Патрульный катер,по мотивам, КС-951.

Юр_Кон

…Течи устранены,заодно несколько укрепил борта и днище для последующей шпаклевки и окраски.Все таки обшивка корпуса 2мм. рекламным пластиком не лучший вариант,-тонковат,проминается. Водомет установил в корпус модели на наш Казанский авто герметик и с ново в “испытательный бассейн”,т.е. в ванну.Тест что-то не задался: умер акб-липошка,хотя недавно заряжал,пришлось воспользоваться запасным вариантом NIMH батарейкой,которой надцать лет,но живая.Приготовил фотик и тестор,померить токи.И если с фотиком справился,то с тестором не “подружились”.
На воде: Модель стоит ровно, поворотное сопло водомета почти полностью погружено, на небольших оборотах начинает движение,при резком нажатии на курок передатчика модель быстро стартует ,но длина ванной не позволяет выйти на полный режим.Незнаю ,можно ли,назвать швартовыми испытаниями,но попробовал зацепить за транец пружинный безмен. При старте стрелка дергалась между делениями 300-400гр.Фото нет -рук не хватило.
Не большой вывод : водомет понравился,но надо испытать на большой воде, разобраться с акб и тестером- померить токи. Вообщем "сидим дома " и работаем…
P.S. Приложу несколько фото, видео не получилось снять-исправлюсь на большой воде…

evgene

При этой тяге можно ожидать скорость в районе 4м/сек.

Юр_Кон

…За показания безмена ответственности не несу-все таки бытовая вещь,да методика проверки та еще…
Попробовал : на реверсе моторчика появляется слабый задний ход,но идет подсос воздуха,- надо делать “черпак-заслонку” ,для заднего хода. Вариантов много,но наверно остановлюсь на “черпаке” предложенном в свое время уважаемым Евгением.
Во-общем "сидим дома " ,каникулы продлены и работаем…

Юр_Кон

… Решил оснастить свой водомет задним ходом. Выбор вариантов большой,но остановился на “ковше-черпаке”, ранее предложенный уважаемым Евгением и опробованный мною на Пожарнике. Первый вариант склеил из пластика,но он мне не понравился-хлипкий какой-то получился. Поэтому взял кусок оцинковки, что попался под руку,вырезал по шаблону,погнул по месту,спаял оловом и даже за грунтовал.Добавил пару пластин на транец модели для его крепления. Установил " ковш-черпак" на модель,на фото видны его положения,в поднятом и опущенном его состоянии, для заднего хода…
Тестовые испытания провел в ванной. При опущенном “черпаке” и небольших оборотах моторчика водяной поток направляется под транец и вправо или влево,в зависимости от положения поворотного сопла водомета. При увеличении оборотов моторчика проявился недостаток данной конструкции,- водяной поток расходится не только по бокам или в низ,но и начинает подниматься вверх ,не смотря на перегородку в верхней части черпака и заливает транец модели.Для устранения этого эффета сваял крышку из пластика и закрепил ее на транцевай деке,прикрыв черпак сверху,- заливать транец перестало.
Полный разворот в ванной не получился ее ширина не позволяет это сделать,надо на большую воду…
С ходовой разобрался ,с деталировкой в основном закончил,- надо бы модель грунтовать,шпаклевать и красить, но для этого надо попасть в мастерскую на дачу, а тут засада- " сидим дома и не высовываемся"…

evgene

Юрий, пора искать “большую” воду в радиусе “разрешенном” чиновниками для передвижения мелкими перебежками.

Юр_Кон

Увы,Евгений! В радиусе 300 метров от моего дома,ни одного водоема,а дома только ванна. На даче есть небольшое “болото”, но когда я туда попаду оно пересохнет…
С липошками разобрался-умерли,пытаюсь оживить.Вес модели в сборе с салоном- 1400гр. ,плюс-минус 50гр. ЦТ ,от транца 185мм.,при длине модели до транца 540мм.,а общая 600мм.

evgene

Юрий, центровка несколько кормовая. ЦТ рекомендуется на расстоянии 0,7 - 0,75 смоченной длины днища от транца. (Л.Л Романенко Л.С. Щербак Моторная лодка) У тебя ориентировочно должен быть в районе 260 - 300мм. Но это поправимо , в нос вес сместить всегда проще.

Юр_Кон
evgene:

Но это поправимо , в нос вес сместить всегда проще.

