Круизная яхта Queen конверсия из бензинки.

MaikG3

Всегда завораживали большие катера - круизные яхты, год назад переделал китайца из детского мира, понравилось как ходит, аппетит приходит во время еды ))) Изучение рынка моделей принес неутешительный результат - все серьезные проекты ( например Robbe Najade и Азимут Граупнера) сняты с производства. Обратил свой взгляд на восток. Все что нашел - это бензинки 26сс большого размера, но мне как то электрички больше по душе. Было принято решение искать только корпус и конвертировать в электричку.

И вот передо мной круизная яхта Queen - пустой корпус без начинки.


Длинна 120см!!! Ширина почти 40! Красота!!! Можно развернуться от души…

Итак цели:

  1. Копийный ход, с возможностью “форсажа”, ну пусть будет до 50 км/ч (обсуждаемо) больше не надо. Все строим под 4s. Мощность ограничим киловаттом (хотя как минимум 80% хода будет на трети мощности)
  2. Однозначно погружной винт (-ы). Полупогружной на малых скоростях “не боец”.
  3. Деталировка и подсветка по настроению… За 100% копийностью не гонюсь.

Опыта постройки /расчета силовой у меня нет, только общие прикидки…

На данный момент силовая мне видится так:
Двигателя два, что компенсирует опрокидывающий момент винта, опять же винтов будет два - большой упор = хорошая динамика.
В наличии есть моторамы под 36 движки, Инранеры туда лезут 36, аутраннеры до 42 - момент на них побольше… будем выжимать из этого максимум. Леопарды по 2 кВт ставить думаю лишнее, так что присматриваюсь к аутраннерам размерности 35-30 по 500вт кv 1300-1800. Винты 45 с шагом 1.2 -1.4 … или для корпуса 120см это курам на смех?

Покритикуйте …
остальное по мере поступления вопросов.)

Vorobey

Михаил, а где приобреталось сие чудо? Я так понимаю это не ХК.

MaikG3

Алиэкспресс)
Кстати изучил тему про твой торпедный катер, скорость на видео более чем достойная, хотел поинтересоваться, а при установке таких больших винтов (55-65) ходовой крен есть? Упоминания в теме об этом не нашёл… А у меня ход без крена в приоритете.

Vorobey

На видео винт стоит 69х100 мм. Мотор 4 л.с. при 10700 об/мин. Крена нет.

MaikG3

Ну 4лс у меня точно не будет…
вопрос: на какую скорость можно расчитывать при 2х моторах 3536 кv1100 (800 вт) питании 4s суммарном весе посудины в 8-9кг 120см и винтах 45 с шагом 1.4 или 1.6?

P.s. все перемножив получаю теоретический предел почти в 20 м/с… но без учета потерь. Как то многовато.

Vorobey
MaikG3:

на какую скорость можно расчитывать

Ну километров 15-20 в час… Только не долго. Моторы не выдержат такой нагрузки.

На такую лодку надо ставить высоковольтное питание от 10S, моторы с kv 300-350, сорок пятой серии минимум, по 1,5-2 кВт и винты от FSR-V 50-55 мм. Я бы так сделал.

MaikG3

Ну тогда умерим амбиции насчет скорости. Для скоростей у нас другие есть)

P.s. на другом катере в 1м с пп винтом, при скорости более чем меня устраивающей, телеметрия показывает потребление в 30А. Неужели на однотипном корпусе, большем на 20%, но погружном винте я не уложусь в 100А?

Vorobey
MaikG3:

при скорости более чем меня устраивающей

Величина скорости?

Vorobey
MaikG3:

На глаз

Ну это совсем неправильно… Надо бы по-точнее.

zloy_74

а можно прямую ссылочку на али на корпус пустой, а то что-то порылся а там только RTR а пустых корпусов нету, если что можно и в личку

Vorobey

Я тоже нашел на Али только с мотором эти лодки.

MaikG3

А пустых корпусов там и нет. Разговаривать надо с людьми… разговаривать ))) гугл-транслейт в помощь!

