Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Спасибо всем кто откликнулся на мои потуги.Для всех фанатов пожарника… Родная настройка остается в оригинале,а то что делаю -это для души. По-поводу прохода с носа на корму-действительно на приложенном мною фото они не просматриваются,попробую исправиться и приложить другое фото.Проход остался как на прототипе,при пересчете в масштабе должен быть где-то 450-500мм.Гос. приемка должна принять.
Предлагаю сформировать выход через зону центрального иллюминатора рубки. Не забывайте о размещении штурмовых лестниц и водяной завесы. И главное НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ВЕСЕ!!! Вес - враг номер один
Я думал об этом, сделать выход через центральный иллимюнатор и люк перед рубкой,но тогда придется моделировать салон.А это все скажется на весе настройки.Хоть и делаю настройку из рекламного пластика,но все же .Надо подумать…Хотелось бы сделать все по максимому,но с инфой по пожарным катерам в инете не густо- несколько фото, да скудных описаний. Но будем стараться.
Евгений вопрос,по другой теме? Водомет делаете для КС-951,что фото было чуть выше в этой теме.? Буду отслеживать,может и созрею.Но не на этот пожарник.
Уважаемый Юрий, собственно изготовление водомета это следствие давнего желания построить модель судна с водометными движителями. Кто будет прототипом еще не знаю, пока на примете “Мангуст” пр.12150 или пожарник КС-950, такую модель я делал для КСМЗ. Пока останавливает то, что оба катера имеют угол килеватости 20 - 21 град., а это приводит к большому крену на повороте (например, моделька КС-701, правда выполненная с обычным винтом, кренится до касания привальника воды). Если еще и волнишка сантиметров 10, то “завоздушивание” бортового водомета гарантировано. А может еще что-то попадется не очень обремененное всевозможной мелочевкой. Глазки уже не позволяют увлекатся мелочью.
.Надо подумать…Хотелось бы сделать все по максимому,но с инфой по пожарным катерам в инете не густо- несколько фото, да скудных описаний.
Спасибо Евгений за развернутый ответ на мой вопрос.Открою …страшную тайну…Когда созревал на рейсталинг пожарника и просматривал инет,плоть до …airbase.ru/…/t54410--pozharnye-suda-katera.html Глаз остановился на КС-950 и Лидере 17. А ваше фото модели,выложенное фото в теме выше, поставило точку в выборе.Но так как я не стремлюсь к полной копийности,некоторые детали будут взяты и с других прототипов.Делаю для души ,а не для тех.кома. Незнаю буду ли делать впоследствии копию КС-950,951,желание есть,но нет времени,но приглядываюсь к ним.Пока собираю по ним инфу,которой очень мало.Поэтому обращаюсь к Вам с просьбой не поможите ли со сканами чертежей на них.Можно выложить и сдесь на форуме,думаю многим будет интересно.Как-то,так.
Юрий Константинович,мне и начальнику транспортного цеха все понравилось.Ждем развития событий.С уважением…
Патентуйте дизайн…😉
Уважаемый Юрий, КСМЗ делает еще только головной катер и проектирование в самом разгаре. Например, рубка и палубные контейнеры уже претерпели значительные изменения. Кроме того, чертежи интеллектуальная собственность завода и вряд ли они разрешат их обнародовать, по крайней мере в ближайшие годы. Так что не взыщите. Прилагаю фотошоп выполненный заводом с модели в рекламных целях. Может пригодится для насыщения катера.
Например, рубка и палубные контейнеры уже претерпели значительные изменения.
Не успел 😉, уже придумали 😉
Строим , всё что нравится в металл и на воду!
Еще раз всем спасибо за отклики.Уверенности в том ,что я на правильном пути прибавилось.Будем двигаться дальше.
КСМЗ делает еще только головной катер и проектирование в самом разгаре. Например, рубка и палубные контейнеры уже претерпели значительные изменения. Кроме того, чертежи интеллектуальная собственность завода и вряд ли они разрешат их обнародовать, по крайней мере в ближайшие годы
Как у нас все любят засекречивать.То то я гляжу ,что в инете, кроме пары рекламных фото,уже пару лет,ни чего нового не появилось. Кстати с этого фото, и фото Вашей модели все и началось у меня с рейстайлингом Пожарника.
Строим , всё что нравится в металл и на воду!
