Стреляющий Бисмарк 1/200
Еще рекомендую вместо rx/tx uart использовать a6 и a7.
Если кому-либо что-то еще подсказать - спрашивайте в лс.
Здравствуйте!
Спасибо, попробую оптимизировать программку, считаю ваши замечания вполне уместными.
А почему RX/TX лучше не использовать?
Я понимаю, что это входы связи, но в данном случае это роли не играет…?
А почему RX/TX лучше не использовать?
Я понимаю, что это входы связи, но в данном случае это роли не играет…?
Ну мало ли, расширить как-нибудь решите 😃
А так - просто лучше не брать это в привычку - иногда может неожиданно понадобится, например, отладка по uart…
Всем привет и поздравления с Днем Космонавтики!
Кстати, 4 года назад, в этот день, я начал строительство своего Бисмарка.😒
Сегодня я хочу рассказать про силовую и энергетическую часть модели линкора.
Любая ходовая модель начинается именно с силовой установки- ее параметры закладываются в первую очередь, вслед за корпусом, т.к. именно от нее зависят большинство динамических характеристик.
По замыслу Амати, вместе с журналами можно бы было приобрести комплект аппаратуры, двигателей и АКБ и сделать корабль действующим.
Однако, состав комплекта в виде двухканального пульта на 40 МГц, двух моторов с винтами (вместо трех),одного регулятора, да рулевой машинка за десять тысяч рублей мне показался, мягко говоря, нелепым и непомерно дорогим.😵
Естественно, я захотел собрать силовую установку самостоятельно. Исходить решил не от расчетов, а из опыта уже существующих вариантов комбинаций двигателей+ регулятора, поскольку модель тихоходная, делается для удовольствия и сильно заморачиваться с наукой считаю излишним.
На модели применена схема с одним реверсивным коллекторным регулятором на 12 вольт , тремя коллекторными двигателями, раздраем на микровыключателях. В оригинальных планах Амати предполагалось установить только два мотора, поскольку для третьего “не хватало места и прочность киля не позволит это сделать”. Как видно, третий мотор прекрасно себя чувствует и прочность корпуса нисколько не упала.
Итак, попродробнее о состовляющих:
Регулятор.
Без опознавательных знаков на корпусе, сделан в России, специально для судомоделей, имеет BEC 2A, реверс, напряжение работы 12 В. Приобрел в кружке
Моторы.
Позаимствованы из фенов “Скарлетт SC-076”
Имеют пятиламельную конструкцию якоря, на 12 В выдают порядка 10000 об/мин.
По габаритам похожи на 370 класс. Ток под нагрузкой около 0.5 А
Их мощности вполне хватает для уверенного хода модели даже против слабого ветра.
Винты.
Первые запуски были на штатных пластиковых винтах, однако, они оказались достаточно хрупкими и тонкими. Я приобрел отдельно 3 латунных винта под стендовую модель Бисмарка в нужном масштабе и нарезал внутри резьбу.
Валы изготовлены из 2 мм велосипедных спиц.
Дейдвудные трубы и гельмпорты сделаны из латунной трубки диаметром 6 мм
С торцов впаяны латунные втулочки. Внутри трубы набиты ЦИАТИМом-221
Возможно, не самое лучшее решение,но пока все работает.
Трансмиссия в первом варианте представляла собой кусочки силиконовой трубочки от принтера, в качестве гибкого вала. Первое же попадание в траву на воде привело к обрыву силикона и полному обездвиживанию модели, что чуть не привело к трагическому исходу.
Во втором варианте были заказаны маленькие стальные карданчики 2,5-2 мм из Китая. Качество и цена у них вполне приличные.
Раздрай.
Поскольку я приобрел одноканальный регулятор, а со встроенным раздраем стоят 2000 р и более, я решил применить простую схему на микриках
Полагаю, из рисунка принцип его работы предельно ясен.
Рулевая машинка, в промежуточном положении, нажимает на пару язычков выключателей справа или слева, соответствующий двигатель меняет свое направление вращения.
Система питания.
Корабль имеет две независимые электрические полусистемы, левого и правого бортов. Сделано это для увеличения надежности, поскольку энергоемкие потребители разнесены равномерно.
Источником энергии являются два литий-полимерных аккумулятора Зиппи-компакт на 11,4 В 2700 мАч.
Каждый аккумулятор подключен к своему распределительному устройству.
Оно представляет собой плату, на которой распаяны бесконтактный выключатель, предохранитель, выводы 12 В и преобразователь напряжения.
По бортам линкора установлены 4 геркона, по два на каждое распредустройство. Один геркон для включения, другой для выключения.
Схема выключателя
Взято отсюда. Замечательный сайт об электронике для подводных лодок.
Схема распредустройства.
К левому борту подключены регулятор оборотов (12 В), приемник(5 В), демультиплексор(5 В), сервомашики(5 В).
К правому борту подключены дымогенератор (12 В), все огни освещения (12 В), устройство электрозапала (1,5 В).
Потребители 12 В подключены напрямую к силовым АКБ, а потребители 5 В и 1,5 В подключены через соответствующие преобразователи.
Дымогенератор.
Я использовал готовую схему, под названием Simple Smoker, с незначительным дополнением, в виде поплавка и оптопары, служащим для отключения по низкому уровню дымовой жидкости. Ветка на забугорном форуме
Для создания дыма используется обычная жидкость для розжига костра, в составе которой есть жидкие парафины.
