Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Здравствуйте, Уважаемые моделисты!всех с Новым Годом! Раздобыл пожарный катер. Это мой второй катер в жизни. Первый собирали с отцом, когда мне было лет 13, катер погиб под веслом какого-то “завистника” в Кимрах. В СУДОМОДЕЛИЗМЕ НЕ СИЛЕН. Поставил аппаратуру,поменял штатные моторы на 380-е и при первом же испытании (проводились испытания в ванной) вылезли проблемы: на малых оборотах пошёл, но при увеличении оборотов, не доходя даже до среднего газа, вылетели штатные приводы (сломались тоненькие штыри). Наверное такое Вам тоже знакомо. Попытался поставить карданы, но не соосность валов (примерно 3-3,5 мм) не дало осуществить эту идею. Пытаюсь поставить гибкие приводы, пробую разные варианты. Пока взял трубки от антенны, но в середине возникает сильная вибрация и очень сильный шум, такого не должно быть. Боюсь, что разобьёт посадочные места на пластмассовых трубках. Да и при совмещении сломал один винт. У “наших братьев” заказал винты, дейдвуды с валами, соединительными втулками из латуни и т.д. (комплект). Идея такая: рассверлить отверстие под размер (диаметр внешней 8мм длинна трубки 50 мм), жестко соединить валы мотора и винта, поставить на место что бы убрать не соосность, залить эпоксидным клеем под дейдвудную трубку и сверху на сколько хватит отливов в корпусе. Почитал форумы, правда не совсем понятно как закрепить с наружной стороны что бы они не двигались. Не уверен, что будет это держаться (пластмасса и металл). Может я описал свою проблему не совсем профессионально, но надеюсь, что вы меня поняли. ОБРАЩАЮСЬ С ОГРОМНОЙ ПРОСЬБОЙ : Помогите пожалуйста грамотно поставить дейдвуды или подскажите как это сделать. Буду признателен любой помощи и грамотному совету, живу в Москве (Зеленограде). Очень хочется поставить катер на ход!
…Здравствуйте Владимир. Привозите на каникулах ко мне в Долгопрудный…Помогу сделать. тел.89104402026. Андрей Роальдович…С новым годом.
Помогите пожалуйста грамотно поставить дейдвуды или подскажите как это сделать.
Вы все правильно описали, Владимир, и должен получиться примерно такой результат rcopen.com/forum/f13/topic27880/956. Ну или близкий к нему 😉. При монтаже соберите жестко все вместе, установите и заливайте эпоксидкой, заклеив возможные зазоры скотчем. После полимеризации/затвердевания эпоксидки, передний подшипник можно сделать плавающим. Извлеките его из дейдвуда и установите в силиконовую трубку подходящего диаметра с натягом, а трубку насадите с натягом на дейдвуд. Это компенсирует в дальнейшем возможную не соосность мотора и дедвуда в случае, если немного “поплывет” эпоксидка или поведет корпус.
Уважаемый Владимир, для моторов небольшой мощности ( 380 - 400серий) наилучшим компенсатором несоосности и перекосов является пружина. Например: диаметр наружный 4мм., диаметр проволоки 0,8 - 1мм. такие “компенсаторы” я ставлю много лет и проблем по прочности не было. Я делаю по такой схеме: пружина припаивается к гребному валу напрямую или через втулку если диаметры вала и внутренний пружины разные, второй конец пружины припаивается на переходник для посадки на вал мотора, стопорится винтом М2. Пружина не деформируется и при застопоривании гребного вала. Передача работает очень мягко. Вот фотки.
Здравствуйте! Спасибо за совет. Вот только не понятно как будет работать “плавающий” подшипник ? Например в моём варианте когда вал винта длиннее трубки дейдвуда причём значительно.[передний подшипник можно сделать плавающим.
Я делаю по такой схеме: пружина припаивается к гребному валу напрямую
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что является “катализатором” для того что бы оловом соединить два стальных элемента ( вал и пружина )?
