Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Уважаемый Владимир, для пайки применяют паяльную кислоту или ортофосфорную кислоту. Обе можно купить в магазинах торгующих паяльниками, припоем, радиодеталями и т.д. Я предпочитаю паять с ортофосфорной кислотой, швы получаются более аккуратными и не ржавеют, поскольку место пайки покрывается фосфатирующей пленкой. Хороша для пайки нержавеющей стали и оцинкованного металла. Оба эти флюса применяют так же для пайки цветных металлов (кроме алюминия). Имейте в виду, что пары этих флюсов ядовиты! Так что особо не нюхайте.
Вы правильно понимаете, что при применении любого типа “компенсатора” желательно добиться мах. соосности валов.
Уважаемый Евгений ! Спасибо за совет по пайке я учту всё,что Вы говорили по поводу пайки! Под тот размер о котором Вы говорили по пружинам очень подходит рубашка от велотросиков гнется но не сильно играет и не тянется.
Юрий, получается очень кучеряво! Будь добр сообщи габариты твоего катера, что-то меня вес его очень беспокоит. Не утонул бы ненароком.
Приветствую Всех в наступившем 2017!
Габаритные размеры Пожарника 490х180мм., высота нижней половины корпуса,т.е. до разъема 60мм.Вес в собранном виде,если верить домашним весам-1400гр.,на акб 7.2в.,приходиться 400гр-много,надо менять на липошки-буду заказывать.При пробных запусках в мелком бассейне-не утонул,но разводил такую толчею воды, что порой волна захлестывала нос и прокатывалась по палубе. Но ,что удивительно во внутрь корпуса воды попало немного,хотя половинки корпуса были не склеены и рубка к палубе крепилась двумя штатными винтами ,без герметика. При движении корма не проваливалась,нос не задирался, модель шла ровно,относительно поверхности воды.Как поведет себя пожарник на большой воде могу только догадываться.Но с весом надо бороться с чем я с тобой полностью согласен.Увы фото не сделал,как стоит модель на воде ,могу сделать дома ,в ванне или когда еще раз попаду в бассейн. Как- то,так.
Уважаемый Юрий, спасибо за информацию. У меня есть катерок в близких к твоему размерах (500 х 170 х 60) вес с АКБ (LiPo) 1,3кг. Мотор 27вт. 390-5030 7,2в. Скорость около 3,5 м/сек. Это Вам для раздумья. Сейчас переделываю его под водомет, что бы не делать новый. Рубка у Вас тяжеловата. Попробуйте из потолочной плитки (гладкой с обоих сторон толщиной 4мм.) оклеенной тонким картоном от календарей. Рубка Ваших размеров полностью готовая, правда без “внутрянки”, вес 100гр. (см. фото КС-701)
,приходиться 400гр-много,
Взвешивал металгидридный акум. он весит 256 грамм липошка 129. аккумуляторы 7.2 и 7.4в Ставил на воду большой аккумулятор на штатном месте корпус держал нормально,правда скорость не какая. Как поведет на большой воде не знаю.До весны далеко.
Уважаемый Юрий, у меня сохранилось несколько фоток модели КС-950. Если нужно, сбросьте мне на электронку (etrukhachev@mail.ru) свой адрес.
Евгений, а у вас случайно не найдётся фото выхода водомёта именно НАШЕГО проекта, есть одна фотка, но там не видно КАК оно рулит, только видна заслонка реверса вода походу идёт взад, как в ПТ-76 из бортов…
Или наставьте на путь истинный…
Павел, я не знаком с проектом прототипа пож.катера, но могу прикинуть, как устроено рулевое устройство. Скиньте Вашу фотку, можно на мой адрес etrukhachev@mail.ru Обычно рулежка осуществляется поворотом рулевого сопла (кольцевого типа) или пластин, расположенных по бокам рабочего сопла.
www.toyhobby.ru (магазин) там есть запчасти для судомоделей, подруливающие системы, может найдете что-то для себя…(сам иногда пользуюсь магазином, не реклама)
Да, а ещё по бортам у него должны быть сопла заднего хода.
Уважаемый Павел, это фото кормы пожарного катера КС110-39. Снято у судосборочного цеха КСМЗ, еще не покрашенного. Где Вы ее нашли? У катеров КС110 … рулежка осуществляется профилированными пластинами, расположенными по бокам от сопла. Их хорошо видно на фото. Для заднего хода и управления на заднем ходу используются поворотные задвижки (одну из них видно на фото справа от рулевой пластины). С их помощью поток воды перекрывается и выводится во внутренние водоводы, выходящие в бортах ( на снимках КСок их хорошо видно). Задвижками можно регулировать объем воды, направляемый в выпускные отверстия правого и левого бортов, тем самым управляя катером на заднем ходу. Сама система задвижек весьма не простая в изготовлении и управлении. Система с “черпаком” проще. См. тут rcopen.com/forum/f68/topic482538
Вот попа катера, КАК ОНО РУЛИТ…?
