Круизная яхта Queen конверсия из бензинки.
Ходовые показали что кардинально изменений нет.
Меняем концепцию- переходим на одновинтовую схему.
Сегодня экспериментировал с винтами, на этот раз 3-лопастными маленького шага (1.1) понравились больше предыдущих, скорости и так за глаза, а токи упали.
Но… Никогда… НИКОГДА не запускайте модель не обеспечив ей положительную плавучесть при случайном затоплении и ВСЕГДА крепите акки!!! Даже если это “пробный заплыв”.
З.ы. Сегодня чуть не потерял модель. Последние 5 м до берега шла в режиме подводной лодки ((( Одна “рубка” над водой. Поленился натолкать аквапалки.
Вроде вся электроника жива…
Переделка в разгаре. Не смотря на использование инранера- виброразвязка моторамы присутствует.
Вот и готов вариант силовой с одним винтом. Завтра испытания…
Выявлена пара недочетов, но в общем переделка оправдала себя.
p/s/ балласт все же нужен… даже при суммарном весе АКБ 2 кг…
Итоговые испытания силовой.
Не смотря на холод сегодня провели испытания последнего варианта силовой установки.
Получилось собственно то что и планировалось: Возможен и копийный маневренный ход бесшумный на малом ходу, но при желании можно и “отстрельнуть”…
Мотор инраннер Турниджи 5674, ESC 120A, винт 3-хлопастной 52 шаг 1.4 (ориентировочно, ибо китай), АКБ 2х4s 10000мАч.
Время не замерял, но пока укатал одну из двух батареек промерз насквозь))) полчаса точно есть…
Теперь в зиму можно заняться и украшательствами: свет, деталировка и т.д.
Мда, опоздал я посмотреть, поэтому заплюсовать не могу видео.
Хорошая платформа получилась. Очень даже, местами как будто резковатая, может быть имеет смысл поднастроить лимит руля по оборотам.
Чем предполагается снаряжать изделие далее? Телеметрия? Есть у меня пара мыслей по девятке, как раз макет собираю, на днях распишусь. Могу ещё задумки по декору озвучить, может быть будет интересно.
Телеметрия стоит с самого начала Quanum, декор и подсветка планируется, мелочевка закуплена… но пока не до этого. Вопрос с силовой закрыт однозначно - все работает с огромным запасом. Обязательно поэкспериментирую с выносным рулем, сейчас все равно частично завоздушивается перо и маневренность все не та что хотелось бы… На видео это видно ( попробую увеличить рычаг приложения силы…
Мысли озвучивай конечно… собственно для чего мы тут собрались как не для этого ))
Переделал пульт управления. пытаясь совместить курковую аппу и стиковую - пока мне кажется так удобнее рулить… посмотрим, по результатам пары заплывов еще не решил.
Переделка имхо верная. Пароходом так рулить удобнее, особенно быстрым, особенно если ракурс ППС-ЗПС меняется. Я так много ошибок наделал, особенно на летающей ЛЛ-4, но на быстрой лодке принцип тот же.
По опыту, “Тройка” с пистолетным ДУ пошла гораздо удобнее. ИМХО даже на одновинтовой схеме проще использовать пистолетный пульт, но, повесив на него приёмник на 8 каналов. ВЧ там совместимая. Прошивку, правда, придётся менять, и тут надо сначала вскрыть пульт и посмотреть тип используемого вычислителя.
Таким образом, подруливающий, к примеру, механизм можно сделать подключаемым кнопкой. (ткнул - есть синхрон с рулём, ткнул другую есть противоход с рулём, ткнул повторно - отключено, скоростной режим. коэффициент микса там надо будет выставить. ).
Свет просто кнопками - вкл/выкл по количеству свободных каналов (5 шт) или переборами на каждом канале. Ну и чего там ещё захочешь, краякалку, там, минные аппараты, сигнальный блок “Периметра”…
(бурча под нос) это у меня с якорями и двумя двигателями надо зело побольше каналов.
По поводу руля.
Корма “Тройки” на сейчас выглядит так:
Это по поводу вынесенного руля. Естественно, длина заказного (опять, Навикс, спасибо) кронштейна обусловлена в нашем случае выносом винта, но если покороче, то есть и штатные. В нашем случае тройка нормально управляется во всём диапазоне высот и скоростей. Водозабор на охлаждение классически - с пера. Обратный угол руля это так, динамическое, ввиду неподвижного по тангажу винта.
С кванумом проверься, у нас с ним проблемы были, как на ЛЛ-4, так и на ЛЛ-3, но на последней только по дальности, эффект воды никуда не денешь.
Переделка имхо верная. Пароходом так рулить удобнее, особенно быстрым, особенно если ракурс ППС-ЗПС меняется.
именно этим и обусловлено… предыдущий пароход приложил об пирс именно по этой причине…(((
В 6 наличествующих каналов влезают все мои “хотелки”, так что …)
С кванумом проверься, у нас с ним проблемы были
До 50м проблем нет - мне достаточно… главное модуль на борту имеет память “расхода батарей” и при восстановлении связи данные обновляются - на всех запусках (даже если далеко отпускал) телеметрия емкости батарей совпадает +/- 5%.
