Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
на начальном этапе штатного руля хватает, моторы по песку и веткам протягивают легко + какая никакая защита винтов от палок, на заднем ходу плоховато будет.
Так с двумя моторами враздрай на месте разворачиваться можно, вообще обходясь без руля, и даже танцы на воде под музыку устраивать! А вот задний ход - беда! Ни что не помогает нормально пятиться этому кораблику, если вообще не ликвидировать тоннели, зашив их и выведя дейдвуды под гладкое днище! Даже если по совету Евгения убрать прилив в тоннеле, оставив только дейдвуд, корма все равно будет всплывать, когда при заднем ходе под нее в тоннели закачивают поток воды, который создает на выходе из тоннелей подъемную силу на всплытие и частично гидротормоз.
да когда вперед и полный газ, корма вообще норовит под воду уйти, на заднем ходу обратный эффект.
Уважаемые Игорь и Виктор, ваша правда, все это так. “Раздрай” для этого кораблика слишком круто, руля за глаза хватит. Притопление кормы зависит в первую очередь от скорости движения и можно выбрать режим не усугубляющий “врожденный” дефект и на заднем ходу тоже. Согласитесь, скорость для таких обводов противопоказана. Суда с глубоко погруженным транцев вообще практически не управляемы на з.х. Что вы хотите от игрушки? Как писал Владимир, подождем открытой воды.
Как вариант, туннели можно элементарно превратить в подобие водометов, закрыв их снизу от транца до половины их длины. Если будет желание изготовить из полистирола сопла и поставить за винтами. Поворотные сопла можно не ставить, а обойтись штатным рулем. Полагаю, результат будет весьма не плохим. Но “родные дейдвуды” лучше убрать.
Доброго всем дня! Спасибо за интересные и полезные рекомендации как переделать пожарника. Кто нибудь переделывал его, оставляя в основном “классический” вариант: ДВА ВИНТА. РУЛЬ ПОД ДНИЩЕМ. Если есть возможность показать виды выложите пожалуйста, хоть посмотреть как это выглядит? Интересно же? Как ходит?
Но “родные дейдвуды” лучше убрать.
Дейдвуды итак уже не родные. Если закрывать тоннели, как Вы рекомендуете, то по идее должен получится более направленный поток и уменьшится потери на “веер”. Забора воды будет хватать? Винт и так частично в воздухе (во всяком случае у меня, даже с догрузом кормы). Вы так делали ? Очень хочется посмотреть как такая доработка выглядит на модели и как она ходит после модернизации? Имеющаяся в наличии аппаратура не позволяет сделать " Раздрай" нужно же микширование, но идея заставляет задуматься!!
Владимир, если у вас на каждый мотор свой контроллер, то приобретите микшер V-TAIL MIXER и проблема “раздрая” решена. Кстати он есть в интернет-магазине toyhobby.ru . В крайнем случае прикупите и второй контроллер.
Уважаемые любители “Фениксов”!
Вот вам регуляторы на все вкусы и случаи. Читайте, выбирайте, связывайтесь с Сергеем.
nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4
Уважаемый Владимир, “родные дейдвуды” - это пластиковые приливы в туннелях. Забора воды будет хватать,т.к. получается почти водомет, а труба водомета с винтом может быть погружена в воду до половины диаметра. При работе винт действует, как осевой насос, и зазасывает воду. Что касается “классического” варианта, то с ним все нормально, будет бегать вполне прилично. На форумах про пожарник посмотрите информацию, например в посте 64.
Уважаемый VVV, на идею это не тянет, скорее предложение.
прикупите и второй контроллер.
У меня стоит “ЛОСИвский” регулятор сразу на два мотора . Аппаратура не имеет функцию микширования (трех канальная пистолетная).
лосевый регул. на один мотор, просто распаян на два, забудь про mix и без него нормально ходит, ставишь 300 моторы, нормальные дейдвуды, карданы или пружины, родные винты и вперед за удовольствием. Все остальное извращение на тему.
Уважаемый Владимир, раздрай для Вашего катера скорее “архитектурное излишество”. Но если желание возникнет, предлагаю схему, выполненную на микропереключателях смонтированных на рульмашинке. Можно управлять Вашим свободным (3 -м) каналом. МП навешиваются на РМ с помощью площадки из пластика, текстолита и т.д. На качалку РМ закреплен кулачек из кусочка алюминиевого уголка. МП собраны в 2 блока(МП №1,2 один блок, МП №3,4 в другой). Тут использована РМ класса “мини”, но можно и большую РМ. МП любого типа, удовлетворяюшего требованиям по габаритам. При повороте качалки РМ в ту или иную сторону срабатывают 2 МП реверсируя один из моторов. Приведенная конструкция (по току МП) работоспособна с моторами до 20вт. Проще установить кнопки КМ2-1, продаются в радиомагазинах. Они состоят из 2х МП и устройства включения(кнопки). У меня работает много лет с токами моторов до 5а.