…" Ковш-черпак" тяжелый,он наверно тянет. Поставил на мест салон ЦТ стал 190мм,а если посадить экипаж ,будет 200мм…
Надо пробовать на большой воде,-сместить батарейку в нос,всегда успею…

Юр_Кон
evgene:

Юрий, центровка несколько кормовая. ЦТ рекомендуется на расстоянии 0,7 - 0,75 смоченной длины днища от транца. (Л.Л Романенко Л.С. Щербак Моторная лодка) У тебя ориентировочно должен быть в районе 260 - 300мм

Правда по этому у меня возникли некоторые сомнения… В 36 посту ты описывал другую методику определения ЦТ. на нее я и орентировался.По ней у меня все ок : беру 33-35% от транца,(длина модели 540мм.) получается 178-190мм. На нее я орентируюсь и на других моделях,а на воде корректирую положением батарейки или мотора,как в вешках…
Вопрос , т.к. методика правильная?

vvv=

В грубом приближении треть длины от транца . Лишь бы не дельфинировала .

evgene

Юрий, методики обе применимы. Просто вторая привязана к длине смоченной пов-ти, а она зависит от скорости движения. Чем выше скорость, тем больше катер всплывает, меньше длина смоченной пов-ти и ближе к транцу ЦТ. Катер килеватый и скорость может оказаться не достаточной для “всплытия”. Приводя положение ЦТ 260-300, я исходил из этого, ориентировочно считая смоченную длину около 400мм.

Юр_Кон

Я не очень силен в теории маломерных судов,больше практики и в падать в дискуссии на эту нет желания , но всегда считал и считаю,что ЦТ (центр тяжести ,судна в статике) должен находится 30-35% длины корпуса от транца. Поэтому и привел свои измерения собранной модели, ранее, в посте 120,- теория и практика совпала,а для меня это главное.
А рассчитывать …“точку приложения гидродинамической подъемной силы по длине ,которая должна располагаться примерно на расстоянии 0,7Lсм от транца- средней смоченной длины днища…”, считаю не целесобразным для столь малой модели,с обводами далекими от рассчетных. Учитывать ЦТ и ТПГДС. конечно надо т.к. их не соответствие является причиной продольной неустойчивости движения модели, я не отрицаю,но как сказал:

vvv=:

В грубом приближении треть длины от транца . Лишь бы не дельфинировала .

А если будет : " подмажем транец шпаклевкой или сместим батарейку" . Большая вода покажет,если до нее доберемся в ближайшее время…

MaikG3

На водомете вектор тяги относительно ЦТ принципиально иной чем у погружного винта, какое дельфинирование? ))) Захочется - не получится.

з.ы. Я не увидел в начале темы, но очень интересно, шпангоуты Вы резали в ручную? Где брали чертежи? Мой мелкий загорелся на изоляции повторить… с учетом доступности пластика я попробую поддержать порыв.

vvv=
MaikG3:

какое дельфинирование?

ОбНыкновенное . Склонность к дельфинированию зависит от обводов корпуса и скорости . Не зависит от типа движителя .

Навскидку .

Опция -Трим сопла, работает сопло в 2-х векторах (вверх-вниз, влево-вправо), предназначен для корректировки дифферента судна. центровки катера при глиссирование и точной настройки угла сопла для получения максимальной скорости и дифферента, полезная опция для катеров склонных, к “дельфинированию”.

discoveryjet.net/kopiya-vodometnyj-dvizhitel-jbp-2…

Юр_Кон
MaikG3:

Я не увидел в начале темы, но очень интересно, шпангоуты Вы резали в ручную? Где брали чертежи?

Если вопрос по КС-951 ,то брал чертеж, что в первом посту и вид на транец,а дальше нарисовал шпации ,перевел на 4мм. рекламный пластик и по резал ножом.Т.е все по мотивам и может несколько отличаться от оригинала. Эскизы остались ,но они на бумаге,-могу сделать фото.
По корпусу БК-16 Нашел инфу на Авиабазе.Но они были не полные -пришлось прорисовать самому под нужные размеры- мои эскизы корпуса на фото в посте 66 , а дальше перевод на пластик и резка ,сборка и склейка.
Если нужна более подробная информация -готов поделиться…

9 days later
Юр_Кон
vvv=:

