Ищу чертежи парового двигателя

dimik

А вот я попробовал промоделять в Catia вот етот движок:
membres.lycos.fr/vapeurlanguedoc/
и получилось не работает 😦
но зато если подправить золотник всего на 1,5 мм (сократить расстояние от штифта до первой проточки) то работает прекрасно!!!
так что похоже в чертеже небольшая ошибочка

PoHbka
dimik:

А вот я попробовал промоделять в Catia вот етот движок:
membres.lycos.fr/vapeurlanguedoc/
и получилось не работает 😦
но зато если подправить золотник всего на 1,5 мм (сократить расстояние от штифта до первой проточки) то работает прекрасно!!!
так что похоже в чертеже небольшая ошибочка

А картинку собранной модели можно показать?

valcerez
dimik:

А вот я попробовал промоделять в Catia вот етот движок:
membres.lycos.fr/vapeurlanguedoc/
и получилось не работает 😦
но зато если подправить золотник всего на 1,5 мм (сократить расстояние от штифта до первой проточки) то работает прекрасно!!!
так что похоже в чертеже небольшая ошибочка

Месяц назад собрал точно такой-же (только уменьшил диаметр цилиндров до 11 мм.). Заработал сразу. На сжатом воздухе при давлении 0,5 атм. - 920 об/мин, при давлении 4 атм. - 2100 об/мин. При установке на модель парохода с гребными колесами- выдавал 400 об/мин, но это из-за слабого котла и горелки. До этого на модели стоял двигатель с двумя качающимися цилиндрами (рабочий объем идентичный). Как мне показалось двиг с кач цилиндрами помощнее будет. 😃 А может просто огрехи в изготовлении лангедоковского двигателя. 😃
Двигатель делал по чертежам, кроме золотника. Сделал такой, чтобы регулировался. Так что может быть вы и правы. Но пару, зараза, расходует море.

dimik
PoHbka:

А картинку собранной модели можно показать?

доберусь до домашнего компа обязательно выложу, и под настроение может даже видефайлик “работа двигателя в разрезе” до и после, это чтобы не быть голословным.

Temnikov

Вот на продажу выставили пароходик, скромно и работает:

eBay

dimik

Добрался до домашнего компа, а там… интернет не арботает 😕 Пришлось все файлы на работу тащить. Вот смотрите, коментируйте:

PoHbka
dimik:

Добрался до домашнего компа, а там… интернет не арботает 😕 Пришлось все файлы на работу тащить. Вот смотрите, коментируйте:

А всякие зубчатые передачи в Кате не моделируются? И вообще, насколько совместимы CATIA и SW?
Я изготовил модель с качающимся цилиндром. Но там чертежи очень хорошие были и все сошлось.
rony.h12.ru/pdf/steam/steam.htm

dimik
PoHbka:

А всякие зубчатые передачи в Кате не моделируются? И вообще, насколько совместимы CATIA и SW?
Я изготовил модель с качающимся цилиндром. Но там чертежи очень хорошие были и все сошлось.
rony.h12.ru/pdf/steam/steam.htm

“Всякие зубчатые” передачи в Кате тоже “моделируются”. Но я так думаю вы хотели спросить почему они не прорисованы? Схематично рисовать, смысл остался бы тотже, а прорисовывать зубья по ГОСТ-ам не очень хотелось, да и они там разные могут стоять.
Двигатель с качающимся цилиндром я тоже моделил. Все работает “ОК”.
Насколько совместимы Катя и Солид напишу после обеда, т.к. с Солидом не работал, да и опыт работы с Катей не особо богатый 😊

dimik

По поводу совместимости Кати и Солида. Если сохранять файлы в формате *.stp то все совмещается ОК!
Лично попробовал, перекинул пару моделей в Солид все видится.

PoHbka
dimik:

По поводу совместимости Кати и Солида. Если сохранять файлы в формате *.stp то все совмещается ОК!
Лично попробовал, перекинул пару моделей в Солид все видится.

Эти форматы совмещаются с возможностью редактирования?

dimik
PoHbka:

Эти форматы совмещаются с возможностью редактирования?

Так. Давай тогда подробнее чего после чего редактировать, и чего должно получиться?

PoHbka
dimik:

Так. Давай тогда подробнее чего после чего редактировать, и чего должно получиться?

Ну возможность редактировать просто необходима скажем при совместных проектах и разных программах. Я только что посмотрел, SW понимает файлы формата Catia Graphics *.cgr. Это тот самый формат? Можете прислать какую нибуть небольшую деталь, сделанную в Кате?
rony7@mail.ru

Gorden

Доброго времени суток!
(наконец-то, неделю авторизироваться не мог, к тому же полгода назад уже был участником и тут уничтожили мой аккаунт 😦 )

2PoHbka и dimik

Я как раз точно такую же ПМ с качающимся поршнем изготавливаю. Только по совету Enghinemanа делаю цилиндр с крышками. Вот рисуночек выполненый в Компасе прилагаю.
(упс! рисуночек то какой то корявенький получился, видать пережал плохо, СОРРИ!)

Так я понял, что можна задать в Саtia условия рабты механизма и проверить егго на работоспособность? Если да - срочно надо искать такую ВЕСЧ. Я про нее и не слышал.

А сейчас я больше занят стендом для испытания паровых машин. Компрессор на 40 л/мин уже есть. Сейчас заказал датчики давления, фильтры, редуктор давления, дроссель. Умудрился найти маслораспылитель работающий даже при таком минимальном расходе как 15 л/мин. Полгода искал.
Если кому интересно могу выложить принципиальную схеиу стенда.

