Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Ходовую дособрал, радиоуправление и регулятор установил на модель. Спустил на воду,правда в пятиметровом бассейне.В котором не смог выявить все возможности пожарника-ходит ,рулится, а вот скоростные возможности и успеет ли он,прибыть к месту пожара быстро, покажет только большая вода.До весны время есть,поэтому решил провести его рейсталинг .Давно появилась такая задумка.Как говорилось бы в тех.задании:… для улучшении условий труда,обитаемости…выполнения спасательных функций…повышение возможностей и т.д.Решил перестроить палубную настройку и ее функционал.Сказано и принято к действию.За основу принял собирательный образ современных пожарно-спасательных катеров и приступил к постройке.Что из этого получается можно увидеть на фото.Пока это только начало ,будет и продолжение. Нужно сделать остекление,релинги,люстру и т.д.Прошу сильно не пинать-это моя первая проба в судомоделях,копиях.
Красиво … 😒, но по бортику с юта на бак и обратно - не пройдешь 😦. Наверно управление водяными стволами/пушками будет дистанционное - джойстиком с мостика.😃 Как раз в русле изложенной автором концепции.
… для улучшении условий труда, обитаемости, …, выполнения спасательных функций, …, повышение возможностей …
Только чтоб было реализовано, а то госприемку на форуме не пройдет.😃
…Классно получается…Ждём прибавления мелких деталей…Лееров и т.д. С уважением…
Уважаемый Юрий, смотрится очень хорошо, но поддержу Игоря Парфенова, в пожарном снаряжении на бак не пройти. Ребята из ЦНИИПО точно зарежут такую компоновку. Предлагаю сформировать выход через зону центрального иллюминатора рубки. Не забывайте о размещении штурмовых лестниц и водяной завесы. И главное НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ВЕСЕ!!! Вес - враг номер один. С интересом понаблюдаю за ходом работ. Успехов.
Спасибо всем кто откликнулся на мои потуги.Для всех фанатов пожарника… Родная настройка остается в оригинале,а то что делаю -это для души. По-поводу прохода с носа на корму-действительно на приложенном мною фото они не просматриваются,попробую исправиться и приложить другое фото.Проход остался как на прототипе,при пересчете в масштабе должен быть где-то 450-500мм.Гос. приемка должна принять.
Предлагаю сформировать выход через зону центрального иллюминатора рубки. Не забывайте о размещении штурмовых лестниц и водяной завесы. И главное НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ВЕСЕ!!! Вес - враг номер один
Я думал об этом, сделать выход через центральный иллимюнатор и люк перед рубкой,но тогда придется моделировать салон.А это все скажется на весе настройки.Хоть и делаю настройку из рекламного пластика,но все же .Надо подумать…Хотелось бы сделать все по максимому,но с инфой по пожарным катерам в инете не густо- несколько фото, да скудных описаний. Но будем стараться.
Евгений вопрос,по другой теме? Водомет делаете для КС-951,что фото было чуть выше в этой теме.? Буду отслеживать,может и созрею.Но не на этот пожарник.
Уважаемый Юрий, собственно изготовление водомета это следствие давнего желания построить модель судна с водометными движителями. Кто будет прототипом еще не знаю, пока на примете “Мангуст” пр.12150 или пожарник КС-950, такую модель я делал для КСМЗ. Пока останавливает то, что оба катера имеют угол килеватости 20 - 21 град., а это приводит к большому крену на повороте (например, моделька КС-701, правда выполненная с обычным винтом, кренится до касания привальника воды). Если еще и волнишка сантиметров 10, то “завоздушивание” бортового водомета гарантировано. А может еще что-то попадется не очень обремененное всевозможной мелочевкой. Глазки уже не позволяют увлекатся мелочью.
.Надо подумать…Хотелось бы сделать все по максимому,но с инфой по пожарным катерам в инете не густо- несколько фото, да скудных описаний.
Спасибо Евгений за развернутый ответ на мой вопрос.Открою …страшную тайну…Когда созревал на рейсталинг пожарника и просматривал инет,плоть до …airbase.ru/…/t54410--pozharnye-suda-katera.html Глаз остановился на КС-950 и Лидере 17. А ваше фото модели,выложенное фото в теме выше, поставило точку в выборе.Но так как я не стремлюсь к полной копийности,некоторые детали будут взяты и с других прототипов.Делаю для души ,а не для тех.кома. Незнаю буду ли делать впоследствии копию КС-950,951,желание есть,но нет времени,но приглядываюсь к ним.Пока собираю по ним инфу,которой очень мало.Поэтому обращаюсь к Вам с просьбой не поможите ли со сканами чертежей на них.Можно выложить и сдесь на форуме,думаю многим будет интересно.Как-то,так.
