Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Евгений, а у вас случайно не найдётся фото выхода водомёта именно НАШЕГО проекта, есть одна фотка, но там не видно КАК оно рулит, только видна заслонка реверса вода походу идёт взад, как в ПТ-76 из бортов…
Или наставьте на путь истинный…
Павел, я не знаком с проектом прототипа пож.катера, но могу прикинуть, как устроено рулевое устройство. Скиньте Вашу фотку, можно на мой адрес etrukhachev@mail.ru Обычно рулежка осуществляется поворотом рулевого сопла (кольцевого типа) или пластин, расположенных по бокам рабочего сопла.
www.toyhobby.ru (магазин) там есть запчасти для судомоделей, подруливающие системы, может найдете что-то для себя…(сам иногда пользуюсь магазином, не реклама)
Да, а ещё по бортам у него должны быть сопла заднего хода.
Уважаемый Павел, это фото кормы пожарного катера КС110-39. Снято у судосборочного цеха КСМЗ, еще не покрашенного. Где Вы ее нашли? У катеров КС110 … рулежка осуществляется профилированными пластинами, расположенными по бокам от сопла. Их хорошо видно на фото. Для заднего хода и управления на заднем ходу используются поворотные задвижки (одну из них видно на фото справа от рулевой пластины). С их помощью поток воды перекрывается и выводится во внутренние водоводы, выходящие в бортах ( на снимках КСок их хорошо видно). Задвижками можно регулировать объем воды, направляемый в выпускные отверстия правого и левого бортов, тем самым управляя катером на заднем ходу. Сама система задвижек весьма не простая в изготовлении и управлении. Система с “черпаком” проще. См. тут rcopen.com/forum/f68/topic482538
Вот попа катера, КАК ОНО РУЛИТ…?
Нечто подобное видел у нас на лодочной стоянке . Там действительно управление организовано через корму .Ход вперед - открыты внутренние и наружные заслонки . Влево , вправо рулят наружные .
Ход назад - наружные закрыты . Вода направляется в бортовые водоводы . Влево , вправо рулят внутренние заслонки направляя воду в один из водоводов .
fotki.yandex.ru/next/users/vvv0452/…/1459649
fotki.yandex.ru/next/users/vvv0452/…/1459650
Павел, не волнуйтесь в КГБ о фотке не донесу.))) Могу предположить, что у “вашего”, который висит, система управления рулежкой такая же, как на КСках, только утоплена в корпус. На КС-100 было так. См. фото Владимира, там КС-100. Отсутствие бортовых сопел, скорее всего означает, что задний ход обеспечивался направлением струи под днище. Если присмотреться, на днище два выреза, один ближе к миделю - водозаборник водомета, примыкающий к транцу вырез - для обеспечения заднего хода. Что касается “намутили с попой” могу сказать, это самый простой вариант для полностью защищенных водометов. Изначально КСки проектировались для работы на лесосплаве, а там потерять “черпак”, как два пальца об(лизать), поэтому водомет и система управления требовала защиты, как и на вашем пожарнике. Водометы с “черпаком” не защищены от внешних воздействий и предназначаются для работы в “чистой воде”, большие реки, озера, моря.
Рубка у Вас тяжеловата. Попробуйте из потолочной плитки (гладкой с обоих сторон толщиной 4мм.) оклеенной тонким картоном от календарей. Рубка Ваших размеров полностью готовая, правда без “внутрянки”, вес 100гр. (
Спасибо Евгений за рекомендации,но переделывать уже не буду.Воспользуюсь ,возможно, в следующем проэкте. Доделаю ,насколько возможно деталировку и на полку.,до весны и большой воды.
Взвешивал металгидридный акум. он весит 256 грамм липошка 129. аккумуляторы 7.2 и 7.4в
Отдельное спасибо -владимирру-теперь знаю насколько врут мои домашнии весы-надо менять.
С какой целью интересуемся ? Нас много на каждом километре(с) Про работу над водомётом читаю… То что намутили с попой, понимаю…заворот кишок и перелом мозга… Вот наш, висит, и дырдочка для выхода воды взад есть, как у танка ПТ-76
За надцать лет обсуждения Пожарника, что так как остро и полно не поднималась тема о его правильном движителе-водомете.Пожалуста,не сбивайте меня с проложенного пути, а то я тоже начну грезить постройкой водомета и его установки на Пожарник. И так последнии дни,в постельном режиме перелистывал старые подшивки Катеров и яхт.
