Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Вот попа катера, КАК ОНО РУЛИТ…?
Нечто подобное видел у нас на лодочной стоянке . Там действительно управление организовано через корму .Ход вперед - открыты внутренние и наружные заслонки . Влево , вправо рулят наружные .
Ход назад - наружные закрыты . Вода направляется в бортовые водоводы . Влево , вправо рулят внутренние заслонки направляя воду в один из водоводов .
fotki.yandex.ru/next/users/vvv0452/…/1459649
fotki.yandex.ru/next/users/vvv0452/…/1459650
Павел, не волнуйтесь в КГБ о фотке не донесу.))) Могу предположить, что у “вашего”, который висит, система управления рулежкой такая же, как на КСках, только утоплена в корпус. На КС-100 было так. См. фото Владимира, там КС-100. Отсутствие бортовых сопел, скорее всего означает, что задний ход обеспечивался направлением струи под днище. Если присмотреться, на днище два выреза, один ближе к миделю - водозаборник водомета, примыкающий к транцу вырез - для обеспечения заднего хода. Что касается “намутили с попой” могу сказать, это самый простой вариант для полностью защищенных водометов. Изначально КСки проектировались для работы на лесосплаве, а там потерять “черпак”, как два пальца об(лизать), поэтому водомет и система управления требовала защиты, как и на вашем пожарнике. Водометы с “черпаком” не защищены от внешних воздействий и предназначаются для работы в “чистой воде”, большие реки, озера, моря.
Рубка у Вас тяжеловата. Попробуйте из потолочной плитки (гладкой с обоих сторон толщиной 4мм.) оклеенной тонким картоном от календарей. Рубка Ваших размеров полностью готовая, правда без “внутрянки”, вес 100гр. (
Спасибо Евгений за рекомендации,но переделывать уже не буду.Воспользуюсь ,возможно, в следующем проэкте. Доделаю ,насколько возможно деталировку и на полку.,до весны и большой воды.
Взвешивал металгидридный акум. он весит 256 грамм липошка 129. аккумуляторы 7.2 и 7.4в
Отдельное спасибо -владимирру-теперь знаю насколько врут мои домашнии весы-надо менять.
С какой целью интересуемся ? Нас много на каждом километре(с) Про работу над водомётом читаю… То что намутили с попой, понимаю…заворот кишок и перелом мозга… Вот наш, висит, и дырдочка для выхода воды взад есть, как у танка ПТ-76
За надцать лет обсуждения Пожарника, что так как остро и полно не поднималась тема о его правильном движителе-водомете.Пожалуста,не сбивайте меня с проложенного пути, а то я тоже начну грезить постройкой водомета и его установки на Пожарник. И так последнии дни,в постельном режиме перелистывал старые подшивки Катеров и яхт.
Попробуйте из потолочной плитки (гладкой с обоих сторон толщиной 4мм.) оклеенной тонким картоном от календарей. Рубка Ваших размеров полностью готовая, правда без “внутрянки”, вес 100гр. (см. фото КС-701)
Уважаемый evgene приветствую вас и всё уважаемое сообщество. Очень понравились ваши модели. Заинтересовала ваша технология изготовления рубки. Если не сложно, напишите каким клеем оклеиваете потолочку картоном? Картон наклеиваете на потолочку и вырезаете стенки или оклеиваете картоном уже собранную рубку? У вас очень аккуратные корпуса, они то-же из потолочки?
Пожалуста,не сбивайте меня с проложенного пути, а то я тоже начну грезить постройкой водомета и его установки на Пожарник.
Буду, буду😁 ибо шаманю сей аппарат для души, иноземный водоплюй стоит, как чугунный мост, вот на коленке и строю, как сделаю, покажу…
Уважаемый Петр, “технология” не моё ноу-хау. Я сам наткнулся на этот вариант вот тут rcopen.com/forum/f68/topic449640. Описал это Ярослав Евдокимов в посте 15. Хочу сказать только следующее, оклеивать картоном можно и до сборки (в деталях, я так делал) и после склейки сборочной единицы. Все зависит от её сложности и Вашего предпочтения. Я применял потолочную плитку С 500 производства ТПГ “Солид”. Столкнулся с тем, что эта плитка растворяется акриловыми, алкидными, водоэмульсионными, нитро красками, цианокрилатным, минутным эпоксидным, нитро клеями, В общем всем!!! Клеит только клей для плитки (я клеил ЭКО-Насетом) и эпоксидная смола. Эти мерзостные свойства и явились причиной оклейки картоном. Корпус КС 701 из потолочки, оклеен стеклотканью в один слой. Прошу прощения у форумчан за высказывания не по теме.
Уважаемый Павел, а “иноземный водоплюй” стоит на оригинале или у вашей модели?
Вот нашлось фото головного судна “Прометей” пр.1471 fleetphoto.ru/photo/77518/ , и его систершипа fleetphoto.ru/photo/168584/?vid=31017.
Евгений спасибо за ответ
Спасибо Евгений за рекомендации,но переделывать уже не буду.Воспользуюсь ,возможно, в следующем проэкте. Доделаю ,насколько возможно деталировку и на полку.,до весны и большой воды.