Нечто подобное видел у нас на лодочной стоянке . Там действительно управление организовано через корму .Ход вперед - открыты внутренние и наружные заслонки . Влево , вправо рулят наружные .
Ход назад - наружные закрыты . Вода направляется в бортовые водоводы . Влево , вправо рулят внутренние заслонки направляя воду в один из водоводов .
fotki.yandex.ru/next/users/vvv0452/…/1459649
fotki.yandex.ru/next/users/vvv0452/…/1459650
Павел, не волнуйтесь в КГБ о фотке не донесу.))) Могу предположить, что у “вашего”, который висит, система управления рулежкой такая же, как на КСках, только утоплена в корпус. На КС-100 было так. См. фото Владимира, там КС-100. Отсутствие бортовых сопел, скорее всего означает, что задний ход обеспечивался направлением струи под днище. Если присмотреться, на днище два выреза, один ближе к миделю - водозаборник водомета, примыкающий к транцу вырез - для обеспечения заднего хода. Что касается “намутили с попой” могу сказать, это самый простой вариант для полностью защищенных водометов. Изначально КСки проектировались для работы на лесосплаве, а там потерять “черпак”, как два пальца об(лизать), поэтому водомет и система управления требовала защиты, как и на вашем пожарнике. Водометы с “черпаком” не защищены от внешних воздействий и предназначаются для работы в “чистой воде”, большие реки, озера, моря.
Рубка у Вас тяжеловата. Попробуйте из потолочной плитки (гладкой с обоих сторон толщиной 4мм.) оклеенной тонким картоном от календарей. Рубка Ваших размеров полностью готовая, правда без “внутрянки”, вес 100гр. (
Спасибо Евгений за рекомендации,но переделывать уже не буду.Воспользуюсь ,возможно, в следующем проэкте. Доделаю ,насколько возможно деталировку и на полку.,до весны и большой воды.
Взвешивал металгидридный акум. он весит 256 грамм липошка 129. аккумуляторы 7.2 и 7.4в
Отдельное спасибо -владимирру-теперь знаю насколько врут мои домашнии весы-надо менять.
С какой целью интересуемся ? Нас много на каждом километре(с) Про работу над водомётом читаю… То что намутили с попой, понимаю…заворот кишок и перелом мозга… Вот наш, висит, и дырдочка для выхода воды взад есть, как у танка ПТ-76
За надцать лет обсуждения Пожарника, что так как остро и полно не поднималась тема о его правильном движителе-водомете.Пожалуста,не сбивайте меня с проложенного пути, а то я тоже начну грезить постройкой водомета и его установки на Пожарник. И так последнии дни,в постельном режиме перелистывал старые подшивки Катеров и яхт.
Попробуйте из потолочной плитки (гладкой с обоих сторон толщиной 4мм.) оклеенной тонким картоном от календарей. Рубка Ваших размеров полностью готовая, правда без “внутрянки”, вес 100гр. (см. фото КС-701)
Уважаемый evgene приветствую вас и всё уважаемое сообщество. Очень понравились ваши модели. Заинтересовала ваша технология изготовления рубки. Если не сложно, напишите каким клеем оклеиваете потолочку картоном? Картон наклеиваете на потолочку и вырезаете стенки или оклеиваете картоном уже собранную рубку? У вас очень аккуратные корпуса, они то-же из потолочки?
Пожалуста,не сбивайте меня с проложенного пути, а то я тоже начну грезить постройкой водомета и его установки на Пожарник.
Буду, буду😁 ибо шаманю сей аппарат для души, иноземный водоплюй стоит, как чугунный мост, вот на коленке и строю, как сделаю, покажу…
Уважаемый Петр, “технология” не моё ноу-хау. Я сам наткнулся на этот вариант вот тут rcopen.com/forum/f68/topic449640. Описал это Ярослав Евдокимов в посте 15. Хочу сказать только следующее, оклеивать картоном можно и до сборки (в деталях, я так делал) и после склейки сборочной единицы. Все зависит от её сложности и Вашего предпочтения. Я применял потолочную плитку С 500 производства ТПГ “Солид”. Столкнулся с тем, что эта плитка растворяется акриловыми, алкидными, водоэмульсионными, нитро красками, цианокрилатным, минутным эпоксидным, нитро клеями, В общем всем!!! Клеит только клей для плитки (я клеил ЭКО-Насетом) и эпоксидная смола. Эти мерзостные свойства и явились причиной оклейки картоном. Корпус КС 701 из потолочки, оклеен стеклотканью в один слой. Прошу прощения у форумчан за высказывания не по теме.
Уважаемый Павел, а “иноземный водоплюй” стоит на оригинале или у вашей модели?
Вот нашлось фото головного судна “Прометей” пр.1471 fleetphoto.ru/photo/77518/ , и его систершипа fleetphoto.ru/photo/168584/?vid=31017.
Евгений спасибо за ответ