Золотые слова.Пойду этим путем ,а там видно будет куда кривая выведет.Правда уже получил маленькую засаду.Первоначально не планировал,а сейчас созрел сделать имитацию салона,и получил несколько лишних деталей,которые надо вырезать и переделать.,чтобы не резать палубу пожарника.Что из этого получится -доведу до общественности.
Патентуйте дизайн…
Боюсь ,что КСМЗ по судам затаскает, будет предъявлять права на свою интелектуальную собственность
.Да и времени нет на это. Ну их…
Кто будет прототипом еще не знаю, пока на примете “Мангуст” пр.12150 или пожарник КС-950, такую модель я делал для КСМЗ. Пока останавливает то, что оба катера имеют угол килеватости 20 - 21 град., а это приводит к большому крену на повороте (например, моделька КС-701, правда выполненная с обычным винтом, кренится до касания привальника воды). Если еще и волнишка сантиметров 10, то “завоздушивание” бортового водомета гарантировано.
А если на модели уменьшить килеватость ,градусов так до 15-17 или или поставить продольный редан на днище ближе к борту? Кстати , я кажеться до осмыслил как можно сделать водомет на Пожарник.Надо еще досмотреть теорию,а потом можно и взяться за опытный образец.
А если на модели уменьшить килеватость
Суп из топора…😃
Суп из топора…
Ну,не скажи…Его еще надо попробовать сварить…А иногда и съедобный получается.
Судя по идеям, останется только название:)😃
Я так самолёт “модифицировал”, только шасси и мотор остались от первоисточника…😃
Будет интересен результат,интрига…
Я так самолёт “модифицировал”, только шасси и мотор остались от первоисточника… Будет интересен результат,интрига…
У меня так частенько бывает.Не могу слепо следовать рекомендациям и инструкциям-вношу свои изменения.Пойду дособеру салон и выложу фото.
Уважаемый Юрий, я как-то не привык вносить изменения в КОПИИ. Это будет не модель, а вариации на тему. Да, Вы правы это почти чертеж общего вида, но моделисту построить модель-копию по чертежам общего вида не удастся, т.к. они не несут в себе прорисовок всех элементов конструкций не говоря уже о комплектующих изделиях. Они прорисовываются всегда схематично.
Это будет не модель, а вариации на тему. Да, Вы правы это почти чертеж общего вида, но моделисту построить модель-копию по чертежам общего вида не удастся, т.к. они не несут в себе прорисовок всех элементов конструкций не говоря уже о комплектующих изделиях. Они прорисовываются всегда схематично.
Согласен Евгении.Но я ,в последнее время ,делаю для души,а не для тех.кома.Т.е. вариации на тему: Как бы это выглядело ,если бы это делал я для себя.Поэтому не судите меня строго.В молодости я занимался автомоделями-копиями,информации ноль,инета тогда не было,но строили модели по фотографиям и стремным чертежам. И не плохо получалось,на соревнования ездили,места призовые занимали. Как-то,так.
Вообщем ,в черновом варианте до делал “домик Барби”, как сказала моя благоверная, когда увидел собранный салон в новую рубку для Пожарника.Получилось не совсем то,что хотелось,но что получилось…Осталось удалить все технологические элементы,покрасить, настелить пол и т.д. Для этого салон сделал съемный,извлекаемый.
Пожалуй ,что-то подобное надо сделать и для оригинального салона Пожарника,правда объем там не большой и неправильный.Но надо его наполнить.А потом займемся верхом рейсталингово варианта.
Все с Наступающим Новым годом! И творческих успехов в наступающем году.