Удачи!

6 months later
БИЛЬБО
ufo:

Если устроит, могу выслать отканированные чертежи двух паровых машин. Одна с качающимся цилиндром, вторая с неподвижным. На чертежах нет размеров, но есть общие подетальные рисунки. Если интересно есть чертежи паровых котлов для моделей. Источник, “Постройка моделей судов - Энциклопедия судомоделизма” автор О.Курти.
Удачи!
Николай.

Добрый день!

Можно узнать условия получения чертежеей?

Бильбо.

ufo:

Если устроит, могу выслать отканированные чертежи двух паровых машин. Одна с качающимся цилиндром, вторая с неподвижным. На чертежах нет размеров, но есть общие подетальные рисунки. Если интересно есть чертежи паровых котлов для моделей. Источник, “Постройка моделей судов - Энциклопедия судомоделизма” автор О.Курти.
Удачи!
Николай.

Вышли если сможеш на сайт, привет от хоббитов.

proce-ivan@yandex.ru

Алексей-С
Engineman:

Далее, чтоб было какое-то представление, какие характеристики имеет паровая машина. Мощность машины определяется главным образом диаметром цилиндра (ов), рабочим ходом и параметрами пара.
В моем случае диаметр цилиндра 12мм, ход поршня 16мм. Вес машины < 400 г. Развиваемой ею мощности будет достаточно, чтобы уверенно двигать модель водоизмещением до 10 кг с гребным винтом диаметра до 10 см. Вес паросиловой установки целиком, включая газ и воду ~ 3 кг.

Engineman, если я правильно понял из вашего фото, машина у вас двухкратного расширения. Диаметр второго цилиндра 17мм.? А как решен вопрос с непусковым положением? Или этот вопрос на модельные паровые машины мнгократного расширения нераспространяется?

На фото действующая германская паровая машина постройки приблизительно1905г

11 days later
Gull

Всем здрасти!
Как то мне попадались в сети не сложные чертежи пароходиков под паровую машину типа Heritage.
Вот появилось время, захотел сделать, а чертежи найти не смог 😕 Может у кого есть такие,или знает где взять? будьте любезны , поделитесь

Arhis

Всем здравствуйте.

Уж и не знаю куда написать, напишу сюда.

С детства хотел собрать радиоуправляемый пароход, и вот желания начали совпадать с возможностями. Для начала решил собрать что по проще и нашел в интренете паровой двигатель: GAGE VR1A. Производитель на контакт идти отказался, так что движок был приобретен вот здесь - www.theengineshop.net . В виду того что магазинчик маленький и достаточно специфический все переговоры, передача информации и условий происходили в эпистолярном жанре, что даже и веселей, общаешся напрямую с продавцом минуя все эти дурацкие интернет-корзины. Договоривались мы неделю и в итоге 27 декабря мне отправили посылку. Сам двигатель стоил 119$ и доставка 28,55$ итого: 147,55$. В целом я приобрел его за 3910 р. Не сказать что очень дешево, но уж очень хотелось.

Пришел он ко мне 18 января. В комплекте находлся сам набор, инструкция по сборке, каталог магазина и рекламный буклет Стюарта, который конечно выпускает самые красивые двигатели, но баснословно дорогие.

И вот вчера у меня было время и я его собрал. Набор сотоит из примерно 100 деталей, набора гаек и витов, двух торцевых ключей и листа 400 наждачной бумаги. В сборке проблем не было - детали подходят друг к другу идеально, дополнительной обработки не требуют инструкция по сборке весьма подробная, так что я не напрягаясь собрал его за 5 часов при помощи одной отвертки вместе с настройкой.

В итоге получился очень симпатичный двигатель высотой 10 см, диаметром поршня 1,27 и ходом 1,58. Рассчитаный на давление до 30 psi ,то есть примерно 2 атмосферы и частотой вращения от 300-4000.

Вот теперь думаю куда ставить все это роскошество, и что самое главное где купить для него бойлер. Бойлер, как оказалось, вещь намного более дорогая чем двигатель.

P.S. Если кому-то интересно, то могу выложить фотографии.

GOLF_stream

по поводу кинематического анализа механизмов. Такой анализ есть не только в KATIA, но и в Pro/ENGINEER (думаю, что в UNIGRAPHICS тоже есть). Говорю это лишь потому, что найти ПроЕ или Юниграфикс может быть лечге, чем Катю. Если нету религиозных или иных требований по выбору CAD-системы, то можно присмотреться и к этим программам. Каждая из этих трёх - достойная, и они на равных конкурируют друг с другом.

Temnikov
Arhis:

Всем здравствуйте.

Уж и не знаю куда написать, напишу сюда.

P.S. Если кому-то интересно, то могу выложить фотографии.

Фото в студию!!! 😃

Arhis

И так, обещанные фотографии.

GAGE VRA1, одницилиндровый паровой двигатель двойного действия с системой реверса Стефенсона.





Прощу прощения за качество фотографий, ни условия ни техника не позволили все выполнить как должно. Потом, возможно, выложу видео работающего двигателя.

Temnikov
Arhis:

Прощу прощения за качество фотографий, ни условия ни техника не позволили все выполнить как должно. Потом, возможно, выложу видео работающего двигателя.

Очень хорошее фото!
Спасибо. 😃