недостатками. Например отсутствием маневренности на низких скоростях. Чем меня реально раздражала HK Princess. :bash:
А вообще я очень доволен результатом не смотря на недостатки. Ответил себе на многие вопросы по совместимости движков- винтов, на которые не нашел ответов на форуме, скорость я сейчас уже получил более чем достаточную, куда двигаться для улучшения маневренности - наметил… ☕
Проблемы на ходу возникают от того,что корпус по своей форме не рассчитан на двух винтовую схему привода.Центральная “лыжа” на днище,будет всегда приводить к крену при прохождении циркуляции и один винт всегда будет цеплять воздух.При такой форме днища
Есть мнение по имении ЛЛ-5.Т, которое неполиткорректно говорит вам, что вы в чем-то не правы. Данное мнение показало управляемость на высшем уровне во всём диапазоне скоростей.
MaikG3, для начала попробуйте увеличить длину пера руля, посмотрим что будет. А догрузить или перебалансировать или батарями, или чем то дополнительным - это можно. Как говорил в этом случае один авиаконструктор, переоблегченный усилить легко, а перетяжеленный облегчить - легче новый сделать.
Есть мнение по имении ЛЛ-5.Т, которое неполиткорректно говорит вам, что вы в чем-то не правы.
Я своё мнение высказал и больше повторяться не стану.Кому что непонятно,берите и читайте теорию корабля.Там ответы на все вопросы.А вам советую сравнить фотографии и объяснить себе разницу в устройстве каждой из лодок.😉
С уважением Алексей.
Сегодня проведена серия заплывов с увеличенным пером руля и балластом.
- Увеличение пера в двое ничего не дало, вопрос не в площади руля а в его завоздушивании… в конце заплыва накладки на перья (полоски жести на двустороннем скотче) были утеряны, а я даже не заметил.
- балласт в 50% водоизмещения модели (3 кг) дал результат в увеличении осадки и частичном улучшении управляемости, но негативный эффект выразился в падении скорости и увеличении потребления мотоустановки, ИМХО овчинка выделки не стоит.
Сергей! Расположение дейдвудов, винтов и рулей на Queen аналогично ЛЛ-5, на фото как будто одна модель снята с разных ракурсов,
если не знать разницу в масштабе, а как выяснилось это критично. Общий вес посудины вышел в 6,2кг (ЛЛ-5 схожие цифры, а корпус Queen больше на 30%), осадка минимальна, борт дай бог на 1 см в воде, и при крене - пол днища “на улицу” с завоздушиванием винтов, а в ЛЛ-5 насколько я могу судить по видео повороты проходятся даже на скорости не обнажая днище в районе кормы.
В теме Поплавушки на Андропова возможно будеи видео с ходом Queen. Вроде кто то снимал.
з.ы. Принято решение перейти на одновинтовую схему.
в ЛЛ-5 насколько я могу судить по видео повороты проходятся даже на скорости не обнажая днище в районе кормы.
Точно так. Доложу более, если завоздушить винты пятёрки (поставить её на воду с моторами на полный вперёд) то они сами из такого режима и не выйдут, придётся обороты сбрасывать. Твои винты, как мне кажется, имеют другие показатели по этому параметру.
К тому же парадный ход у пятерки 21км/ч по навигатору, это тоже может иметь значение. Как поведёт себя этот пароход на такой скорости?
На 20 км/ч (на глаз) “на прямой”, проблем то и нет.))) проблемы начинаются после 25. А повороты даже на 5 км/ч приводят к завоздушиванию.
Грузить балласт категорически не хочется.
У меня повороты во всём диапазоне проходили на ура. Вопрос: может ли так быть что изделие имеет слишком высокий ЦТ? Тогда может быть батареями поиграть, их расположением? Пониже и поближе к винтам?
Тогда может быть батареями поиграть, их расположением? Пониже и поближе к винтам?
Если бы твое изделие весило не 5кг, а 3 кг, думаю проблемы были б те же)))
Все “на полу”, по центру, ниже и ближе некуда)))
З.ы. есть подозрение на серву, в спешке была установлена 3 кг, одна на оба руля. На неделе испытаю с сервой 10 кг и рули есть возможность опустить на 1 см ниже.
Ходовые показали что кардинально изменений нет.
Меняем концепцию- переходим на одновинтовую схему.
Сегодня экспериментировал с винтами, на этот раз 3-лопастными маленького шага (1.1) понравились больше предыдущих, скорости и так за глаза, а токи упали.
Но… Никогда… НИКОГДА не запускайте модель не обеспечив ей положительную плавучесть при случайном затоплении и ВСЕГДА крепите акки!!! Даже если это “пробный заплыв”.
З.ы. Сегодня чуть не потерял модель. Последние 5 м до берега шла в режиме подводной лодки ((( Одна “рубка” над водой. Поленился натолкать аквапалки.
Вроде вся электроника жива…
Переделка в разгаре. Не смотря на использование инранера- виброразвязка моторамы присутствует.
