Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации

владимирр

Доброго всем дня! Дейдвуд у меня примерно такой же как и штатный (пластмассовый) подбирал специально, длинна 55 мм диаметр 8 мм, пластмассовый был 45 мм и 8 мм диаметром, вал только длиннее и диаметр вала 3,17 мм, а родной 2,5 мм. После дейдвуда сантиметра 3 идёт вал потом соединительная втулка с мотором. А сна точно лишусь особенно если получаться не будет, мне эти помогали установить. Большое спасибо за подробное объяснение и подробную схему как переделать. Пока оставлю как есть. Нужна вода которая покажет переделывать или довольствоваться тем,что есть. А за рекомендации как сделать ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!

Юр_Кон

Еще бы штатный руль убрать и поставить два ,по одному за каждым винтом…На заднем ходу лучьше рулиться будет…

ZigZag_ZZ

Оффтопну, нашёл выхлопной патрубок, сварил его в 16 или 17 лет, для ФСР 6.5 МДС, нормально отходил…

Юр_Кон
владимирр:

А чем плох штатный руль? хотя подумываю о двух рулях

Рули стоящие в потоке воды от винтов,работают эффективнее,чем отдельно стоящий,как на пожарнике изначально не правильно,да еще под днищем.Подробнее об этом писали в предыдущих темах,я уж не говорю о теории…

Victor28

на начальном этапе штатного руля хватает, моторы по песку и веткам протягивают легко + какая никакая защита винтов от палок, на заднем ходу плоховато будет.

antonp
Victor28:

на начальном этапе штатного руля хватает, моторы по песку и веткам протягивают легко + какая никакая защита винтов от палок, на заднем ходу плоховато будет.

Так с двумя моторами враздрай на месте разворачиваться можно, вообще обходясь без руля, и даже танцы на воде под музыку устраивать! А вот задний ход - беда! Ни что не помогает нормально пятиться этому кораблику, если вообще не ликвидировать тоннели, зашив их и выведя дейдвуды под гладкое днище! Даже если по совету Евгения убрать прилив в тоннеле, оставив только дейдвуд, корма все равно будет всплывать, когда при заднем ходе под нее в тоннели закачивают поток воды, который создает на выходе из тоннелей подъемную силу на всплытие и частично гидротормоз.

Victor28

да когда вперед и полный газ, корма вообще норовит под воду уйти, на заднем ходу обратный эффект.

evgene

Уважаемые Игорь и Виктор, ваша правда, все это так. “Раздрай” для этого кораблика слишком круто, руля за глаза хватит. Притопление кормы зависит в первую очередь от скорости движения и можно выбрать режим не усугубляющий “врожденный” дефект и на заднем ходу тоже. Согласитесь, скорость для таких обводов противопоказана. Суда с глубоко погруженным транцев вообще практически не управляемы на з.х. Что вы хотите от игрушки? Как писал Владимир, подождем открытой воды.

Как вариант, туннели можно элементарно превратить в подобие водометов, закрыв их снизу от транца до половины их длины. Если будет желание изготовить из полистирола сопла и поставить за винтами. Поворотные сопла можно не ставить, а обойтись штатным рулем. Полагаю, результат будет весьма не плохим. Но “родные дейдвуды” лучше убрать.

владимирр

Доброго всем дня! Спасибо за интересные и полезные рекомендации как переделать пожарника. Кто нибудь переделывал его, оставляя в основном “классический” вариант: ДВА ВИНТА. РУЛЬ ПОД ДНИЩЕМ. Если есть возможность показать виды выложите пожалуйста, хоть посмотреть как это выглядит? Интересно же? Как ходит?

evgene:

Но “родные дейдвуды” лучше убрать.

Дейдвуды итак уже не родные. Если закрывать тоннели, как Вы рекомендуете, то по идее должен получится более направленный поток и уменьшится потери на “веер”. Забора воды будет хватать? Винт и так частично в воздухе (во всяком случае у меня, даже с догрузом кормы). Вы так делали ? Очень хочется посмотреть как такая доработка выглядит на модели и как она ходит после модернизации? Имеющаяся в наличии аппаратура не позволяет сделать " Раздрай" нужно же микширование, но идея заставляет задуматься!!

карабь

Владимир, если у вас на каждый мотор свой контроллер, то приобретите микшер V-TAIL MIXER и проблема “раздрая” решена. Кстати он есть в интернет-магазине toyhobby.ru . В крайнем случае прикупите и второй контроллер.

evgene

Уважаемый Владимир, “родные дейдвуды” - это пластиковые приливы в туннелях. Забора воды будет хватать,т.к. получается почти водомет, а труба водомета с винтом может быть погружена в воду до половины диаметра. При работе винт действует, как осевой насос, и зазасывает воду. Что касается “классического” варианта, то с ним все нормально, будет бегать вполне прилично. На форумах про пожарник посмотрите информацию, например в посте 64.

vvv=

Я что то пропустил ? Пришла идея закрыть тоннели снизу при штатном расположении винтов ?
Заодно моя первая переделка .

evgene

Уважаемый VVV, на идею это не тянет, скорее предложение.

владимирр
карабь:

прикупите и второй контроллер.

У меня стоит “ЛОСИвский” регулятор сразу на два мотора . Аппаратура не имеет функцию микширования (трех канальная пистолетная).

Victor28

лосевый регул. на один мотор, просто распаян на два, забудь про mix и без него нормально ходит, ставишь 300 моторы, нормальные дейдвуды, карданы или пружины, родные винты и вперед за удовольствием. Все остальное извращение на тему.

evgene

Уважаемый Владимир, раздрай для Вашего катера скорее “архитектурное излишество”. Но если желание возникнет, предлагаю схему, выполненную на микропереключателях смонтированных на рульмашинке. Можно управлять Вашим свободным (3 -м) каналом. МП навешиваются на РМ с помощью площадки из пластика, текстолита и т.д. На качалку РМ закреплен кулачек из кусочка алюминиевого уголка. МП собраны в 2 блока(МП №1,2 один блок, МП №3,4 в другой). Тут использована РМ класса “мини”, но можно и большую РМ. МП любого типа, удовлетворяюшего требованиям по габаритам. При повороте качалки РМ в ту или иную сторону срабатывают 2 МП реверсируя один из моторов. Приведенная конструкция (по току МП) работоспособна с моторами до 20вт. Проще установить кнопки КМ2-1, продаются в радиомагазинах. Они состоят из 2х МП и устройства включения(кнопки). У меня работает много лет с токами моторов до 5а.

Victor28

есть один не парный на даче, левый или правый не помню.

владимирр
Victor28:

есть один не парный

СПАСИБО! Но родные винты уже не пригодятся. Переделано под другие винты, да и запас винтов тоже есть и двухлопастные и трёх. Специально брал с запасом. Я сам могу отдать (кому нужно) правый винт + вал и второй вал (если найду второй вал)

vvv=:

закрыть тоннели снизу

Уважаемый Владимир! Ваша модернизация это здорово , а судя по миниатюре и ход отличный! Я спрашивал о классической схеме пожарника : два винта, тоннели, руль под днищем, о доработках именно классической схемы и как они влияют на ходовые характеристики?

Частично собрал водяное охлаждение, пока примерялся где делать выход воды, эта хитрая вода нашла дырочку.Откуда проникает во внутрь не понял но возле рулевой колонки была неприятная лужица.Есть подозрение , что просочилась через саму колонку по принципу сообщающихся сосудов. Надо искать " лазейку" .