Отдельное спасибо -владимирру-теперь знаю насколько врут мои домашнии весы-надо менять.
За надцать лет обсуждения Пожарника, что так как остро и полно не поднималась тема о его правильном движителе-водомете.Пожалуста,не сбивайте меня с проложенного пути, а то я тоже начну грезить постройкой водомета и его установки на Пожарник. И так последнии дни,в постельном режиме перелистывал старые подшивки Катеров и яхт.
врут мои домашнии весы
ваши весы могут и не врать акумы разные: я брал металгидрид от танка, а липошку от FT 009
ваши весы могут и не врать акумы разные: я брал металгидрид от танка, а липошку от FT 009
То,что акки могут иметь разный вес-согласен.Сегодня,при походе по магазинам,прихватил свою новую палубную настройку Пожарника и взвесил на контрольных весах-230гр. Мои домашнии пружинные показали-300гр.Меня этот вес устроит,чтобы сделать легче ее надо переделать по новой и другой технологии, но не буду.Учту в другом проэкте.
Посмотрел в очередной раз фото Прометея - появился вопрос - для чего предназначены огни, находящиеся на боковине рубке, сразу после окон?
для чего предназначены огни, находящиеся на боковине рубке, сразу после окон?
Сдаётся мне что это бортовые отличительные . Правда встаёт вопрос для чего тогда на крыше рубке впереди по бокам огни с линзами Френеля .
Для примера бортовые отличительные на украинском пожарнике .
fotki.yandex.ru/next/users/umsboat/…/163438?page=1
Уважаемый Константин, на стенке рубки бортовые отличительные, на крыше отмашки (2 у носовой кромки крыши, 2 у кормовой).
Благодарю за ответы
Здравствуйте! Завершил очередную переделку. БОЛЬШОЕ СПАСИБО IZ 130 помог, подсказал, показал. Поставил на воду вперёд хорошо, назад почти ни как ,толи конструкция винтов, корпуса. Винты работают “пенят” и корма подымается. Это у меня так или есть такое явление? Взвесил получилось 1120 грамм с учётом догруза кормы и "баланса 40 грамм ". Подумываю по поводу водяного охлаждения.Жду “большую воду”, что бы провести ходовые испытания
Здравствуйте! На пожарник пытаюсь поставить водяное охлаждение, веду примерки. Очень ограниченное пространство. Вот думаю куда делать “выход” воды , вариантов два-- где то в середине бортов или в крайних верхних углах кормы. Как правильнее ? и будет ли работать выход если он находится на корме? Кто нибудь делал такую штуку, именно на пожарнике, поделитесь пожалуйста опытом! Просто не хочется “дырявить” корпус
Вот думаю куда делать “выход” воды
Я не парился . Сделал в борту напротив мотора .
Уважаемый Владимирр, чем короче трубопроводы, тем меньше сопротивление движению воды. Венин прав! Подвод холодной воды лучще сделать с торца, обращенного в корму, в нижней части рубашки, а выход горячей с верхней части (с торца в сторону кормы или с цилиндрической части в сторону борта). Выходное отверстие в корпусе катера делайте выше ватерлинии. Чем меньше изгибов трубок, тем лучше. Например:
…Мне приносили несколько моделей на ремонт с бесколлекторными двигателями с водяной рубашкой охлаждения и со сгоревшими моторами…Я им задавал простой вопрос…Ну вот вы , вроде люди с высшим образованием должны хотя бы приблизительно (интуитивно) понимать что такое теплообменник…Вы понимаете что давление набегающей струи созданной от движения модели и входящей в трубочку диаметром 3мм будет ничтожным.?..Мало того. Представим невозможное - это то что мы обеспечили максимальный контакт рубашки с корпусом мотора…Но ведь корпус это всего лишь корпус и простой радиатор…А не коллектор и не статор двигателя…Котоые непосредственно нагреваются И это ещё мы не учитываем поверхостное натяжение воды ( для труб малого диаметра)и пузыри в набегающем потоке…
…Воообщем чего там рассказывать все эти рубашки водяного охлаждения - позапрошлый век.
…Для скоростных катеров сейчас использую микропроцессоры на базе Arduino что обеспечивает дискретное включение (переменное включение левого и правого двигателя) с программируемой базовой частотой дискритезации ( модулированный сигнал).Что предотвращает перегрев.
…В любом случае.Если хотите наворотов в движении это программаторы в купе с шаговыми или бесколлекторными двигателями.
…А по простому…Если мотор греется то лучше подобрать к нему правильный режим работы…А не тратить столь ценный заряд акомулятора…Всем привет и до новых встреч…
Старый посудник и ни разу не горели не ДВС ни эл.моторы, все с рубашками и жизнь удалась, проблема в засорах и месте установки водозабора.
А струя летит с борта на метр, иногда ставили вверх, как фонтанчик у кита.
Так чЬто неправда ваша, век наш и на детей хватит…
Пы.Сы. промежду прочим у ДВС вааще только головка и охлаждается…и ни чо, гонки гоняем…
…Воообщем чего там рассказывать все эти рубашки водяного охлаждения - позапрошлый век.
Ужели слушали лекции Бори́са Семёновича Якоби ?