Такой вариант “компенсатора” хороший, но всё равно надо постораться максимально убрать не соосность (я правильно понимаю?)
Уважаемый Владимир, для пайки применяют паяльную кислоту или ортофосфорную кислоту. Обе можно купить в магазинах торгующих паяльниками, припоем, радиодеталями и т.д. Я предпочитаю паять с ортофосфорной кислотой, швы получаются более аккуратными и не ржавеют, поскольку место пайки покрывается фосфатирующей пленкой. Хороша для пайки нержавеющей стали и оцинкованного металла. Оба эти флюса применяют так же для пайки цветных металлов (кроме алюминия). Имейте в виду, что пары этих флюсов ядовиты! Так что особо не нюхайте.
Вы правильно понимаете, что при применении любого типа “компенсатора” желательно добиться мах. соосности валов.
Уважаемый Евгений ! Спасибо за совет по пайке я учту всё,что Вы говорили по поводу пайки! Под тот размер о котором Вы говорили по пружинам очень подходит рубашка от велотросиков гнется но не сильно играет и не тянется.
Юрий, получается очень кучеряво! Будь добр сообщи габариты твоего катера, что-то меня вес его очень беспокоит. Не утонул бы ненароком.
Приветствую Всех в наступившем 2017!
Габаритные размеры Пожарника 490х180мм., высота нижней половины корпуса,т.е. до разъема 60мм.Вес в собранном виде,если верить домашним весам-1400гр.,на акб 7.2в.,приходиться 400гр-много,надо менять на липошки-буду заказывать.При пробных запусках в мелком бассейне-не утонул,но разводил такую толчею воды, что порой волна захлестывала нос и прокатывалась по палубе. Но ,что удивительно во внутрь корпуса воды попало немного,хотя половинки корпуса были не склеены и рубка к палубе крепилась двумя штатными винтами ,без герметика. При движении корма не проваливалась,нос не задирался, модель шла ровно,относительно поверхности воды.Как поведет себя пожарник на большой воде могу только догадываться.Но с весом надо бороться с чем я с тобой полностью согласен.Увы фото не сделал,как стоит модель на воде ,могу сделать дома ,в ванне или когда еще раз попаду в бассейн. Как- то,так.
Уважаемый Юрий, спасибо за информацию. У меня есть катерок в близких к твоему размерах (500 х 170 х 60) вес с АКБ (LiPo) 1,3кг. Мотор 27вт. 390-5030 7,2в. Скорость около 3,5 м/сек. Это Вам для раздумья. Сейчас переделываю его под водомет, что бы не делать новый. Рубка у Вас тяжеловата. Попробуйте из потолочной плитки (гладкой с обоих сторон толщиной 4мм.) оклеенной тонким картоном от календарей. Рубка Ваших размеров полностью готовая, правда без “внутрянки”, вес 100гр. (см. фото КС-701)
,приходиться 400гр-много,
Взвешивал металгидридный акум. он весит 256 грамм липошка 129. аккумуляторы 7.2 и 7.4в Ставил на воду большой аккумулятор на штатном месте корпус держал нормально,правда скорость не какая. Как поведет на большой воде не знаю.До весны далеко.
Уважаемый Юрий, у меня сохранилось несколько фоток модели КС-950. Если нужно, сбросьте мне на электронку (etrukhachev@mail.ru) свой адрес.
Евгений, а у вас случайно не найдётся фото выхода водомёта именно НАШЕГО проекта, есть одна фотка, но там не видно КАК оно рулит, только видна заслонка реверса вода походу идёт взад, как в ПТ-76 из бортов…
Или наставьте на путь истинный…
Павел, я не знаком с проектом прототипа пож.катера, но могу прикинуть, как устроено рулевое устройство. Скиньте Вашу фотку, можно на мой адрес etrukhachev@mail.ru Обычно рулежка осуществляется поворотом рулевого сопла (кольцевого типа) или пластин, расположенных по бокам рабочего сопла.
www.toyhobby.ru (магазин) там есть запчасти для судомоделей, подруливающие системы, может найдете что-то для себя…(сам иногда пользуюсь магазином, не реклама)
Да, а ещё по бортам у него должны быть сопла заднего хода.