Спасибо за внимание!😃
Здравствуйте товарищи судомоделисты, из числа людей пользующих дымогенераторы, никто не экспериментировал с окраской дымов? В больших дискотечных объемах эта затея чревата угрозой здоровья, но модельные дымогенераторы на открытом воздухе много не наиспаряют, циакрин опаснее. Нафталин добавлять для черноты дыма или пигментную краску для принтера не прообовали?
Здравствуйте товарищи судомоделисты, из числа людей пользующих дымогенераторы, никто не экспериментировал с окраской дымов?
Приветствую! Нет, красители не добавлял, однако в сети на эту тему есть варианты…
28.05.2017, ровно через 76 лет и 1 день после гибели прототипа, моя модель линкора Бисмарк, наконец, полноценно прошла по большой воде на камеру.
Погода пришла майская и позволила сделать запуск линкора!
Были проведены стрельбы, правда, в кадр попали только два выстрела из башни Бруно (на видео 02.29)
В дальнейшем, будут более подробные и качественные видео, как только работа и семья позволит:)
День добрый. Чтоб не плодить темы спрошу тут. Есть сборная модель Аризоны от Трумпетера в 200 масштабе. Хочу сделать ее на рудиоуправлении. Есть ли ссылки на винты и дэйдвуды, которые можно поставить на данную модель. Смотрел буржуйские наборы для переделки, но там цены космические.
День добрый. Чтоб не плодить темы спрошу тут. Есть сборная модель Аризоны от Трумпетера в 200 масштабе. Хочу сделать ее на рудиоуправлении. Есть ли ссылки на винты и дэйдвуды, которые можно поставить на данную модель. Смотрел буржуйские наборы для переделки, но там цены космические.
Приветствую!
Дейдвуды я делал сам, латунная трубка из хозгипермаркета 6мм и 2 латунные заклепки
Все спаивается между собой,набивается силиконовой смазкой или циатимом.
Вал- велосипедная спица
Для Аризоны есть латунные винты
Ищите по словам Arizona 1:200 propellers g-factor
браво… шикарная работа…
Это что-то фантастическое!!!..
я сейчас ожидаю данный комплект модели…
тоже купил частично собранный… не знаю о комплектности… но обещали что все цело…
начну второй проект…
с первым я торопился,почему не знаю… был собран стендовым…
в итоге продал другу…
с этим хотел заморочится… ходовой…
но то что , ВЫ сотворили,
Так сделайте просто ходовой, без наворотов. Я для себя решил делать с управлением на винты и рули, т. к. считаю что этого достаточно.
Только единственное винтов всеже скорее - 3
Титанический труд.Я просто в шоке.
Респект вам от души.
То чЬто открылось и висит и есть иллюминатор, он и держит стекло, открываются для проветривания кают…
Задраиваются в непогоду…
спасибо Сергей. и извини что твою тему вопросами засорил.
Сергей,еще есть пару вопросов.
ты выбрал из трех вариантов покраски самый последний и самый сложный.
каким образом красились надстройки,продолжение полос?
я первый свой бисмарк красил вторым вариантом,
и второй вопрос.
кресты тоже на палубах нарисованы?
если да,то скиньте фото.
не сочтите за труд.
спасибо.
ты единственный кто так собрал эту модель.
БРАВО.
Это штормовая крышка на настоящем.
А у вас именно сделано окно, ибо с отверстием.
Я как бэ 3 года отслужил, кажется видел разные типы , если есть интерес, вот ГОСТы, они у всех практически одинаковые…
allgosts.ru/47/020/gost_19261-98
фото Сергея ставит все на место.
Сергей,еще есть пару вопросов.
ты выбрал из трех вариантов покраски самый последний и самый сложный.
каким образом красились надстройки,продолжение полос?
я первый свой бисмарк красил вторым вариантом,
Добрый вечер!
Я выбрал вариант,в котором Бисмарк проходил испытания на Балтике,в начале 1941 года. Моя модель далеко не точна,много ошибок допущено производителем,как мелких,так и грубых,но что есть-то есть.
Сразу предостерегаю-у Амати на огромной белой портянке,что в комплекте с номером 136 НЕКОРРЕКТНАЯ РАЗМЕТКА ПОЛОС. Они гораздо уже и смещены,смотрите фото и схемы окраски в сети. Я по невнимательности чуть не испортил модель и камуфляж получисля неправильный.
Делались полосы весьма просто-на носовой надстройке я включил настольную лампу и направил свет сбоку. Отметил карандашом точки наверху и внизу,согласно схеме и совместил тень от обычной линейки с точками. Далее карандашом обвел это тень,она представляла собой почти идеальную прямую. Кусочками нарезал модельный скотч и наносил маски.Предупреждаю, их будет очень много. На кормовой надстройке проще-там я просто на каждой палубе отмечал точками смещение и провел линии таким образом,чтобы визуально все было более-менее ровно. На фотографиях реального корабля линии камуфляжа вблизи были весьма кривые:)
и второй вопрос.
кресты тоже на палубах нарисованы?
если да,то скиньте фото.
Нет,кресты я не рисовал-не было подходящей краски,да и не хотелось нарываться на людей,которые не различают историческое соответствие и пропаганду нацизма. Поэтому сделал имитацию брезента,весьма кривую,может быть переделаю когда-нибудь…