Shar75

Шикарная яхта! а корпус из чего сделан?
Нда… я тоже нашел ее на Али но извините доставка в 31 т.р.😮:o:o Не уж-то Вы ее за такие деньги взяли:o:o:o

MaikG3

Стеклопластик полиэфирка.
Бюджет меньше в разы… Штука зелени даже за яхту мечты пока для меня перебор))) я ж говорю, китайцы иногда очень контактные люди, и возможно найти компромисс)
Сразу говорю- с проводником не передавали)))) ЕМS привезла на 7(!!!) день после оплаты… Я честно говоря прифигел.

З.ы. на ТЫ мы уже как то общались, и на ВЫ режет глаз ])))

Shar75
MaikG3:

китайцы иногда очень контактные люди

это точно!

я в восторге от этой лодки, если-бы не мои замороженные проекты, взял-бы себе такую однозначно. Буду с удовольствием наблюдать за твоей лодочкой!

MaikG3:

Стеклопластик полиэфирка.

Нормально, ведь скоростей запредельных не будет, зато будет красота и грация движения!

MaikG3

Пробная сборка на стенде силовой расстроила: карданное соединение вала двигателя и вала дейдвуда сильно вибрирует на максимальных оборотах (15000 не больше). Обычные втулки имеющиеся под рукой видно кривоваты, ибо ведут себя так же. Что делать? Если в тепличных условиях такое, то что ж будет в модели ((( От силовой хочется получить в том числе и бесшумность.

Копию делать на гибких валах очень не хочется… хотя как вариант две цанги с куском гибкого вала меж ними…

BelMik

А в какой вес, собираешься уложиться? Т.е. какое число Фруда будет, при скорости 50 км/ч?

MaikG3

Корпус не взвешивал, но по инфе китайцев - 4кг.
Батареи 2 кг, моторы (предварительно) 2х 180гр + регули столько же. дейдвуды, электроника сервы руль и т.д. думаю округленно и с запасом - 1кг.
Итого выходим где то на 8 кг.

з.ы. кстати Ваше мнение очень интересно в плане сочетания

при 2х моторах 3548 кv900 (800 вт) питании 4s суммарном весе посудины в 8-9кг 120см и винтах 50 с шагом 1.4 или 1.6?

На что можно рассчитывать?

BelMik

При 8 кг, 50 км/ч это Фруд по водоизмещения около 10, это уже очень скоростная гоночная лодка, типичный Фруд для копийного корпуса не более 5-6 (и это очень хорошо), а это 25-30 км/ч. При типичном гидродинамическом качестве подобного корпуса около 5, упор от винтов надо в районе 8кг/5=1.5-1.7 кг.
Чтобы что-то сказать конкретно про указанные моторы, нужны их параметры, а именно ток ХХ, R обмотки и Kv.

MaikG3

Есть только такая информация
Оборотов на вольт (Kv) 900 Максимальная мощность (Вт) 770 Рабочее напряжение (В) 2-4 LiPo, 7-18В Максимальный ток (А) 60 Ток холстого хода (А) 1.5 Внутреннее сопротивление (мOм) 40

BelMik

При 4S Ток максимального КПД 20А, обороты на валу при 20А будут около 12000. Тогда погружной винт две лопасти при скорости 9 м/с 42,5х57 H/D=1.35 упор одного винта 1,8 кг, должно хватить.

Винт 45 с шаговым 1.2-1.4 будет оптимальным для скорости 10 м/с при токе в 30А, но боюсь будут проблемы с устойчивостью.

MaikG3

т.е на винты больше 45 не заглядываться?
А в чем будут выражены проблемы с устойчивостью?

BelMik

Движение лодки с числом Фруда (по водоизмещению) больше 6 это уже очень хорошо, лучшие FSR-эко ходят с числом Фруда около 10-12, но там особый способ движения, связанный с центровкой и углом установки дейдвудов. И конечно же специально приспособленным корпусом. Корпус копии боюсь не приспособлен для таких скоростей. Посмотрите на число Фруда прототипа, наверняка он будет не более 4-5. Что бы устойчиво разогнать Вашу лодку до 10 м/с я думаю Вам тоже придется попотеть.

Vorobey
BelMik:

При 4S Ток максимального КПД 20А, обороты на валу при 20А будут около 12000.

О как! Это чтобы лодку 8 кг весом двигать со скоростью 30 км/ч, надо всего 300 Вт энергии? Или я что-то не так понял?