А токи потребления я замеряю контрольными проходами в зоне устойчивого приема.
Проблема более глобальная в том что телеметрия отрубается при приближении к передатчику ближе 30см. Не понимаю как они рекомендуют крепить модуль на антенну.
Проверено со всеми доступными аппами, и Турниджи, и то что на фото, и еще парочка…(((
В результате Кванум висит на шее на ремешке))) Для контроля батарей “пищалками” мне хватает.
У нас на контрольных вёл корабль один человек, читал телеметрию и проговаривал голосом я, а съёмку и командовал процессом владелец парохода. 😃
Открыли сезон, с небольшой модернизацией- увеличено перо руля, винтик поменьше…
Считаю размен скорости на длительность заплыва оправданным… Нечего сломя голову носиться 😁
Всем здравствовать! Михаил, если не возражаете, присоединюсь к данной теме, давно любовался Вашей ЛАСТОЧКОЙ, в итоге захотелось свою, но поменьше и попроще. Вот сегодня “приехал” такой аппарат. Разобрав коробку был разочарован и обрадован одновременно. Разочарован качеством формовки пластика, раковины, наплывы, а толщина корпуса вообще еле дотягивает до 1мм ( у производителя совсем плохо с пластиком), обрадовался тому что есть к чему приложить руки.
Щупал такой катерок в живую… Был глубоко разочарован как и вы… Пластик напомнил банку сметаны)) ценник был неадекваат совсем ((( если исключить контакт с препятствиями - имеет право на жизнь. мне просто жаль было тратить на него свои силы… Да и размер мне маловат -600мм. Моя посудина по сравнению с ним - броненосец. 😃
Хотите тут описывать процесс модернизации - я не против… Но ни материал, ни размер, ни силовая не имеют с моим катером ничего общего… Только внешнее сходство.
После долгих раздумий, на тему что делать, было принято решение, клеить новый корпус, для чего с оригинала был сделан гипсовый слепок, матрицей назвать это язык не поворачивается, на матрицу если честно жалко было тратить материал, а гипс остался после ремонта. И вот, сегодня была произведена склейка, что получилось, посмотрим завтра.
Что касается размера лодки, извините Михаил Вы ошиблись, длина 840мм., а не 600мм.😃
Борта слегка завалены внутрь… Пока это матрица я б вывел ровно. Все ж результат имеет значение.
По размеру да, ошибся, щупал именно 840.
Добрый вечер, первый блин получился комом - борта раздулись. По-видимому при снятии слепка недостаточно зафиксировал корпус и гипс своей массой (2/3 мешка) сделал свое злое дело. Что касается остального, то качество корочки удовлетворительное (для первого раза). Масса оригинала 405г., новодела 650г., лишним было использовать стекломат, хотя с ним прочность получается приличная. И так, с учетом ошибок, идем на 2ю попытку!
Добрый вечер Михаил, склеил новый корпус, фото чуть позже, а пока имеются фото матрицы. Детали подошли идеально, для склейки корпуса применялась полиэфирная смола и стеклоткань плотностью 160г/м2 в 3 слоя, в качестве разделителя ПВА спирт, несколько слоев с интервалом 15 минут. Спустя сутки, все готово, корка от матрицы отделилась достаточно легко.
Возник вопрос по силовой установке, однозначно одномоторная, б/к, имеется регулятор 90А, аккумулятор 2S, что касается двигателя, склоняюсь к EMP BL2856/06 KV2300(не для рекламы),хотелось бы узнать Ваше мнение.
90А за глаза - даже на моём катере это максимальное потребление, когда катер уже теряет устойчивость… Для копийного хода хватит и 20А. Тем более при желании мощность можно поднять увеличив напряжение питания до 3-4S. Я ратую за большее напряжение при прочих равных… Но и на 2S все будет ходить достойно.
Что касается мотора - ИМХО великовато Кв. Максимальные обороты на 2S почти 18000, для погружного винта многовато… И на большее напряжение перейти потом сложнее- обороты устремятся в космос… Тут ещё такой момент: чем большие обороты в итоге, тем меньший винт нужен будет что б не перегрузить мотор, но тогда на малых оборотах будет слабый упор тяга… А на копийном ходу это важнее.
Если мотор ещё не куплен, то я бы выбирал что то в районе 1000Кв.и смотрел бы в сторону аутраннеров… И винт 30-35мм.
Если он уже куплен, тоже не страшно - но винт более 30мм будет перегруз.
Да и про шум не стоит забывать…
Шикарный результат!
В этом размере уже не стоит париться с тотальной экономией веса, просто делаете как считаете нужным))) Конечно чем легче тем лучше, но это не так катастрофично сказывается как на посудине длнной 50см.
Аутраннер одобряю обоими руками… А еще он прикольно свистит при работе)))