Уважаемый Павел, это фото кормы пожарного катера КС110-39. Снято у судосборочного цеха КСМЗ, еще не покрашенного. Где Вы ее нашли? У катеров КС110 … рулежка осуществляется профилированными пластинами, расположенными по бокам от сопла. Их хорошо видно на фото. Для заднего хода и управления на заднем ходу используются поворотные задвижки (одну из них видно на фото справа от рулевой пластины). С их помощью поток воды перекрывается и выводится во внутренние водоводы, выходящие в бортах ( на снимках КСок их хорошо видно). Задвижками можно регулировать объем воды, направляемый в выпускные отверстия правого и левого бортов, тем самым управляя катером на заднем ходу. Сама система задвижек весьма не простая в изготовлении и управлении. Система с “черпаком” проще. См. тут rcopen.com/forum/f68/topic482538
Вот попа катера, КАК ОНО РУЛИТ…?
Нечто подобное видел у нас на лодочной стоянке . Там действительно управление организовано через корму .Ход вперед - открыты внутренние и наружные заслонки . Влево , вправо рулят наружные .
Ход назад - наружные закрыты . Вода направляется в бортовые водоводы . Влево , вправо рулят внутренние заслонки направляя воду в один из водоводов .
fotki.yandex.ru/next/users/vvv0452/…/1459649
fotki.yandex.ru/next/users/vvv0452/…/1459650
Павел, не волнуйтесь в КГБ о фотке не донесу.))) Могу предположить, что у “вашего”, который висит, система управления рулежкой такая же, как на КСках, только утоплена в корпус. На КС-100 было так. См. фото Владимира, там КС-100. Отсутствие бортовых сопел, скорее всего означает, что задний ход обеспечивался направлением струи под днище. Если присмотреться, на днище два выреза, один ближе к миделю - водозаборник водомета, примыкающий к транцу вырез - для обеспечения заднего хода. Что касается “намутили с попой” могу сказать, это самый простой вариант для полностью защищенных водометов. Изначально КСки проектировались для работы на лесосплаве, а там потерять “черпак”, как два пальца об(лизать), поэтому водомет и система управления требовала защиты, как и на вашем пожарнике. Водометы с “черпаком” не защищены от внешних воздействий и предназначаются для работы в “чистой воде”, большие реки, озера, моря.
Рубка у Вас тяжеловата. Попробуйте из потолочной плитки (гладкой с обоих сторон толщиной 4мм.) оклеенной тонким картоном от календарей. Рубка Ваших размеров полностью готовая, правда без “внутрянки”, вес 100гр. (
Спасибо Евгений за рекомендации,но переделывать уже не буду.Воспользуюсь ,возможно, в следующем проэкте. Доделаю ,насколько возможно деталировку и на полку.,до весны и большой воды.
Взвешивал металгидридный акум. он весит 256 грамм липошка 129. аккумуляторы 7.2 и 7.4в
Отдельное спасибо -владимирру-теперь знаю насколько врут мои домашнии весы-надо менять.
С какой целью интересуемся ? Нас много на каждом километре(с) Про работу над водомётом читаю… То что намутили с попой, понимаю…заворот кишок и перелом мозга… Вот наш, висит, и дырдочка для выхода воды взад есть, как у танка ПТ-76
За надцать лет обсуждения Пожарника, что так как остро и полно не поднималась тема о его правильном движителе-водомете.Пожалуста,не сбивайте меня с проложенного пути, а то я тоже начну грезить постройкой водомета и его установки на Пожарник. И так последнии дни,в постельном режиме перелистывал старые подшивки Катеров и яхт.