Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
не реклама, а коллегам в помощь для
В точку! КПТ-8!
…-COSMOFENом CA-500.200… А где брали такой клей ? Я в своей округе найти не смог в каких отделах хозтоваров искать?
Покупал у себя в Ордере- магазине лако-красочных материалов А также -на строй.рынке в отделе метизов и химии.Что,интересно флакончик наполнителя,для этого клея,стоит столько же ,что и клей-150руб.Жаба не позволила пойти на покупку его.После эксперементов с различными порошками,в качестве наполнителя,-остановился на соде-дешево и сердито…
Сделал водозаборные трубки. Получились не совсем эстетично надеюсь, что будет практично.При изгибе даже соль не помогла, наверное надо было греть места сгиба. На пробном варианте при более сильном загибе трубку начинает плющить. Получилось смешанная система охлаждения воздушно-водяная выглядит так ну и трубки соединения конечно.Но вот тут возник вопрос, УВАЖАЕМЫЕ СПЕЦЫ!,подскажите где устанавливать водозаборники - по линии оси валов винтов или в точках показанных на фото? Где должно получится более эффективно? ДА, нужны ходовые ,что бы посмотреть манёвренность, скорость,работу системы охлаждения её эффективность да и вообще…
На таком тихоходе, просверлив отверстие по оси за винтом и вывести трубку, прямую, а внутри корпуса надеть шланги изогнуть.
Будь он порасторопнее, то вынести за кавитационную часть, а то вперемешку с воздухом пойдёт вода, сплошная взвесь…
Да и чтоб из канала торчало только заборник…
При изгибе даже соль не помогла
Можно залить припоем, изогнуть, а затем припой вытопить.
я устанавливаю так и проблем не было.
Именно это я имел сказать и гнуть ничего не надо…
С языка снял (с) 😃
Просто когда крутится гвинтик уже струйка бежит 😉
Вся делема состоит в том,что я не хочу дырявить днище ! Поэтому и пытаюсь сделать выносные, и вопрос в том где это работает эффективней? Когда пробавал воду получается,что верхняя часть арки над винтами до воды не достаёт ( лично у меня) Или всё таки РЕШИТЬСЯ продырявить днище залить эпоксидкой с содой и наслаждаться жизнью…
На таком тихоходе, просверлив отверстие по оси за винтом и вывести трубку, прямую, а внутри корпуса надеть шланги изогнуть.
Будь он порасторопнее, то вынести за кавитационную часть, а то вперемешку с воздухом пойдёт вода, сплошная взвесь…
Да и чтоб из канала торчало только заборник…
то вынести за кавитационную часть
А это где такая часть , а то в судостроительных терминах не силен,
Конечно если убрать во внутрь то скроются ляпы и криворукасть…И всё таки если делать выносные лучше ставить по оси винтов ?.. посмотрел некоторые ветки форума, выносят водозаборники наружу
Уважаемый владимирр, всё сказано, осталось принять командирское решение. Делайте так. как сочтете нужным. А если дырочки не там, то их легко заклеить, используя литник от любой пластиковой модели и клей для полистирола от тех же моделей.
Наружу выносят те у кого и винты за транцем( кормовая доска), такие параходы зовут ОФФ-шор, у вас классика.
“Кавита́ция (от лат. cavita — пустота) — процесс парообразования и последующего схлопывания пузырьков пара с одновременным конденсированием пара в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных паром самой жидкости.”
Проще- пена от винта
Отверстие в бортах заклеивается или литником или скотч с одной стороны и клей с наполнителем с другой, какой выберете…
СПАСИБО за разъяснения!
После разъяснения не удержался перевернул корпус и стал прикладывать кусочек, трубки длинной примерно 5 см к транцу , получается следующее: если использовать мой вариант, то край трубки оказывается как раз в зоне начала образования пены.Передвинул трубку на днище с учётом толщены борта и местом для возможности вклеивания получилось на против винтов, посмотрев иэображения не увидел ,что бы кто то делал заборник на против винтов (тоже в зоне пены ). По оси винтов делают перед винтами,наверное, что бы не попадало в зону пены, а у меня получается - водозаборники делать перед рулём. Насколько это правильно? Может я не внимательно смотрел, но ни где не попалось изображение как сделан водозаборник именно на пожарнике без переделки днища, именно на классике. Наверное это же явление-кавитация приподнимает корму во время движения задним ходом?
Ни один владелец "пожарников " не похвастался винтами на лопастях которого были бы следы от кавитации . Речь может идти о засасывании атмосферного воздуха винтами . Ни аэрация , ни кавитация не является причиной поднятия кормы на заднем ходу . Что бы дать однозначный ответ где расположить водозаборник надо хоть одним глазком посмотреть модель на ходу .
Уважаемый ZigZag, Вы уж поосторожней с “кавитацией”, а то человек может сна лишиться.
Каюсь, ляпнул не подумавши…
Искуплю, смою, исправлюсь…😉
Искуплю, смою, исправлюсь…😉
Ну вот и прекрасно!😁
Уважаемый evgene ! именно такой вариант как ВЫ показали я и намерен сделать (вариант один, со вторым вариантом пока проблема, даже с солью трубку начинает плющить попробую залить оловом и согнуть…). По поводу кавитации напугался не сильно (зато интересно и познавательно) наверное имелось ввиду, что вода будет идти не ровной струйкой , а с воздухом и на выходе “плюётся” или из за воздушной пробки вообще не пойдет. Да по любому нужны ходовые испытания они покажут, что и как!!
или из за воздушной пробки вообще не пойдет.
Такая ситуация вообще не возможна .
это радует
Уважаемый Владимир, судя по вашим фото дейдвуд имеет очень большие габариты и занимает много места в туннеле. Это самым неблагоприятным образом сказывается на работе винтов и ходовых качествах катера, особенно это будет заметно на заднем ходу. Я осмелюсь предложить Вам вариант переделки дейдвудов. Имеющиеся дейдвуды удалить за подлицо с поверхностью туннеля, отверстия заклеить листовым полистиролом. Установить дейдвуд (трубку), перед винтом дейдвуд раскрепить кронштейном. Результат вас порадует.
Примерно так. Кронштейн припаять к дейдвуду.