Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
ваши весы могут и не врать акумы разные: я брал металгидрид от танка, а липошку от FT 009
То,что акки могут иметь разный вес-согласен.Сегодня,при походе по магазинам,прихватил свою новую палубную настройку Пожарника и взвесил на контрольных весах-230гр. Мои домашнии пружинные показали-300гр.Меня этот вес устроит,чтобы сделать легче ее надо переделать по новой и другой технологии, но не буду.Учту в другом проэкте.
Посмотрел в очередной раз фото Прометея - появился вопрос - для чего предназначены огни, находящиеся на боковине рубке, сразу после окон?
для чего предназначены огни, находящиеся на боковине рубке, сразу после окон?
Сдаётся мне что это бортовые отличительные . Правда встаёт вопрос для чего тогда на крыше рубке впереди по бокам огни с линзами Френеля .
Для примера бортовые отличительные на украинском пожарнике .
fotki.yandex.ru/next/users/umsboat/…/163438?page=1
Уважаемый Константин, на стенке рубки бортовые отличительные, на крыше отмашки (2 у носовой кромки крыши, 2 у кормовой).
Благодарю за ответы
Здравствуйте! Завершил очередную переделку. БОЛЬШОЕ СПАСИБО IZ 130 помог, подсказал, показал. Поставил на воду вперёд хорошо, назад почти ни как ,толи конструкция винтов, корпуса. Винты работают “пенят” и корма подымается. Это у меня так или есть такое явление? Взвесил получилось 1120 грамм с учётом догруза кормы и "баланса 40 грамм ". Подумываю по поводу водяного охлаждения.Жду “большую воду”, что бы провести ходовые испытания
Здравствуйте! На пожарник пытаюсь поставить водяное охлаждение, веду примерки. Очень ограниченное пространство. Вот думаю куда делать “выход” воды , вариантов два-- где то в середине бортов или в крайних верхних углах кормы. Как правильнее ? и будет ли работать выход если он находится на корме? Кто нибудь делал такую штуку, именно на пожарнике, поделитесь пожалуйста опытом! Просто не хочется “дырявить” корпус
Вот думаю куда делать “выход” воды
Я не парился . Сделал в борту напротив мотора .
Уважаемый Владимирр, чем короче трубопроводы, тем меньше сопротивление движению воды. Венин прав! Подвод холодной воды лучще сделать с торца, обращенного в корму, в нижней части рубашки, а выход горячей с верхней части (с торца в сторону кормы или с цилиндрической части в сторону борта). Выходное отверстие в корпусе катера делайте выше ватерлинии. Чем меньше изгибов трубок, тем лучше. Например:
…Мне приносили несколько моделей на ремонт с бесколлекторными двигателями с водяной рубашкой охлаждения и со сгоревшими моторами…Я им задавал простой вопрос…Ну вот вы , вроде люди с высшим образованием должны хотя бы приблизительно (интуитивно) понимать что такое теплообменник…Вы понимаете что давление набегающей струи созданной от движения модели и входящей в трубочку диаметром 3мм будет ничтожным.?..Мало того. Представим невозможное - это то что мы обеспечили максимальный контакт рубашки с корпусом мотора…Но ведь корпус это всего лишь корпус и простой радиатор…А не коллектор и не статор двигателя…Котоые непосредственно нагреваются И это ещё мы не учитываем поверхостное натяжение воды ( для труб малого диаметра)и пузыри в набегающем потоке…
…Воообщем чего там рассказывать все эти рубашки водяного охлаждения - позапрошлый век.
…Для скоростных катеров сейчас использую микропроцессоры на базе Arduino что обеспечивает дискретное включение (переменное включение левого и правого двигателя) с программируемой базовой частотой дискритезации ( модулированный сигнал).Что предотвращает перегрев.
…В любом случае.Если хотите наворотов в движении это программаторы в купе с шаговыми или бесколлекторными двигателями.
…А по простому…Если мотор греется то лучше подобрать к нему правильный режим работы…А не тратить столь ценный заряд акомулятора…Всем привет и до новых встреч…
Старый посудник и ни разу не горели не ДВС ни эл.моторы, все с рубашками и жизнь удалась, проблема в засорах и месте установки водозабора.
А струя летит с борта на метр, иногда ставили вверх, как фонтанчик у кита.