Юрий, получается очень кучеряво! Будь добр сообщи габариты твоего катера, что-то меня вес его очень беспокоит. Не утонул бы ненароком.😃)
Здравствуйте, Уважаемые моделисты!всех с Новым Годом! Раздобыл пожарный катер. Это мой второй катер в жизни. Первый собирали с отцом, когда мне было лет 13, катер погиб под веслом какого-то “завистника” в Кимрах. В СУДОМОДЕЛИЗМЕ НЕ СИЛЕН. Поставил аппаратуру,поменял штатные моторы на 380-е и при первом же испытании (проводились испытания в ванной) вылезли проблемы: на малых оборотах пошёл, но при увеличении оборотов, не доходя даже до среднего газа, вылетели штатные приводы (сломались тоненькие штыри). Наверное такое Вам тоже знакомо. Попытался поставить карданы, но не соосность валов (примерно 3-3,5 мм) не дало осуществить эту идею. Пытаюсь поставить гибкие приводы, пробую разные варианты. Пока взял трубки от антенны, но в середине возникает сильная вибрация и очень сильный шум, такого не должно быть. Боюсь, что разобьёт посадочные места на пластмассовых трубках. Да и при совмещении сломал один винт. У “наших братьев” заказал винты, дейдвуды с валами, соединительными втулками из латуни и т.д. (комплект). Идея такая: рассверлить отверстие под размер (диаметр внешней 8мм длинна трубки 50 мм), жестко соединить валы мотора и винта, поставить на место что бы убрать не соосность, залить эпоксидным клеем под дейдвудную трубку и сверху на сколько хватит отливов в корпусе. Почитал форумы, правда не совсем понятно как закрепить с наружной стороны что бы они не двигались. Не уверен, что будет это держаться (пластмасса и металл). Может я описал свою проблему не совсем профессионально, но надеюсь, что вы меня поняли. ОБРАЩАЮСЬ С ОГРОМНОЙ ПРОСЬБОЙ : Помогите пожалуйста грамотно поставить дейдвуды или подскажите как это сделать. Буду признателен любой помощи и грамотному совету, живу в Москве (Зеленограде). Очень хочется поставить катер на ход!
…Здравствуйте Владимир. Привозите на каникулах ко мне в Долгопрудный…Помогу сделать. тел.89104402026. Андрей Роальдович…С новым годом.
Помогите пожалуйста грамотно поставить дейдвуды или подскажите как это сделать.
Вы все правильно описали, Владимир, и должен получиться примерно такой результат rcopen.com/forum/f13/topic27880/956. Ну или близкий к нему 😉. При монтаже соберите жестко все вместе, установите и заливайте эпоксидкой, заклеив возможные зазоры скотчем. После полимеризации/затвердевания эпоксидки, передний подшипник можно сделать плавающим. Извлеките его из дейдвуда и установите в силиконовую трубку подходящего диаметра с натягом, а трубку насадите с натягом на дейдвуд. Это компенсирует в дальнейшем возможную не соосность мотора и дедвуда в случае, если немного “поплывет” эпоксидка или поведет корпус.
Уважаемый Владимир, для моторов небольшой мощности ( 380 - 400серий) наилучшим компенсатором несоосности и перекосов является пружина. Например: диаметр наружный 4мм., диаметр проволоки 0,8 - 1мм. такие “компенсаторы” я ставлю много лет и проблем по прочности не было. Я делаю по такой схеме: пружина припаивается к гребному валу напрямую или через втулку если диаметры вала и внутренний пружины разные, второй конец пружины припаивается на переходник для посадки на вал мотора, стопорится винтом М2. Пружина не деформируется и при застопоривании гребного вала. Передача работает очень мягко. Вот фотки.
Здравствуйте! Спасибо за совет. Вот только не понятно как будет работать “плавающий” подшипник ? Например в моём варианте когда вал винта длиннее трубки дейдвуда причём значительно.[передний подшипник можно сделать плавающим.
Я делаю по такой схеме: пружина припаивается к гребному валу напрямую
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что является “катализатором” для того что бы оловом соединить два стальных элемента ( вал и пружина )?
Такой вариант “компенсатора” хороший, но всё равно надо постораться максимально убрать не соосность (я правильно понимаю?)
Уважаемый Владимир, для пайки применяют паяльную кислоту или ортофосфорную кислоту. Обе можно купить в магазинах торгующих паяльниками, припоем, радиодеталями и т.д. Я предпочитаю паять с ортофосфорной кислотой, швы получаются более аккуратными и не ржавеют, поскольку место пайки покрывается фосфатирующей пленкой. Хороша для пайки нержавеющей стали и оцинкованного металла. Оба эти флюса применяют так же для пайки цветных металлов (кроме алюминия). Имейте в виду, что пары этих флюсов ядовиты! Так что особо не нюхайте.
Вы правильно понимаете, что при применении любого типа “компенсатора” желательно добиться мах. соосности валов.
Уважаемый Евгений ! Спасибо за совет по пайке я учту всё,что Вы говорили по поводу пайки! Под тот размер о котором Вы говорили по пружинам очень подходит рубашка от велотросиков гнется но не сильно играет и не тянется.