родные винты и вперед за
От родных винтов -в наличии полтора
есть один не парный на даче, левый или правый не помню.
есть один не парный
СПАСИБО! Но родные винты уже не пригодятся. Переделано под другие винты, да и запас винтов тоже есть и двухлопастные и трёх. Специально брал с запасом. Я сам могу отдать (кому нужно) правый винт + вал и второй вал (если найду второй вал)
закрыть тоннели снизу
Уважаемый Владимир! Ваша модернизация это здорово , а судя по миниатюре и ход отличный! Я спрашивал о классической схеме пожарника : два винта, тоннели, руль под днищем, о доработках именно классической схемы и как они влияют на ходовые характеристики?
Частично собрал водяное охлаждение, пока примерялся где делать выход воды, эта хитрая вода нашла дырочку.Откуда проникает во внутрь не понял но возле рулевой колонки была неприятная лужица.Есть подозрение , что просочилась через саму колонку по принципу сообщающихся сосудов. Надо искать " лазейку" .
Имеющаяся в наличии аппаратура не позволяет сделать " Раздрай" нужно же микширование, но идея заставляет задуматься!!
Аппаратура пистолетного типа действительно не годится для раздрая, а вот простая 4-каналка и даже 3-каналка вполне могут его реализовать без микшера - проверено. Если кому будет интересно спрашивайте - опишу как реализовать. 😉
Я спрашивал о классической схеме пожарника : два винта, тоннели, руль под днищем, о доработках именно классической схемы и как они влияют на ходовые характеристики?
Чтобы улучшить управляемость надо два руля за винтами . Чтобы увеличить скорость необходимы более мощные двигатели , нормальные дейдвуды и пробовать , пробовать разные винты . Когда то давно промелькнула заметка как на пожарник поставили два бесколлекторника и он очень лихо “бегал” без дифферента на корму . Даже видео прилагалось . Но подробного описания переделки не было . я бы попробовал опустить винты , чтобы пол диаметра винта находилось ниже плоскости днища и использовал полупогруженные винты . По периметру тоннелей приклеил редан чтобы оторвать поток воды от свода тоннелей .
сунь в рулевую смазку и водичка не пройдет.
Как вариант, туннели можно элементарно превратить в подобие водометов, закрыв их снизу от транца до половины их длины. Если будет желание изготовить из полистирола сопла и поставить за винтами. Поворотные сопла можно не ставить, а обойтись штатным рулем. Полагаю, результат будет весьма не плохим. Но “родные дейдвуды” лучше убрать.
Я ,в свое время ,рассматривал такой вариант,но конфигурация тоннелей пожарника не позволяет это сделать-остаются большие зазоры между корпусом предполагемого водомета и стенками тоннелей,которые нужно заделывать. А это все ведет к варианту заделки днища.Можно было вывести,как вариант, винт за транец,в кольцевой насадке,без заделки днища. Остановился на варианте,в свое время предложенном в журнале КиЯ, я ранее давал ссылку на такой вариант расположения винтов в туннелях ,на мелко-сидящих катерах,см. пост 38. Сделал накладки на транец т.к винты вышли на транец,с не большим наклоном в низ-см.пост 68. Но при пробном запуске в небольшом бассейне выявить их эффективность не смог,выйти на режим пожарник не успевал.Но и нос не задирал,и корма не проваливалась. Поэтому ждем “большой воды” чтобы проверить,то что натворил.Пока ,в свободное время от постройки вешки,достраиваю надстройки и оборудование палубы.Не все получается как хотелось бы,но уж как получается .За копийность не гонюсь-главное чтобы самому любимому понравилось.А тут еще всякие мысли лезут в дурную голову- “… А не замахнуться ли нам, на Вильяма Шекспира…” ,как говорилось в известном фильме,-не сделать ли под новую настройку -новый корпус с учетом недостатков старого…Как-то, так.
Уважаемый Юрий, весьма “кучеряво” особенно трапик на транце. Скорей бы вода, хоцца результаты посмотреть у всех.
А мне указующий перст нравиЦа и мортира!!!