Юрий Константинович,мне и начальнику транспортного цеха все понравилось.Ждем развития событий.С уважением…
Патентуйте дизайн…😉
Уважаемый Юрий, КСМЗ делает еще только головной катер и проектирование в самом разгаре. Например, рубка и палубные контейнеры уже претерпели значительные изменения. Кроме того, чертежи интеллектуальная собственность завода и вряд ли они разрешат их обнародовать, по крайней мере в ближайшие годы. Так что не взыщите. Прилагаю фотошоп выполненный заводом с модели в рекламных целях. Может пригодится для насыщения катера.
Например, рубка и палубные контейнеры уже претерпели значительные изменения.
Не успел 😉, уже придумали 😉
Строим , всё что нравится в металл и на воду!
Еще раз всем спасибо за отклики.Уверенности в том ,что я на правильном пути прибавилось.Будем двигаться дальше.
КСМЗ делает еще только головной катер и проектирование в самом разгаре. Например, рубка и палубные контейнеры уже претерпели значительные изменения. Кроме того, чертежи интеллектуальная собственность завода и вряд ли они разрешат их обнародовать, по крайней мере в ближайшие годы
Как у нас все любят засекречивать.То то я гляжу ,что в инете, кроме пары рекламных фото,уже пару лет,ни чего нового не появилось. Кстати с этого фото, и фото Вашей модели все и началось у меня с рейстайлингом Пожарника.
Строим , всё что нравится в металл и на воду!
Золотые слова.Пойду этим путем ,а там видно будет куда кривая выведет.Правда уже получил маленькую засаду.Первоначально не планировал,а сейчас созрел сделать имитацию салона,и получил несколько лишних деталей,которые надо вырезать и переделать.,чтобы не резать палубу пожарника.Что из этого получится -доведу до общественности.
Патентуйте дизайн…
Боюсь ,что КСМЗ по судам затаскает, будет предъявлять права на свою интелектуальную собственность
.Да и времени нет на это. Ну их…
Кто будет прототипом еще не знаю, пока на примете “Мангуст” пр.12150 или пожарник КС-950, такую модель я делал для КСМЗ. Пока останавливает то, что оба катера имеют угол килеватости 20 - 21 град., а это приводит к большому крену на повороте (например, моделька КС-701, правда выполненная с обычным винтом, кренится до касания привальника воды). Если еще и волнишка сантиметров 10, то “завоздушивание” бортового водомета гарантировано.
А если на модели уменьшить килеватость ,градусов так до 15-17 или или поставить продольный редан на днище ближе к борту? Кстати , я кажеться до осмыслил как можно сделать водомет на Пожарник.Надо еще досмотреть теорию,а потом можно и взяться за опытный образец.
А если на модели уменьшить килеватость
Суп из топора…😃
Суп из топора…
Ну,не скажи…Его еще надо попробовать сварить…А иногда и съедобный получается.
Судя по идеям, останется только название:)😃
Я так самолёт “модифицировал”, только шасси и мотор остались от первоисточника…😃
Будет интересен результат,интрига…
Я так самолёт “модифицировал”, только шасси и мотор остались от первоисточника… Будет интересен результат,интрига…
У меня так частенько бывает.Не могу слепо следовать рекомендациям и инструкциям-вношу свои изменения.Пойду дособеру салон и выложу фото.
Уважаемый Юрий, я как-то не привык вносить изменения в КОПИИ. Это будет не модель, а вариации на тему. Да, Вы правы это почти чертеж общего вида, но моделисту построить модель-копию по чертежам общего вида не удастся, т.к. они не несут в себе прорисовок всех элементов конструкций не говоря уже о комплектующих изделиях. Они прорисовываются всегда схематично.
Это будет не модель, а вариации на тему. Да, Вы правы это почти чертеж общего вида, но моделисту построить модель-копию по чертежам общего вида не удастся, т.к. они не несут в себе прорисовок всех элементов конструкций не говоря уже о комплектующих изделиях. Они прорисовываются всегда схематично.
Согласен Евгении.Но я ,в последнее время ,делаю для души,а не для тех.кома.Т.е. вариации на тему: Как бы это выглядело ,если бы это делал я для себя.Поэтому не судите меня строго.В молодости я занимался автомоделями-копиями,информации ноль,инета тогда не было,но строили модели по фотографиям и стремным чертежам. И не плохо получалось,на соревнования ездили,места призовые занимали. Как-то,так.
Вообщем ,в черновом варианте до делал “домик Барби”, как сказала моя благоверная, когда увидел собранный салон в новую рубку для Пожарника.Получилось не совсем то,что хотелось,но что получилось…Осталось удалить все технологические элементы,покрасить, настелить пол и т.д. Для этого салон сделал съемный,извлекаемый.
Пожалуй ,что-то подобное надо сделать и для оригинального салона Пожарника,правда объем там не большой и неправильный.Но надо его наполнить.А потом займемся верхом рейсталингово варианта.
Все с Наступающим Новым годом! И творческих успехов в наступающем году.