Так чЬто неправда ваша, век наш и на детей хватит…
Пы.Сы. промежду прочим у ДВС вааще только головка и охлаждается…и ни чо, гонки гоняем…
…Воообщем чего там рассказывать все эти рубашки водяного охлаждения - позапрошлый век.
Ужели слушали лекции Бори́са Семёновича Якоби ?
Ну кто-то Ленина ещё помнит…
Поздно прочитал, все посудины в колхозе, как буду, дам фото позопрошловековых инноваций водяного охолождения…
Да, у мну на 6.5 ФСВ вода проходила окромя головки ещё и через патрубок выхлопа, самосваренный из нержавейки, гдето сежит дома найду кину, так чЬто неправда ваша сударь, там вода со свистом вылетала, специально судьи- счётчики при проходе круга кричали, если фонтанчика нет, сразу на пит-стоп, продувать трубку клизьой…
Уважаемый Владимирр, не берите в голову разное словоблудие. Послушайте Павла, у Вас не гоночный катер, а напора хватает с избытком. Рубашку лучше паять из меди с плотной посадкой на корпус мотора, теплопередачи вполне достаточно. Правда и мотор не следует насиловать, доводить до кипения. При очень сильном нагреве (градусов за 50) нужно будет уменьшить нагрузку,(уменьшить шаг винта, диаметр) или поставить более мощный мотор. На моем катере мотор без рубашки сильно грелся буквально за 3-4 минуты полного хода - рука не терпела. Поставил рубашку (фото рубашки выше) и температура не превышала 30 -35 град. по ощущениям руки не зависимо от времени работы.
Если не верить никому, то купите насосик от ВАЗ для омывателя(как вариант-Мотонасос омывателя 27.3730) , он вам внушит надежду, а выплёвывать можете из пушки, для прикола…
или какой другой…
Ну Павел, ну пострел. В лет бьет!
Владимирр, 380 должно хватать с избытком для вашего катера. Посмотрите данные тут, если нет характеристик www.zip-2002.ru/…/elektrodvigateli_dc/. У меня два 380-4530 МЕТЕОР таскают без всякого охлаждения и нагрев не больше30град.
[QUOTE=ZigZag(ZZ);6785677]Старый посудник и ни разу не горели не ДВС ни эл.моторы, все с рубашками и жизнь удалась, проблема в засорах и месте установки водозабора.
А струя летит с борта на метр, иногда ставили вверх, как фонтанчик у кита.
Так чЬто неправда ваша, век наш и на детей хватит…
Пы.Сы. промежду прочим у ДВС вааще только головка и охлаждается…и ни чо, гонки гоняем…[/QUOTE
…Да и нештяк…Трёх миллиметровая дырка забирает воду .Вода проходит несколько кругов по спирали вокруг мотора и с фонтанчиком выходит насквозь.Охлаждая при этом электромотор.Здорово.Только вы попробуйте эту конструкцию продуть просто воздухом изо рта.Вот вот.Нравится?
Только вы попробуйте эту конструкцию продуть просто воздухом изо рта.Вот вот.Нравится?
Не понятна цель этого действа .
Друзья, коллеги, прошу вас освещать тему. Много заинтересованных в переделках ЭТОГО катера. Согласитесь, читать экзотерические мантры товарищей не к месту. Чисто технические вопросы и их решения. С уважением к Форуму Иван.
Только вы попробуйте эту конструкцию продуть просто воздухом изо рта.Вот вот.Нравится?
Легко, а как продувается ДВС при перезаливе, знаете???
Переворачиваем модель брюхом вверх, проворачивая маховик, ДУЕМ в трубу ,выдувая всё непотребное напрочь, заводим и в воду…
Змеевиков давно не пользуем, это на копиях, Робби и Граупнер выпускают их до сих пор…
И их обысно клизЬмой пшик и понеслась, вам не понять, я это проходил и не раз, выступали на таких прудах, что мама не горюй, в “Комету” промеж крыльев яблоко прилетело и ничего в створ попала, очки получила…
Спорит с вами не стану, походу вы не в теме про это…
А то что у вас горелые в ремонте, так это кетай, у мну авиамоторы выгорали, а уж их то охлаждает как положено и винты подобраны и регуляторы и батареи, чай не хоббит от Пилотажа, с 1 класса в моделизме.
ВОТ…
Уважаемый Андрей, ДА и НЕШТЯК! Трех миллиметровая трубочка забирает воду не один десяток лет и на сотнях моделей. Как говорится “факт на лицо”. Против фактов не попрешь.