Вот и готов вариант силовой с одним винтом. Завтра испытания…
Выявлена пара недочетов, но в общем переделка оправдала себя.
p/s/ балласт все же нужен… даже при суммарном весе АКБ 2 кг…
Итоговые испытания силовой.
Не смотря на холод сегодня провели испытания последнего варианта силовой установки.
Получилось собственно то что и планировалось: Возможен и копийный маневренный ход бесшумный на малом ходу, но при желании можно и “отстрельнуть”…
Мотор инраннер Турниджи 5674, ESC 120A, винт 3-хлопастной 52 шаг 1.4 (ориентировочно, ибо китай), АКБ 2х4s 10000мАч.
Время не замерял, но пока укатал одну из двух батареек промерз насквозь))) полчаса точно есть…
Теперь в зиму можно заняться и украшательствами: свет, деталировка и т.д.
Мда, опоздал я посмотреть, поэтому заплюсовать не могу видео.
Хорошая платформа получилась. Очень даже, местами как будто резковатая, может быть имеет смысл поднастроить лимит руля по оборотам.
Чем предполагается снаряжать изделие далее? Телеметрия? Есть у меня пара мыслей по девятке, как раз макет собираю, на днях распишусь. Могу ещё задумки по декору озвучить, может быть будет интересно.
Телеметрия стоит с самого начала Quanum, декор и подсветка планируется, мелочевка закуплена… но пока не до этого. Вопрос с силовой закрыт однозначно - все работает с огромным запасом. Обязательно поэкспериментирую с выносным рулем, сейчас все равно частично завоздушивается перо и маневренность все не та что хотелось бы… На видео это видно ( попробую увеличить рычаг приложения силы…
Мысли озвучивай конечно… собственно для чего мы тут собрались как не для этого ))
Переделал пульт управления. пытаясь совместить курковую аппу и стиковую - пока мне кажется так удобнее рулить… посмотрим, по результатам пары заплывов еще не решил.
Переделка имхо верная. Пароходом так рулить удобнее, особенно быстрым, особенно если ракурс ППС-ЗПС меняется. Я так много ошибок наделал, особенно на летающей ЛЛ-4, но на быстрой лодке принцип тот же.
По опыту, “Тройка” с пистолетным ДУ пошла гораздо удобнее. ИМХО даже на одновинтовой схеме проще использовать пистолетный пульт, но, повесив на него приёмник на 8 каналов. ВЧ там совместимая. Прошивку, правда, придётся менять, и тут надо сначала вскрыть пульт и посмотреть тип используемого вычислителя.
Таким образом, подруливающий, к примеру, механизм можно сделать подключаемым кнопкой. (ткнул - есть синхрон с рулём, ткнул другую есть противоход с рулём, ткнул повторно - отключено, скоростной режим. коэффициент микса там надо будет выставить. ).
Свет просто кнопками - вкл/выкл по количеству свободных каналов (5 шт) или переборами на каждом канале. Ну и чего там ещё захочешь, краякалку, там, минные аппараты, сигнальный блок “Периметра”…
(бурча под нос) это у меня с якорями и двумя двигателями надо зело побольше каналов.
По поводу руля.
Корма “Тройки” на сейчас выглядит так:
Это по поводу вынесенного руля. Естественно, длина заказного (опять, Навикс, спасибо) кронштейна обусловлена в нашем случае выносом винта, но если покороче, то есть и штатные. В нашем случае тройка нормально управляется во всём диапазоне высот и скоростей. Водозабор на охлаждение классически - с пера. Обратный угол руля это так, динамическое, ввиду неподвижного по тангажу винта.
С кванумом проверься, у нас с ним проблемы были, как на ЛЛ-4, так и на ЛЛ-3, но на последней только по дальности, эффект воды никуда не денешь.
Переделка имхо верная. Пароходом так рулить удобнее, особенно быстрым, особенно если ракурс ППС-ЗПС меняется.
именно этим и обусловлено… предыдущий пароход приложил об пирс именно по этой причине…(((
В 6 наличествующих каналов влезают все мои “хотелки”, так что …)
С кванумом проверься, у нас с ним проблемы были
До 50м проблем нет - мне достаточно… главное модуль на борту имеет память “расхода батарей” и при восстановлении связи данные обновляются - на всех запусках (даже если далеко отпускал) телеметрия емкости батарей совпадает +/- 5%.
А токи потребления я замеряю контрольными проходами в зоне устойчивого приема.
Проблема более глобальная в том что телеметрия отрубается при приближении к передатчику ближе 30см. Не понимаю как они рекомендуют крепить модуль на антенну.
Проверено со всеми доступными аппами, и Турниджи, и то что на фото, и еще парочка…(((
В результате Кванум висит на шее на ремешке))) Для контроля батарей “пищалками” мне хватает.
У нас на контрольных вёл корабль один человек, читал телеметрию и проговаривал голосом я, а съёмку и командовал процессом владелец парохода. 😃