Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Наружу выносят те у кого и винты за транцем( кормовая доска), такие параходы зовут ОФФ-шор, у вас классика.
“Кавита́ция (от лат. cavita — пустота) — процесс парообразования и последующего схлопывания пузырьков пара с одновременным конденсированием пара в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных паром самой жидкости.”
Проще- пена от винта
Отверстие в бортах заклеивается или литником или скотч с одной стороны и клей с наполнителем с другой, какой выберете…
СПАСИБО за разъяснения!
После разъяснения не удержался перевернул корпус и стал прикладывать кусочек, трубки длинной примерно 5 см к транцу , получается следующее: если использовать мой вариант, то край трубки оказывается как раз в зоне начала образования пены.Передвинул трубку на днище с учётом толщены борта и местом для возможности вклеивания получилось на против винтов, посмотрев иэображения не увидел ,что бы кто то делал заборник на против винтов (тоже в зоне пены ). По оси винтов делают перед винтами,наверное, что бы не попадало в зону пены, а у меня получается - водозаборники делать перед рулём. Насколько это правильно? Может я не внимательно смотрел, но ни где не попалось изображение как сделан водозаборник именно на пожарнике без переделки днища, именно на классике. Наверное это же явление-кавитация приподнимает корму во время движения задним ходом?
Ни один владелец "пожарников " не похвастался винтами на лопастях которого были бы следы от кавитации . Речь может идти о засасывании атмосферного воздуха винтами . Ни аэрация , ни кавитация не является причиной поднятия кормы на заднем ходу . Что бы дать однозначный ответ где расположить водозаборник надо хоть одним глазком посмотреть модель на ходу .
Уважаемый ZigZag, Вы уж поосторожней с “кавитацией”, а то человек может сна лишиться.
Каюсь, ляпнул не подумавши…
Искуплю, смою, исправлюсь…😉
Искуплю, смою, исправлюсь…😉
Ну вот и прекрасно!😁
Уважаемый evgene ! именно такой вариант как ВЫ показали я и намерен сделать (вариант один, со вторым вариантом пока проблема, даже с солью трубку начинает плющить попробую залить оловом и согнуть…). По поводу кавитации напугался не сильно (зато интересно и познавательно) наверное имелось ввиду, что вода будет идти не ровной струйкой , а с воздухом и на выходе “плюётся” или из за воздушной пробки вообще не пойдет. Да по любому нужны ходовые испытания они покажут, что и как!!
или из за воздушной пробки вообще не пойдет.
Такая ситуация вообще не возможна .
это радует
Уважаемый Владимир, судя по вашим фото дейдвуд имеет очень большие габариты и занимает много места в туннеле. Это самым неблагоприятным образом сказывается на работе винтов и ходовых качествах катера, особенно это будет заметно на заднем ходу. Я осмелюсь предложить Вам вариант переделки дейдвудов. Имеющиеся дейдвуды удалить за подлицо с поверхностью туннеля, отверстия заклеить листовым полистиролом. Установить дейдвуд (трубку), перед винтом дейдвуд раскрепить кронштейном. Результат вас порадует.
Примерно так. Кронштейн припаять к дейдвуду.
И этот человек говорит ,что я кого то лишил сна 😃
Теперь он вааще сон потеряет 😃
Доброго всем дня! Дейдвуд у меня примерно такой же как и штатный (пластмассовый) подбирал специально, длинна 55 мм диаметр 8 мм, пластмассовый был 45 мм и 8 мм диаметром, вал только длиннее и диаметр вала 3,17 мм, а родной 2,5 мм. После дейдвуда сантиметра 3 идёт вал потом соединительная втулка с мотором. А сна точно лишусь особенно если получаться не будет, мне эти помогали установить. Большое спасибо за подробное объяснение и подробную схему как переделать. Пока оставлю как есть. Нужна вода которая покажет переделывать или довольствоваться тем,что есть. А за рекомендации как сделать ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!
Еще бы штатный руль убрать и поставить два ,по одному за каждым винтом…На заднем ходу лучьше рулиться будет…
А чем плох штатный руль? хотя подумываю о двух рулях
А чем плох штатный руль? хотя подумываю о двух рулях
Рули стоящие в потоке воды от винтов,работают эффективнее,чем отдельно стоящий,как на пожарнике изначально не правильно,да еще под днищем.Подробнее об этом писали в предыдущих темах,я уж не говорю о теории…
на начальном этапе штатного руля хватает, моторы по песку и веткам протягивают легко + какая никакая защита винтов от палок, на заднем ходу плоховато будет.
на начальном этапе штатного руля хватает, моторы по песку и веткам протягивают легко + какая никакая защита винтов от палок, на заднем ходу плоховато будет.
Так с двумя моторами враздрай на месте разворачиваться можно, вообще обходясь без руля, и даже танцы на воде под музыку устраивать! А вот задний ход - беда! Ни что не помогает нормально пятиться этому кораблику, если вообще не ликвидировать тоннели, зашив их и выведя дейдвуды под гладкое днище! Даже если по совету Евгения убрать прилив в тоннеле, оставив только дейдвуд, корма все равно будет всплывать, когда при заднем ходе под нее в тоннели закачивают поток воды, который создает на выходе из тоннелей подъемную силу на всплытие и частично гидротормоз.
да когда вперед и полный газ, корма вообще норовит под воду уйти, на заднем ходу обратный эффект.
Уважаемые Игорь и Виктор, ваша правда, все это так. “Раздрай” для этого кораблика слишком круто, руля за глаза хватит. Притопление кормы зависит в первую очередь от скорости движения и можно выбрать режим не усугубляющий “врожденный” дефект и на заднем ходу тоже. Согласитесь, скорость для таких обводов противопоказана. Суда с глубоко погруженным транцев вообще практически не управляемы на з.х. Что вы хотите от игрушки? Как писал Владимир, подождем открытой воды.
Как вариант, туннели можно элементарно превратить в подобие водометов, закрыв их снизу от транца до половины их длины. Если будет желание изготовить из полистирола сопла и поставить за винтами. Поворотные сопла можно не ставить, а обойтись штатным рулем. Полагаю, результат будет весьма не плохим. Но “родные дейдвуды” лучше убрать.