Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации

ZigZag_ZZ
evgene:

я устанавливаю так и проблем не было.

Именно это я имел сказать и гнуть ничего не надо…
С языка снял (с) 😃
Просто когда крутится гвинтик уже струйка бежит 😉

владимирр

Вся делема состоит в том,что я не хочу дырявить днище ! Поэтому и пытаюсь сделать выносные, и вопрос в том где это работает эффективней? Когда пробавал воду получается,что верхняя часть арки над винтами до воды не достаёт ( лично у меня) Или всё таки РЕШИТЬСЯ продырявить днище залить эпоксидкой с содой и наслаждаться жизнью…

владимирр
ZigZag_ZZ:

На таком тихоходе, просверлив отверстие по оси за винтом и вывести трубку, прямую, а внутри корпуса надеть шланги изогнуть.
Будь он порасторопнее, то вынести за кавитационную часть, а то вперемешку с воздухом пойдёт вода, сплошная взвесь…
Да и чтоб из канала торчало только заборник…

ZigZag_ZZ:

то вынести за кавитационную часть

А это где такая часть , а то в судостроительных терминах не силен,

Конечно если убрать во внутрь то скроются ляпы и криворукасть…И всё таки если делать выносные лучше ставить по оси винтов ?.. посмотрел некоторые ветки форума, выносят водозаборники наружу

evgene

Уважаемый владимирр, всё сказано, осталось принять командирское решение. Делайте так. как сочтете нужным. А если дырочки не там, то их легко заклеить, используя литник от любой пластиковой модели и клей для полистирола от тех же моделей.

ZigZag_ZZ

Наружу выносят те у кого и винты за транцем( кормовая доска), такие параходы зовут ОФФ-шор, у вас классика.

“Кавита́ция (от лат. cavita — пустота) — процесс парообразования и последующего схлопывания пузырьков пара с одновременным конденсированием пара в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных паром самой жидкости.”
Проще- пена от винта
Отверстие в бортах заклеивается или литником или скотч с одной стороны и клей с наполнителем с другой, какой выберете…

владимирр

После разъяснения не удержался перевернул корпус и стал прикладывать кусочек, трубки длинной примерно 5 см к транцу , получается следующее: если использовать мой вариант, то край трубки оказывается как раз в зоне начала образования пены.Передвинул трубку на днище с учётом толщены борта и местом для возможности вклеивания получилось на против винтов, посмотрев иэображения не увидел ,что бы кто то делал заборник на против винтов (тоже в зоне пены ). По оси винтов делают перед винтами,наверное, что бы не попадало в зону пены, а у меня получается - водозаборники делать перед рулём. Насколько это правильно? Может я не внимательно смотрел, но ни где не попалось изображение как сделан водозаборник именно на пожарнике без переделки днища, именно на классике. Наверное это же явление-кавитация приподнимает корму во время движения задним ходом?

vvv=

Ни один владелец "пожарников " не похвастался винтами на лопастях которого были бы следы от кавитации . Речь может идти о засасывании атмосферного воздуха винтами . Ни аэрация , ни кавитация не является причиной поднятия кормы на заднем ходу . Что бы дать однозначный ответ где расположить водозаборник надо хоть одним глазком посмотреть модель на ходу .

evgene

Уважаемый владимирр, посмотрите на такой вариант. Вывод трубок через транец, можно в намеченных вами точках. Устраивает?😁

Уважаемый ZigZag, Вы уж поосторожней с “кавитацией”, а то человек может сна лишиться.

ZigZag_ZZ
evgene:

Уважаемый ZigZag, Вы уж поосторожней с “кавитацией”, а то человек может сна лишиться.

Каюсь, ляпнул не подумавши…
Искуплю, смою, исправлюсь…😉

evgene
ZigZag_ZZ:

Искуплю, смою, исправлюсь…😉

Ну вот и прекрасно!😁

владимирр

Уважаемый evgene ! именно такой вариант как ВЫ показали я и намерен сделать (вариант один, со вторым вариантом пока проблема, даже с солью трубку начинает плющить попробую залить оловом и согнуть…). По поводу кавитации напугался не сильно (зато интересно и познавательно) наверное имелось ввиду, что вода будет идти не ровной струйкой , а с воздухом и на выходе “плюётся” или из за воздушной пробки вообще не пойдет. Да по любому нужны ходовые испытания они покажут, что и как!!

vvv=
владимирр:

или из за воздушной пробки вообще не пойдет.

Такая ситуация вообще не возможна .

evgene

Уважаемый Владимир, судя по вашим фото дейдвуд имеет очень большие габариты и занимает много места в туннеле. Это самым неблагоприятным образом сказывается на работе винтов и ходовых качествах катера, особенно это будет заметно на заднем ходу. Я осмелюсь предложить Вам вариант переделки дейдвудов. Имеющиеся дейдвуды удалить за подлицо с поверхностью туннеля, отверстия заклеить листовым полистиролом. Установить дейдвуд (трубку), перед винтом дейдвуд раскрепить кронштейном. Результат вас порадует.

Примерно так. Кронштейн припаять к дейдвуду.

ZigZag_ZZ

И этот человек говорит ,что я кого то лишил сна 😃
Теперь он вааще сон потеряет 😃

владимирр

Доброго всем дня! Дейдвуд у меня примерно такой же как и штатный (пластмассовый) подбирал специально, длинна 55 мм диаметр 8 мм, пластмассовый был 45 мм и 8 мм диаметром, вал только длиннее и диаметр вала 3,17 мм, а родной 2,5 мм. После дейдвуда сантиметра 3 идёт вал потом соединительная втулка с мотором. А сна точно лишусь особенно если получаться не будет, мне эти помогали установить. Большое спасибо за подробное объяснение и подробную схему как переделать. Пока оставлю как есть. Нужна вода которая покажет переделывать или довольствоваться тем,что есть. А за рекомендации как сделать ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!

Юр_Кон

Еще бы штатный руль убрать и поставить два ,по одному за каждым винтом…На заднем ходу лучьше рулиться будет…

ZigZag_ZZ

Оффтопну, нашёл выхлопной патрубок, сварил его в 16 или 17 лет, для ФСР 6.5 МДС, нормально отходил…

Юр_Кон
владимирр:

А чем плох штатный руль? хотя подумываю о двух рулях

Рули стоящие в потоке воды от винтов,работают эффективнее,чем отдельно стоящий,как на пожарнике изначально не правильно,да еще под днищем.Подробнее об этом писали в предыдущих темах,я уж не говорю о теории…