У прототипа 3 водомета

…В связи с продолжением режима: “сидим дома” и не возможности попасть на “большую воду”,для испытаний модели STOREBRO,с новым водометом. Принято решение вернуться к проекту КС-951, достройка которого несколько зависла и откладывалась на осень. В перво-начальном варианте модель,из-за отсутствия водометов, была оснащена винто-рулевым комплексом (громко сказано) ,а сейчас появилась возможность оснастить ее водометами ,как у ее прототипа.
За основу силовой установки взят китаезоский 15мм. водомет и два его клона. Моторчики ,что были под рукой: центральный - 390-й,а боковые,на клонах- 380-ые. Заморачиваться с заказом новых пока не стал,решил собрать из того, что есть,попробовать на воде, а там видно будет. Немного смущает вес этой сборки,где-то 350 гр., что влечет увеличения модели в сборе.Наверно придется демонтировать салон,для снижения веса модели-грамм 100 выиграю…
На приложенном фото первые прикидки… Впереди разметка, врезка и установка в корпус трех водометов.С таким вариантом силовой установки : три водомета в одном корпусе -творю впервые…

Юр_Кон

… Не знаю как китаезы планировали устанавливать этот водомет в корпуса моделей, но есть некоторые проблемы с его установкой.Толщина корпуса модели должна быть около одного мм.,а после его установки крышка с водозаборником будет выступать над корпусом на 4мм., что не есть хорошо.Поэтому пошел по ранее проверенному варианту установки такого водомета в корпус модели. Он заключается в следующем:
Беру П-образный кусок ПВХ -пластика,толщиной 1 мм., чуть больше габаритов водомета, под изготовление крепежной про ставки.Делаю разметку на ней,вырезаю лишнее и креплю ее на корпус водомета. Далее делаю разметку на корпусе модели, по размерам водомета и вырезаю отверстия под его установку.Устанавливаю его,взборе с проставкой внутрь корпуса модели ,в приготовленное под него место, проверяю и прихватываю проставку секундным клеем.Демонтирую водомет ,проверяю правильность установки ,плотность прилегания проставки к корпусу и если все ок,-проливаю клеем. Т.к.крепежная проставка была вклеена изнутри в корпусе получается ниша, в которую устанавливается крышка-водозаборник водомета, вровень с корпусом модели. В данном случае сначала устанавливал центральный водомет,пришлось повозиться, а потом боковые т.е. три водомета в одном корпусе. Почти все ,что получилось, на приложенном фото.Выглядит не очень,пришлось немного порезать корпус,удалить лишнее, но шпаклевка и краска закроет все огрехи в дальнейшем…
Теперь надо до собрать водометы,приготовить их к установке в корпус ,помудрить с приводом управления ими и про задний ход не забыть…

evgene

Юрий, получается превосходно. Как планируещь ЗХ? Черпаки на всех, черпак на среднем с отключением боковых при ЗХ или вообще без черпаков? Это тоже можно,т.к при реверсе моторов поток воды из заборников создаст тягу для ЗХ, а поворот сопел приведет к повороту модели. Правда не так эффективно, как с черпаками, но для маневрирования должно хватить.

Юр_Кон
evgene:

. Как планируещь ЗХ?

Пока в раздумьях. Есть несколько вариантов,но пока не определился. Склоняюсь к варианту установки “черпака” на центральном водомете,с отключением боковых,при его опускании.Хотя ранее планировал установку " черпаков" на боковых,с отключением центрального при ЗХ. Но такое решение пришло после того,как предварительно, установил водометы в корпус модели,-место на транце стало мало.
В данный момент мудрю с управлением поворотных сопел .И опять несколько вариантов. Выбираю оптимальный или как получиться…

Юр_Кон

Установил водометы в корпус для проверки проделанных работ (разметка,резка,вклейка), и продолжения работ по приводу поворотными соплами . Привод будет тросиками в оплетке на одну серво машинку. Вторая будет отвечать за подъем и опускание " черпака" на центральный водомет, для заднего хода. Работа продолжается. Не удержался, приложил фото…

3 months later
Юр_Кон

… Не удержался и испытал трех водометную установку в ванной- результат положительный ,но был не долгий-сгорел регуль ,не выдержал нагрузки трех моторчиков. Другого в запасе не было,протянул с заказом,теперь жду прихода…
… В “режиме самоизоляции” на даче ,нашел немного свободного времени и продолжил работы с моделями. За грунтовал,под шпаклевал и частично покрасил. За фото извиняюсь -мыльница,да и я не фотограф…