Попробуйте из потолочной плитки (гладкой с обоих сторон толщиной 4мм.) оклеенной тонким картоном от календарей. Рубка Ваших размеров полностью готовая, правда без “внутрянки”, вес 100гр. (см. фото КС-701)
Уважаемый evgene приветствую вас и всё уважаемое сообщество. Очень понравились ваши модели. Заинтересовала ваша технология изготовления рубки. Если не сложно, напишите каким клеем оклеиваете потолочку картоном? Картон наклеиваете на потолочку и вырезаете стенки или оклеиваете картоном уже собранную рубку? У вас очень аккуратные корпуса, они то-же из потолочки?
Пожалуста,не сбивайте меня с проложенного пути, а то я тоже начну грезить постройкой водомета и его установки на Пожарник.
Буду, буду😁 ибо шаманю сей аппарат для души, иноземный водоплюй стоит, как чугунный мост, вот на коленке и строю, как сделаю, покажу…
Уважаемый Петр, “технология” не моё ноу-хау. Я сам наткнулся на этот вариант вот тут rcopen.com/forum/f68/topic449640. Описал это Ярослав Евдокимов в посте 15. Хочу сказать только следующее, оклеивать картоном можно и до сборки (в деталях, я так делал) и после склейки сборочной единицы. Все зависит от её сложности и Вашего предпочтения. Я применял потолочную плитку С 500 производства ТПГ “Солид”. Столкнулся с тем, что эта плитка растворяется акриловыми, алкидными, водоэмульсионными, нитро красками, цианокрилатным, минутным эпоксидным, нитро клеями, В общем всем!!! Клеит только клей для плитки (я клеил ЭКО-Насетом) и эпоксидная смола. Эти мерзостные свойства и явились причиной оклейки картоном. Корпус КС 701 из потолочки, оклеен стеклотканью в один слой. Прошу прощения у форумчан за высказывания не по теме.
Уважаемый Павел, а “иноземный водоплюй” стоит на оригинале или у вашей модели?
Вот нашлось фото головного судна “Прометей” пр.1471 fleetphoto.ru/photo/77518/ , и его систершипа fleetphoto.ru/photo/168584/?vid=31017.
Евгений спасибо за ответ
Спасибо Евгений за рекомендации,но переделывать уже не буду.Воспользуюсь ,возможно, в следующем проэкте. Доделаю ,насколько возможно деталировку и на полку.,до весны и большой воды.
Отдельное спасибо -владимирру-теперь знаю насколько врут мои домашнии весы-надо менять.
За надцать лет обсуждения Пожарника, что так как остро и полно не поднималась тема о его правильном движителе-водомете.Пожалуста,не сбивайте меня с проложенного пути, а то я тоже начну грезить постройкой водомета и его установки на Пожарник. И так последнии дни,в постельном режиме перелистывал старые подшивки Катеров и яхт.
врут мои домашнии весы
ваши весы могут и не врать акумы разные: я брал металгидрид от танка, а липошку от FT 009
ваши весы могут и не врать акумы разные: я брал металгидрид от танка, а липошку от FT 009
То,что акки могут иметь разный вес-согласен.Сегодня,при походе по магазинам,прихватил свою новую палубную настройку Пожарника и взвесил на контрольных весах-230гр. Мои домашнии пружинные показали-300гр.Меня этот вес устроит,чтобы сделать легче ее надо переделать по новой и другой технологии, но не буду.Учту в другом проэкте.
Посмотрел в очередной раз фото Прометея - появился вопрос - для чего предназначены огни, находящиеся на боковине рубке, сразу после окон?
для чего предназначены огни, находящиеся на боковине рубке, сразу после окон?
Сдаётся мне что это бортовые отличительные . Правда встаёт вопрос для чего тогда на крыше рубке впереди по бокам огни с линзами Френеля .
Для примера бортовые отличительные на украинском пожарнике .
fotki.yandex.ru/next/users/umsboat/…/163438?page=1
Уважаемый Константин, на стенке рубки бортовые отличительные, на крыше отмашки (2 у носовой кромки крыши, 2 у кормовой).
Благодарю за ответы